Меню

Стратегия развития округа

На основании постановления администрации городского округа Орехово-Зуево № 1786 от 14.10.2019 О прогнозе социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево на 2020-2022 годы

Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Орехово-Зуевского городского округа Московской области на 2020-2022 годы

Прогноз социально-экономического развития Орехово-Зуевского городского округа на 2020-2022 годы сформирован в соответствии с Законом Московской области от 20.03.2019г. №33/2019-ОЗ «Об объединении территорий городского округа Ликино-Дулево Московской области и городского округа Орехово-Зуево Московской области».

Прогнозные показатели развития Орехово-Зуевского городского округа на 2020 год с перспективой до 2022 года формировались в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 11.05.2017г № 477 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево на среднесрочный период» (в редакции постановления администрации городского округа Орехово-Зуево от 22.09.2018г № 1784, от 23.09.2019г № 1684).

При разработке прогноза учитывались предварительные индексы-дефляторы цен, предоставленные Министерством экономики Московской области, анализ тенденций развития экономики городского округа, сведения по перспективе развития, представленные промышленными предприятиями и организациями муниципального образования.

В соответствии с методическими рекомендациями прогноз социально-экономического развития Орехово-Зуевского городского округа на 2020 год и период до 2022 года разработан в двух вариантах. В число показателей прогноза входят: показатели численности населения, труда и заработной платы, развития промышленного производства, сельского хозяйства, малого предпринимательства, торговли и услуг, инвестиций в основной капитал, а также показатели, связанные с обеспеченностью населения муниципального образования учреждениями образования, культуры, физической культуры и спорта.

Все показатели, включенные в прогноз социально-экономического развития Орехово-Зуевского городского округа на 2020 год и плановый период до 2022 года согласованы с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области.

Демографические показатели.

Динамика общей численности населения отражает закономерности в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства населения, а также в значительной мере зависит от направленности и объёмов внешнего миграционного движения населения, сложившихся в Московской области.

Основные потоки миграции приходятся из стран СНГ. Для снижения миграционной убыли осуществляется реализация проекта точек роста «Орехово-Зуево – кластер креативных индустрий».

В рамках реализации проекта точек роста планируется к 2023 году создание 4680 рабочих мест, с привлечением молодых специалистов, повышение уровня заработной платы, строительство комфортных малоэтажных жилых комплексов, апартаментов, создание социальной инфраструктуры для молодежи.

Причинами смертности населения на территории городского округа являются заболевания сердечно-сосудистой системы, онкологией и внешние факторы.

Основными причинами низкой рождаемости на территории муниципального образования являются невысокая заработная плата родителей, отсутствие собственного жилья и возможности его приобретения, в связи с высокой стоимостью недвижимости, достаточно высокие цены на продукты питания и детские товары, а также социальные факторы.

В прогнозируемом периоде 2020-2022 годах планируется увеличение рождаемости. Это связано с созданием комфортной городской среды, новых рабочих мест и достойных условий труда, а также жилищным строительством.

На территории муниципального образования с целью создания благоприятной среды для развития материнства и детства вводятся дополнительные места в ясельных группах. Запланировано строительство новых школ на 550 мест в городе Ликино-Дулево и в городе Орехово-Зуево, двух пристроек к образовательным учреждениям в городе Орехово-Зуево на ул. Мадонская (МОУ СОШ №16) и ул. Володарского (МОУ Лицей), спортивных объектов.

В рамках реализации муниципальной программы «Жилище» ведётся обеспечение жильем молодых семей, многодетным семья предоставляются земельные участки.

Снижение уровня смертности обусловлено повышением качества медицинской помощи по самым многочисленным, социально значимым видам заболеваний (сердечно – сосудистые, онкологические, туберкулез и т.д.), проведение профилактических осмотров для выявление заболеваний на ранней стадии, пропаганда здорового образа жизни среди молодежи городского округа.

В условиях естественной убыли населения единственным источником пополнения как всей численности населения, так и трудоспособной ее части, остается внешняя миграция.

Промышленное производство.

Структуру промышленного производства Орехово-Зуевского городского округа составляют предприятия обрабатывающих производств, а также предприятия, относящиеся к следующим видам экономической деятельности:

  • обеспечение электрической энергией и паром; кондиционирование воздуха;
  • водоснабжение; водоотведение; организация сбора и утилизации отходов; деятельность по организации загрязнений.

