Меню

Часто задаваемые вопросы в сфере муниципального земельного контроля

12 января в 10:55 Просмотров: 1

Вопрос 1. Какие мероприятия осуществляются при проведении выездной проверки исполнения требований земельного законодательства?

Ответ. В процессе проверки проводятся следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

  • сбор и анализ документов, направление запросов уведомлений и иных документов, рассмотрение информации о деятельности проверяемого лица, выяснение иных обстоятельств, имеющих значение для правильного проведения проверки;
  • обследование используемых проверяемым лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, обмер границ земельных участков, проверка наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков, целевого и разрешенного использования земельных участков, фотографирование земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, ознакомление с представленными документами, необходимыми для достижения целей и задач проведения проверки и проведение их анализа, обработка материалов, полученных в результате проведения проверки, составление акта проверки, оформление предписания об устранении выявленных нарушений и иных связанных с результатами проверки документов.

Вопрос 2. В течение какого срока может проводиться проверка?

Ответ. Срок проведения каждой из проверок (плановая/внеплановая), предусмотренных законодательством, не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

Срок проведения плановой выездной проверки в отношении одного гражданина не может превышать 15 часов в год.

Обращаем Ваше внимание, что срок проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., не может превышать 10 рабочих дней.

Вопрос 3. Какие существуют основания для проведения проверки?

Ответ. Основанием для включения плановой проверки в план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Основанием для включения плановой проверки в план проверок граждан является:

  • поступление в администрацию информации от лиц, в которой прямо или косвенно указывается на нарушение гражданином земельного законодательства;
  • наличие в администрации сведений, прямо или косвенно указывающих на нарушение гражданином земельного законодательства.

Утвержденные планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их опубликования в официальном информационном бюллетене администрации и Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа «Деловые вести», а также на официальном сайте Орехово-Зуевского городского округа в сети «Интернет».

Вопрос 4. Каким образом происходит выбор лиц/земельных участков, в отношении которых следует провести контрольные мероприятия?

Ответ. В целях эффективности проводимых контрольных мероприятий, оптимизации деятельности в сфере муниципального земельного контроля, предупреждения нарушений земельного законодательства органом муниципального земельного контроля на постоянной основе проводится анализ и мониторинг сведений, содержащихся на публичной кадастровой карте, геоинформационной системе. Также контрольные мероприятия организуются по обращениям, поступившим в администрацию, правительство и другие органы власти.

Вопрос 5. Какие меры применяются к нарушителям земельного законодательства за неисполнение предписания?

Ответ. Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена статьей 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - «невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль».

В случае неисполнения предписания должностное лицо выносит повторное предписание, а также составляет соответствующий протокол об административном правонарушении и направляет материалы на рассмотрение в Мировой суд.

Вопрос 6. Какая грозит ответственность за нарушение земельного законодательства?

Ответ. Ответственность за нарушение земельного законодательства закреплена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, а Законом Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». Указанными нормативными актами предусмотрено наложение административного штрафа, в том числе за:

  • самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КОАП);
  • нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность (ст. 7.34 КОАП);
  • порча земель (ст. 8.6 КОАП);
  • использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (часть 1 ст. 8.8 КОАП);
  • невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (часть 4 ст. 8.8 КОАП);
  • неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль (часть 1 ст.19.4 КОАП);
  • воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля (ст. 19.4.1 КОАП);
  • невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (часть 1 ст. 19.5 КОАП);
  • непредставление сведений (информации) (ст.19.7 КОАП);
  • непроведение мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского (ч.5 ст. 6.11 Кодекса Московской области)