Меню

Часто задаваемые вопросы в сфере муниципального жилищного контроля

2 апреля в 15:06Обновлено 05 апреля в 14:03 Просмотров: 5
вопрос ответ

Вопрос 1. Какие мероприятия осуществляются при проведении выездной проверки исполнения требований жилищного законодательства?

Ответ. В процессе проверки проводятся следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

  • сбор и анализ документов, направление запросов уведомлений и иных документов, рассмотрение информации о деятельности проверяемого лица, выяснение иных обстоятельств, имеющих значение для правильного проведения проверки;
  • сбор и анализ документов, направление запросов уведомлений и иных документов, рассмотрение информации в отношении нанимателей (владельцев, пользователей) жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду, выяснение иных обстоятельств, имеющих значение для правильного проведения проверки, обследование используемого проверяемым лицом жилого помещения, относящегося к муниципальному жилищному фонду, фотофиксация жилого помещения, относящегося к муниципальному жилищному фонду, ознакомление с представленными документами, необходимыми для достижения целей и задач проведения проверки и проведение их анализа, обработка материалов, полученных в результате проведения проверки, составление акта обследования жилого помещения, составление акта проверки, оформление предписания об устранении выявленных нарушений и иных связанных с результатами проверки документов.

Вопрос 2. В течение какого срока может проводиться проверка?

Ответ. Срок проведения каждой из проверок (плановая/внеплановая), предусмотренных законодательством, не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

Срок проведения плановой выездной проверки в отношении одного гражданина не может превышать 15 часов в год.

Вопрос 3. Какие существуют основания для проведения проверки?

Ответ. Основанием для включения плановой проверки в план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Основанием для включения плановой проверки в план проверок граждан является:

  • поступление в администрацию информации от лиц, в которой прямо или косвенно указывается на нарушение гражданином жилищного законодательства;
  • наличие в администрации сведений, прямо или косвенно указывающих на нарушение гражданином жилищного законодательства.

Утвержденные планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их опубликования в официальном информационном бюллетене «Деловые вести», а также на официальном сайте городского округа Орехово-Зуево в сети «Интернет».

Вопрос 4. Каким образом происходит выбор лиц/объектов, относящихся к муниципальному жилищному фонду, в отношении которых следует провести контрольные мероприятия?

Ответ. В целях эффективности проводимых контрольных мероприятий, оптимизации деятельности в сфере муниципального жилищного контроля, предупреждения нарушений жилищного законодательства органом муниципального жилищного контроля на постоянной основе проводится анализ и мониторинг сведений, содержащихся в реестре муниципальной собственности. Также контрольные мероприятия организуются по обращениям, поступившим в администрацию, правительство и другие органы власти.

Вопрос 5. Какие меры применяются к нарушителям жилищного законодательства за неисполнение предписания?

Ответ. Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена статьей 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - «невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль».

В случае выявления при проведении проверки нарушений Субъектом контроля обязательных требований, являющихся событиями административных правонарушений Администрация направляет Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» информацию для принятия соответствующих мер административного воздействия.

Вопрос 6. Какая грозит ответственность за нарушение жилищного законодательства?

Ответ. Ответственность за нарушение жилищного законодательства закреплена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, Законом Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». Указанными нормативными актами предусмотрено наложение административного штрафа, в том числе за:

  • неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль (часть 1 ст.19.4 КОАП);
  • воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля (ст. 19.4.1 КОАП);
  • невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (ст. 19.5 КОАП);
  • непредставление сведений (информации) (ст.19.7 КОАП).
  • распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципальных образований Московской области, без разрешения уполномоченного органа местного самоуправления в случаях, когда такое разрешение является обязательным (ст. 12, ч.1 Кодекса Московской области об административных правонарушениях);
  • использование имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Московской области, без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания указанного имущества(ст. 12, ч.1 Кодекса Московской области об административных правонарушениях).