Предприятия, относящиеся к виду экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», на территории муниципального образования отсутствуют.

В структуре промышленных видов деятельности городского округа более 90,0% принадлежит предприятиям обрабатывающих производств.

Основными видами промышленного производства в муниципальном образовании являются: производство пассажирских автобусов; автомобильных кузовов, прицепов, полуприцепов; шин; мебели для ванных комнат; фарфоровых изделий, лакокрасочной продукции, синтетических смол, кислородно-дыхательной и воздушно-дыхательной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий, текстильной продукции.

Данное производство сосредоточенно на крупных системообразующих промышленных предприятиях: ООО «Ликинский автобусный завод», ПК «Дулевский фарфор», ООО «Машиностроительный завод ТОНАР», ООО «Акватон РУС», ООО «МИШЛЕН Русская компания по производству шин», ООО «АкзоНобельЛакокраска», ООО «Метадинеа», ОАО «Демиховский машиностроительный завод», АО "КАМПО", АО "НПП "Респиратор", ОАО "Ореховохлеб", ООО «Топ Продукт», ООО "Мех Оретекс».

В соответствии с информацией, представленной промышленными предприятиями, в прогнозируемом периоде снижение объемов производства продукции не планируется. Деятельность промышленных предприятий будет направлена на расширение ассортимента выпускаемой продукции и повышение её конкурентоспособности, а также освоение новых рынков сбыта.

Несмотря на положительные показатели в промышленной сфере, одними из основных остаются вопросы модернизации производственных комплексов, обновления основных фондов, замены устаревших технологий на новые - высокоэффективные

Сдерживающими факторами развития промышленности являются - рост цен на энергоносители и основное сырьё, а также колебание курса основных валют, т.к. значительную долю производственного оборудования занимает оборудование импортного производства.

В прогнозном периоде 2020-2022 годов рост объемов отгруженной продукции промышленного вида деятельности составит 106,3-108,3% (по второму варианту).

Основным фактором для промышленного роста послужит модернизация действующего производства и расширение производственных мощностей, а так же реализация запланированных инвестиционных проектов в обрабатывающей отрасли промышленности такие как: модернизация производства автошин - ООО "Мишлен Русская компания по производству шин"; организация производства автобусов новых моделей и модификаций - ООО "Ликинский автобусный завод" ; расширение производственных мощностей для выпуска автотранспортной техники - ООО "МЗ "Тонар"; модернизация производства мебели для ванных комнат ООО "Акватон Рус", модернизация производства - ОАО "Демиховский машиностроительный завод", строительство логистическо-складского комплекса - ООО "Проджи", строительство транспортно-логистического комплекса - ООО "Смарт", строительство производственного комплекса по производству металлоконструкций - ИП Ожаренков, строительство завода по производству холодильного оборудования и систем кондиционирования на транспорте ООО "ТПК "Техника транспорта".

Сельское хозяйство.

Продукция, произведенная сельскохозяйственными товаропроизводителями муниципального образования, обеспечивает продовольственную безопасность региона, реализуется на молокозаводы Московской области, через торговую сеть и через систему муниципальных заказов - обеспечивая потребности муниципальных учреждений социальной сферы. Предприятия агропромышленного комплекса городского округа активно пользуются мерами поддержки по линии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

Факторами, создающими положительную динамику производства сельскохозяйственной продукции по ряду направлений, являются: увеличение спроса на продукцию местных товаропроизводителей, оказание мер поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям и коммерческие инвестиционные вложения в модернизацию сельскохозяйственного производства.

Наиболее динамично развивается молочное животноводство. Ожидаемое увеличение производства молока планируется за счет завершения проведения мероприятий по борьбе с лейкозом в ЗАО "Аграрное", в том числе создания новых скотомест и обновления молочного стада.

Предприятиями АПК городского округа реализуются более 10 инвестиционных проектов по организации новых производств и модернизации действующих предприятий по направлениям: животноводство (скотоводство, птицеводство, кролиководство, рыбоводство), растениеводство и переработка сельскохозяйственной продукции.

Крупнейшими сельскохозяйственными предприятиями Орехово-Зуевского городского округа являются:

ЗАО "Аграрное"- специализируется на круглогодичном выращивании овощей закрытого грунта (томатов, огурцов, зеленных и рассады) и производстве сырого молока. Валовой объем производства овощей составляет более 1,5 тыс. тонн в год. Общее поголовье крупного рогатого скота на конец 2018 года составило 485 головы, в том числе 259 дойных коров. Валовое производство молока составляет около 1 тыс. тонн в год. ЗАО "Аграрное" осуществляет производство кормов на площади более 3000 га - для собственных нужд. Предприятие прибыльное, является получателем субсидий из бюджета Московской области. Предприятие реализует инвестиционный проект комплексной модернизации сельскохозяйственного производства с общим объемом инвестиций 60,0 млн. руб., предусматривающий до конца 2020 года произвести модернизацию молочной фермы, осуществить замену поголовья КРС и реконструкцию тепличного комбината.

ООО СТОО "Ильинское" - производит зерновые и кормовые культуры, осуществило модернизация зернохранилища на 1 тыс. тонн хранения зерна, выпускает сено и сенаж в упаковке с реализацией по договорам ряду сельхозтоваропроизводителей. Предприятие перепрофилируется с производства картофеля на производство иных культур, в том числе озимого чеснока, а также расширяет площади под зерновыми культурами.

На динамику развития сельского хозяйства на территории муниципального образования оказывают влияние:

ООО «Страфер» - основное направление деятельности животноводство. Хозяйство имеет 16 голов КРС, 10 голов МРС, выращивает многолетние травы на сено. Укосная площадь многолетних трав на сено более 200 га.

ООО «Дубрава» - основное направление производства растениеводство. Хозяйство выращивает кормовые культуры для основного животноводческого хозяйства, расположенного в другом регионе. Посевная площадь ООО «Дубрава» 155 га. Планирует построить теплицу площадью 1200 кв.м. для выращивания овощей. Монтаж каркаса в стадии завершения.

ООО «Слава» - предприятие в стадии становления. На земельном участке общей площадью 40 га, ведется строительство молочно-товарной фермы на 56 скотомест, заложен фундамент для строительства цеха переработки молока. Построены птичник на 2000 голов единовременной посадки при напольном содержании, кормоцех, инкубатор на 45 тыс. яиц единовременной закладки инкубационного яйца. Предприятие планирует разводить коров Джерсейской породы для производства молока с последующей переработкой и производством сыров.

Реализация вышеуказанных мероприятий позволит в прогнозируемом периоде:

  • увеличить производство сельскохозяйственной продукции;
  • увеличить долю сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, произведенных на территории Орехово-Зуевского городского округа в общем объеме потребления.

Транспорт.

В прогнозируемом периоде мероприятия по строительству и реконструкции объектов дорожно-транспортной инфраструктуры не предусмотрены.

Населенные пункты, не обеспеченные выходами к автомобильным дорогам с твердым покрытием, отсутствуют.

Планируется, что 2020 году протяженность автомобильных дорог Орехово-Зуевского городского округа с твердым покрытием (асфальтобетонное покрытие и переходный тип покрытия) составит - 704,6 км.

В 2019 году городскому округу предоставлена субсидия на проектно-изыскательские работы на капитальный ремонт (перевод из грунтового покрытия в асфальтобетонное) подъездных путей к СНТ. После разработки и прохождения государственной экспертизы проектно-сметной документации планируется заключение соответствующих контрактов. Ориентировочная протяженность дорог к СНТ, подлежащих переводу в асфальтобетонное покрытие, 9 км. Данная протяженность учтена в варианте 2 прогноза на период 2020-2024 гг.

В прогнозируемом периоде планируется проведение работ по разработке проектно-сметной документации на перевод 3,5 км грунтовых автомобильных дорог в твердое покрытие, с дальнейшим прохождением экспертизы данной ПСД и включением в план работ на 2020 год.

В рамках Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Московской области запланировано предоставление межбюджетного трансферта на проведение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, примыкающих к территориям садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан: СНТ "Садовод" 1,7 км, СНТ "Иволга", 0,672 км и СНТ ""Лесные дали"" 2,32 км.

Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия

Развитие малого и среднего бизнеса – одно из перспективных направлений устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований. Успешное и эффективное функционирование малых и средних предприятий на территориях муниципальных образований позволяет в значительной степени обеспечить удовлетворение основных жизненных потребностей населения в товарах, работах и услугах, создание новых рабочих мест, приток инвестиций в экономику.

В целях поддержки субъектов предпринимательской деятельности совместно с Восточной торгово-промышленной палатой Московской области организовываются и проводятся обучающие семинары, в том числе, по открытию и ведению бизнеса, подключению к энергосетям, свободным объектам недвижимости, знакомство с продуктами ведущих банков, семинары по бухгалтерскому и налоговому учету, трудовому праву, по предоставлению отчетности в ПФР и ФСС, по вопросам получения субсидий и иных видов поддержки. Субъектам МСП оказывается информационная и финансовая поддержка.

В прогнозируемом периоде в 2022 году к 2020 году (по II варианту) планируется рост количества малого бизнеса на 3,6 %. Увеличение количества субъектов МСП, а также развитие существующих предприятий малого бизнеса планируется в рамках реализации проекта Точек роста «Орехово-Зуево – кластер креативных индустрий».

С целью создания необходимых условий для дальнейшего развития малого бизнеса на территории муниципального образования:

  • планируется оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по двум мероприятиям муниципальной программы в сфере предпринимательства: модернизация производства и социальное предпринимательство.
  • в рамках имущественной поддержки перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого бизнеса будет расширен не менее чем на 10%.
  • для социально ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, арендуемых недвижимое муниципальное имущество, сохранится льготный понижающий коэффициент в размере 50% от базовой ставки арендной платы.

Будет продолжена работа по проведению консультаций субъектов МСП по вопросам ведения предпринимательской деятельности и обучающие семинары для предпринимателей по интересующим их вопросам.

В целях вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность запланировано ежегодное проведение конкурса среди школьников и студентов «Начни свой бизнес».

В целях снижения административных барьеров предоставление государственных и муниципальных услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности оказываются малому бизнесу через МФЦ.

На регулярной основе проводятся мероприятия (семинары, круглые столы, совещания) с привлечением инфраструктур поддержки малого и среднего предпринимательства (коворкинг-центр, центр оказания услуг «Мой бизнес».

Данные меры поддержки субъектов МСП способствуют дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства на территории Орехово-Зуевского городского округа.

Инвестиции.

Привлечение инвестиций является одним из важнейших направлений развития экономики муниципального образования. Кардинальная задача органов местного самоуправления в данной области – перейти к интенсивному использованию внутренних резервов.

За 2018 год и в I квартале 2019 года завершена реализация 12 инвестиционных проектов, основные из них:

  • строительство двух независимых котельных и логистического комплекса «Мир» на ООО «Мишлен Русская компания по производству шин»;
  • разработка, приобретение и монтаж технологического оборудования для организации производства автобусов новых моделей и модификаций на ООО «Ликинский автобусный завод»;
  • инвестпроект по расширению производственных мощностей для выпуска автотранспортной техники на ООО «Машиностроительный завод «Тонар»;
  • инвестпроект комплексной модернизации производства фарфоровых изделий с установкой новых энергоэффективных печей и технологических линий на ПК «Дулевкий фарфор»;
  • создание производственно–логистического комплекса «СВАП-ЦЕНТР» на ООО «БТ СВАП»;
  • строительство установка по производству формалина и ввод 4 и 5 этапа строительства производства синтетических смол на ООО «Метадинеа».

В целях привлечения инвестиций в основной капитал ведется актуализация перечня неиспользуемых земельных участков и свободных производственных площадей на промышленных предприятиях города, с дальнейшим размещением на Инвестиционном портале Московской области. В рамках реализации концепции развития территории города Орехово-Зуево создан коворкинг-центр, реализуется проект по созданию фешн-кластера, открытию офисного и торгового центров, фитнес-центра, event-площадки и пространства street-retail.

Данным проектом предусмотрены: реконструкция городского парка культуры и отдыха с созданием оранжереи и торговой улицы, строительство торгово-развлекательного центра, создание гостиничных комплексов, ресторанов, мастерских, швейных производств и пр. с объемом инвестиций до 2024г - 3,78 млрд. руб. Идет подбор свободных земельных участков под размещение промышленных производств.

С целью создания новых возможностей для расширения существующих производств и открытия новых компаний с современными рабочими местами, инициирован перевод ряда земельных участков сельхозназначения в земли промышленности. Вносятся соответствующие изменения в Генеральный план, в том числе для строительства завода по производству холодильного оборудования ООО "ТПК "Техника транспорта" и расширения производственной зоны Индустриального парка "Кабаново".

Технопарк "Дулёвский фарфор" реализует инвестиционный проект по созданию промышленно-туристического кластера в рамках создания "Точки роста" муниципального образования. Проведен первый Фарфоровый фестиваль. Проводится многоплановая работа по созданию и расширению предприятий АПК, в т.ч. организовано и проведено обучение потенциальных глав крестьянских (фермерских) хозяйств силами ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения АПК» по курсу «Создание и эффективное функционирование КФХ». Актуализируется, размещается на информационных площадках и направляется потенциальным инвесторам перспективный для инвестирования перечень свободных земельных участков.

Объединение городских округов Ликино-Дулёво и Орехово-Зуево с принятием объединенного Генерального плана и других документов территориального планирования и градостроительного зонирования, с продолжением активной работы администрации по комплексу направлений, утвержденных муниципальным Стандартом по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, с использованием предприятиями предлагаемого комплекса мер поддержки, позволит муниципальному образованию в прогнозном периоде ежегодно увеличивать объем инвестиций в основной капитал, за счет всех источников финансирования более чем на 105,0 процентов (по второму варианту).

Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство

Строительная отрасль существенным образом зависит от приоритетов реализации инвестиционных проектов с привлечением денежных средств за счет различных источников финансирования.

В прогнозном периоде ежегодно объём выполненных работ и услуг в сфере строительства будет расти в среднем на 5,0 %. Способствовать этому будет проведение работ по реконструкции и ремонту жилищного фонда, а так же новое жилищное строительство.

Фактором, влияющим на рост строительства в прогнозном периоде является дальнейшая реализации концепции развития территории до 2024 года - это проект редевелопмента зданий бывшей Никольской мануфактуры в центральной части города. В рамках данного проекта за счет средств бюджета запланировано строительство пешеходной зоны набережной р. Клязьма и её благоустройство. Данная концепция включает ряд проектов по реконструкции городского парка культуры и отдыха с созданием оранжереи и торговой улицы, строительству торгово-развлекательного центра, созданию гостиничных комплексов, ресторанов, мастерских, швейных производств и пр. За счет средств частных инвесторов планируется строительство объектов торговли и общественного питания.

В прогнозном периоде ежегодно будет вводиться более 60,0 тыс. кв. м. жилья построенного за счёт всех источников финансирования, большую часть которого составляет индивидуальное жилищное строительство.

В 2020-2021 годах прогнозируется умеренный рост индивидуального жилищного строительство, что связано с предоставлением земельных участков многодетным семьям и тенденцией покупки земельных участков жителями городского округа.

Немаловажным фактором для рынка жилищного строительства является уровень развития и доступности ипотечного кредитования, в том числе государственные программы по поддержке этого направления.

Косвенным фактором на развитие строительной отрасли может служить и темп роста доходов населения.

Реализация жилищной политики городского округа осуществляется в соответствии с задачами, поставленными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Динамика обеспеченности населения Орехово-Зуевского городского округа формировалась с учетом жилищного фонда объединенных территорий и планируемых объемов вводимого жилья.

С целью улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье планируется реализация Договоров развития застроенной территории (ДоРЗТ), а также участие в реализации адресной программы Московской области по переселению из аварийного жилищного фонда до 2025 года включительно.

Основными задачами отрасли жилищно-коммунального хозяйства является проведение работ по улучшению состояния жилищного фонда, объектов внешнего благоустройства и инженерной инфраструктуры, обеспечение необходимого уровня обслуживания жителей города, санитарного состояния мест их проживания и отдыха.

На территории муниципального образования в настоящее время необходимо проведение капитального ремонта приоритетных объектов инженерной инфраструктуры, т.к. наблюдается значительный уровень износа инженерных сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения. В результате изношенного оборудования и сетей практически не уменьшается количество сбоев и аварий в системах тепло- и водоснабжения.

Наличие развитой инфраструктуры является одним из главных условий потенциальных инвесторов.

С целью обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижения уровня износа жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, модернизации этих объектов путем внедрения ресурсо-, энергосберегающих технологий и привлечения средств внебюджетных источников разработаны муниципальные Программы с учетом выполнения необходимых мероприятий в сфере ЖКХ.

Труд и заработная плата.

Ситуация на рынке труда формируется под влиянием демографических факторов, общей ситуации в экономике и зависит от эффективности реализации принятых и планируемых к реализации мероприятий по поддержке занятости населения.

Создание новых предприятий и организация дополнительных рабочих мест является одним из самых актуальных вопросов для органов местного самоуправления.

Рынок труда — это важная часть любой экономической системы, которая направленна на формирование занятости населения через спрос и предложение рабочей силы. На территории муниципального образования сохраняется устойчивая тенденция к созданию новых рабочих мест и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

В прогнозируемом периоде введение в действие новых объектов и расширение действующих предприятий позволит создать на территории Орехово-Зуевского городского округа, с учётом открытия новых предприятий на свободных площадях крупных промышленных предприятий и регистрацией ИП ежегодно более 400 новых рабочих мест.

Численность официально зарегистрированных безработных планируется к уменьшению. Прогноз уровня безработицы на 2020-2022 годы рассчитан исходя из анализа развития регистрируемого рынка труда, учитывая мероприятия, проводимые в сфере содействия занятости населения, тенденций и динамики уровня безработицы в городском округе, имеющими тенденцию к ежегодному снижению, проводимой работы по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений в городском округе Рыночная экономика предъявляет повышенные требования к качеству трудового потенциала, ее образовательному, профессиональному и квалификационному уровню. Растущую потребность в кадрах испытывают промышленность, строительство, торговля, учреждения здравоохранения, социального обеспечения, образования.

Устойчивый спрос сохраняется на водителей, слесарей, электриков, электрогазосварщиков, плотников, маляров, поваров, продавцов,

Основной объем фонда заработной в муниципальном образовании формируется от деятельности следующих крупных и средних организаций: ООО «Ликинский автобусный завод» (производство пассажирских автобусов); ООО Машиностроительный завод «Тонар» (производство автомобильных кузовов, прицепов, полуприцепов и контейнеров); ООО «МИШЛЕН Русская Компания по производству шин» (разработка, производство и продажа шин); ООО «Акватон Рус» (производство мебели для ванных комнат); ООО «Дулевский фарфор» (производство фарфоровых изделий ); «Демиховский машиностроительный завод» (производство электропоездов); ООО Топ продукт" (производство приправ и пряностей); ОАО "Ореховохлеб" (производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения); ООО «АкзоНобельЛакокраска» (производство красок, лаков и аналогичных материалов для нанесения покрытий, полиграфических красок и мастик); ООО "Метадинеа" (производство прочих химических органических основных веществ); АО "КАМПО" (производство теплообменных устройств, оборудования для кондиционирования воздуха промышленного холодильного и морозильного оборудования, производство оборудования для фильтрования и очистки газов); АО "НПП Респиратор" (производство теплообменных устройств, оборудования для кондиционирования воздуха промышленного холодильного и морозильного оборудования, производство оборудования для фильтрования и очистки газов.

В среднем, на прогнозный период с 2020 по 2022 годы, рост фонда заработной платы по крупным и средним организациям составит 8,6 % ежегодно (по второму варианту), что обусловлено ростом численности работников на крупных и средних предприятиях, а также за счет повышения уровня средней заработной платы. В прогнозном периоде рост численности работников в среднем составит 1,5 % ежегодно (по второму варианту).

За счет повышения производительности труда и оптимизации производственного процесса, рост заработной платы на крупных и средних предприятиях в прогнозном периоде составит 7,0 % ежегодно (по второму варианту).

За счет всесторонней поддержки предприятий малого и среднего бизнеса фонд заработной платы в прогнозном периоде с 2020 по 2022 годы будет расти в среднем на 6,7 %.

Увеличение среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений образования и культуры осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" за счет увеличения объема оказываемых платных услуг, введения новых платных услуг, а также увеличения стимулирующих и компенсационных выплат.

Торговля и услуги.

На территории муниципального образования активно ведется работа по развитию сетевой торговли, формированию современных торговых комплексов, созданию комфортной среды для потребителя.

Увеличение площади торговых объектов в прогнозируемом периоде планируется за счет нового строительства, а также открытия на существующих площадях новых объектов розничной торговли.

Планируются к открытию в прогнозном периоде: объекты розничной торговли на первом этаже многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями коммерческого назначения (г.Орехово-Зуево, пересечение ул.Бондаренко и пр.Бондаренко), магазин в дер. Ожерелки (уч.47/1), салон-магазин по продаже автомобилей (пос.Пригородный), магазин в деревне Теперки, магазин (г.Орехово-Зуево, ул.Парковская), объект оптовой продажи строительных материалов, складской комплекс индивидуального предпринимателя Каляганова А. Л. (дер.Ожерелки), магазин "Светофор" г. Ликино-Дулёво, ул. Ленина, д. 15/2 (ООО "Торгсервис 50"), магазин "Магнит" в г. Дрезна и г. Ликино-Дулёво, 2 бара японской кухни в г. Ликино-Дулёво, ул. Советская, д. 41 д; г. Куровское, Новинское шоссе, д. 1а. (количество посадочных мест: 16). В итоге обеспеченность населения площадью торговых объектов вырастет в 2022 году к 2020 году на 5,7%.

Рост оборота торговли и объема услуг общественного питания планируется за счет введения в эксплуатацию новых торговых площадей, повышения качества услуг торговли и общественного питания, развития сети предприятий потребительского рынка, ориентированных на потребителей с различным уровнем доходов.

Оборот розничной торговли в ценах соответствующих лет в 2022 году составит 49,7 млрд. рублей и увеличится к 2020 году на 14%.

Социальная сфера

Орехово-Зуевский городской округ имеет достаточно широкую сеть учреждений социальной инфраструктуры, но нужно отметить, что большая часть из них старой постройки и требуют капитального ремонта или реконструкции. Также имеет место недостаток, в соответствии с существующими нормативами, спортивных, культурных и досуговых учреждений. Остается актуальной проблема обучения в одну смену.

Ликвидация второй смены в школах- это одна из главных задач которую ставит Губернатор Московской области. Отсутствие второй смены позволит обеспечить досуг школьников, тем самым повысить потребность в дополнительном образовании. В целях ликвидации второй смены в образовательных учреждениях было принято решение о строительстве новой школы в городе Ликино-Дулево на 550 мест. В городе Орехово-Зуево запланировано строительство пристроек к МОУ СОШ № 16, МОУ лицей на 300 и 400 мест соответственно, строительство школы на 550 мест. При условии соблюдения сроков строительства запланированных объектов вторая смена будет ликвидирована к 2022 году полностью.

В прогнозируемом периоде планируются к введению 4 плоскостных спортивных сооружения в сельском поселении Соболевское (волейбольная площадка, хоккейная коробка, площадка ГТО, футбольное поле). В 2020 году планируется к открытию физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Дрезна с плавательным бассейном 400 кв.м. и зал сухого плавания - 125 кв.м. В рамках реализации государственной программы Московской области будет произведен капитальный ремонт большой чаши бассейна "Дивный", что позволит увеличить загруженность бассейна еще больше.

В связи с реконструкцией стадиона «Знамя труда» с 2020 года планируется увеличение на 400 кв.м. площади спортивных залов.

Для формирования единого культурного пространства и обеспечения равного доступа к культурным ценностям необходимо развивать систему дополнительного образования в сфере культуры. В прогнозируемом периоде планируется введение в эксплуатацию объекта культуры - Детская музыкальная школа по адресу: Московская область, г.о. Орехово-Зуево, д. Демихово, ул. Заводская.

По итогам заседаний рабочей группы по оценке заявок Глав муниципальных образований на включение мероприятий в государственные программы Московской области разработаны «дорожные карты» по строительству (капитальному ремонту) приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры (ТОП-5), вошедших в категорию «острейшие».

Выполнение поставленных задач в отраслях социальной сферы планируется в рамках реализации муниципальных программ Орехово-Зуевского городского округа по сферам деятельности.

Новополоцк (Республика Беларусь)

официальный сайт – http://novopolotsk.by

Договор о побратимских отношениях подписан между г.Новополоцком (Беларусь) и г.Орехово-Зуево (Московская обл., Российская Федерация) 3 ноября 1998 года. Срок действия не ограничен. Его действие может быть прекращено по взаимному согласию сторон.

19 мая 2009 года между администрацией городского округа Орехово-Зуево и исполнительным комитетом города Новополоцка подписан Протокол о намерениях о социально-культурном и экономическом сотрудничестве.

Новополоцк – (белор. Наваполацк) — город в Витебской области Белоруссии. Расположен на левом берегу Западной Двины, в 6 км к западу от Полоцка. Население — 102 394 человек (на 1 января 2016 года).

Вместе с Полоцком и ближайшими населёнными пунктами образует Полоцкую агломерацию с населением около 200 тыс. чел. и крупный промышленный узел.

Началом истории города послужило принятие в марте 1958 года Правительством СССР решения об организации Всесоюзной ударной комсомольской стройки по возведению на левом берегу реки Западной Двины крупнейшего в Европе промышленного комплекса. Указом Верховного Совета БССР 23 октября 1959 года строительный поселок получил название Полоцкий, а с 14 декабря 1963 года был возведен в ранг города областного подчинения и стал называться Новополоцк. Своим возникновением город обязан строительству нефтеперерабатывающего комплекса.

Наиболее крупные предприятия, которые известны далеко за пределами города – это ОАО «Нафтан», завод «Полимир» ОАО «Нафтан», ПРУП «Новополоцкжелезобетон», предприятие по транспорту нефти «Дружба», завод «Измеритель».

Требинье (Республика Сербская Боснии и Герцеговины)

официальный сайт – http://www.trebinje.rs.ba/

11 февраля 2013 года подписано Соглашение об установлении побратимских отношений и укреплении дружбы и сотрудничества между городским округом Орехово-Зуево Московской области Российской Федерации и городом Требинье Республики Сербской Боснии и Герцеговины.

Требинье (сербохорв. Требиње/Trebinje) — самая южная община и город в Республике Сербской в Боснии и Герцеговине.

Город находится на реке Требишнице в юго-восточной Герцеговине, в 24 км от Дубровника (Хорватия) — города на Адриатическом море. История города восходит к античности. Само название — «Требинье» происходит от античного «Травуния» — так в древности называлась местность на берегу Адриатического моря от Котора до Дубровника, включавшая нынешний город и окружающие его горы.

Яньчэн (Китайская Народная Республика)

официальный сайт – http://www.yancheng.gov.cn/

13 июня 2013 года подписано Соглашение об установлении побратимских отношений и укреплении дружбы и сотрудничества между городским округом Орехово-Зуево Московской области Российской Федерации и городским округом Яньчэн провинции Цзянсу Китайской Народной Республики.

Яньчэн (кит. упр. 盐城, пиньинь: Yánchéng) — городской округ в провинции Цзянсу КНР.

Город Яньчэн расположен на реке Чуаньчэн в провинции Цзянсу, что в Восточном Китае. Возник во время правления династии Хань около 2-го века до нашей эры как поселение солеваров из морской воды. При правлении династии Тан с 7-го по 10-ый век нашей эры Яньчэн становится важным портом, через который осуществлялась внешняя торговля.

В наше время Яньчэн - важный транспортный узел и крупный индустриальный центр. Здесь работают предприятия машиностроения, текстильной и пищевой промышленности.

Коктебель

12 марта 2014 года подписано Соглашение об установлении побратимских отношений и укреплении дружбы и сотрудничества между городским округом Орехово-Зуево Московской области Российской Федерации и поселком городского типа Коктебель городского округа Феодосия Республики Крым РФ.

Коктебель (крымскотат. Köktöbel, Коктёбель) — посёлок городского типа на востоке Крыма. Входит в городской округ Феодосия.

Расположен на побережье Чёрного моря, в 20 км к юго-западу от Феодосии, на приморской автодороге P-29 Феодосия — Алушта, на берегу Коктебельского залива, у подножия вулканического массива Карадаг. Коктебельский залив открыт в направлении на юго-восток, с востока ограничен узким мысом Киик-Атлама, на котором расположен посёлок городского типа Орджоникидзе. Горный массив Карадаг ограничивает залив с юго-запада и в значительной мере покрыт лесом, богатым редкими растениями и животными. Горный массив Карадаг является заповедником и доступ туда открыт только с экскурсиями.

Сейчас Коктебель — популярный приморский климатический курорт, население которого в основном занято в обслуживании отдыхающих. Из промышленных предприятий определённую известность имеет Завод марочных вин и коньяков «Коктебель» (коньячное производство расположено поблизости, в посёлке городского типа Щебетовке).