Меню

Геннадий Панин о ситуации в жилищно‑коммунальном комплексе Орехово‑Зуева

29 июня 2015 в 00:25Обновлено 21 января в 11:13Просмотров: 0

С 2007 года на территории городского округа Орехово-Зуево на подавляющей части многоквартирных домов (а их в городе 798) ранее был выбран в качестве способа управления – непосредственное управление.

Согласно статьи 7 Федерального закона № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» собственники помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором более чем шестнадцать, в случае непосредственного управления таким домом в срок до 1 апреля 2015 года обязаны были провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принять решение о выборе иного способа управления. В случае, если указанное решение не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

По состоянию на 01 апреля 2015 года в администрацию городского округа Орехово-Зуево поступили протоколы от собственников помещений в 240 многоквартирных домах, на 258 домов никаких документов не поступило, соответственно, способ управления ими не был выбран и (или) не был реализован, что привело к отсутствию заключенных договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов и созданию угрозы по непредставлению коммунальных услуг населению с 1 мая 2015 года.

Отсутствие управляющей организации по управлению многоквартирными домами, которая отвечает требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, могло повлечь разрушение жилого фонда, расположенного на территории городского округа Орехово-Зуево, создать угрозу жизни и здоровья населению, проживающему в таких домах и с высокой степенью вероятности могло повлечь загрязнение окружающей природной среды (т.к. вывоз мусора и уборка территорий не осуществлялась бы).

Бездействие органов местного самоуправления в сложившейся ситуации могло повлечь неблагоприятные последствия. Поэтому в соответствии с письмом Министерства строительного и жилищного-коммунального хозяйства РФ от 24 апреля этого года и рекомендации Главного управления Московской области Государственной жилищной инспекции Совет депутатов принял решение о так называемой «преференции» - временном управлении многоквартирными домами. Это решение было принято 27 апреля 2015 года.

Практически одновременно администрацией городского округа Орехово-Зуево 29 апреля 2015 г. был объявлен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа Орехово-Зуево и указанными в приложении 7 к Решению. Конкурсная документация была размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru. и опубликована в официальном печатном издании администрации и Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево – в официальном информационном бюллетене администрации и Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево «Деловые вести» (в отдельном приложении к газете «Ореховские вести»). 30 мая 2015 года были рассмотрены заявки, поступившие на конкурс от единственного претендента - Общества с ограниченной ответственностью НКС участок №3. На основании решения конкурсной комиссии в связи с соответствием заявок требованиям конкурсной документации и соответствием претендента требованиям Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (постановление Правительства РФ от 06.02.2006г. №75), единственным участником конкурса признан данный претендент. В соответствии с п.71 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (постановление Правительства РФ от 06.02.2006г. №75), организатор торгов направил единственному участнику проекты договоров управления, которые на сегодня подписаны.

Что мы имеем в результате:

240 домов управляются ООО «Объединенная городская компания Новый коммунальный стандарт» по результатам собраний собственников и реализации договоров управления в виде заключения договоров на предоставление жителям коммунальных услуг.

19 домов управляются ООО «Бриз».

9 домов находятся в управлении ООО «Мидас».

1 дом – ул. Крупской дом 17 находится в управлении ООО «Орехово-Зуевское городское жилищное предприятие».

229 домов по результатам конкурса управляются ООО «Новый коммунальный стандарт участок № 3».

70 домов ТСЖ И ЖСК.

Дома, где количество квартир менее 16, сохранили непосредственный способ управления, таких домов – 231.

Вся эта информация с перечислением домов в соответствии с Жилищным Кодексом РФ размещена в реестре на сайтеГосударственной жилищной инспекции http://gzhi.mosreg.ru/.

К сожалению, ситуация, когда ООО«Орехово-Зуевское городское жилищное предприятие», которая ранее обслуживала городские многоквартирные дома, право управления ими не получила или не реализовала, но продолжает выставлять квитанции на обслуживание домов, отрицательно влияет на собираемость платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Хочу сказать о том, что статья 161 Жилищного Кодекса РФ определяет общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом.

  1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также (особо подчеркиваю) предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме…

Если судить по тем квитанциям, которые распространяет ООО «Орехово-Зуевское городское жилищное предприятие», они сами признают, что не обеспечивают предоставления коммунальных услуг, так как в квитанции только оплата за техническое обслуживание и ремонт, то есть признают, что управление домом не осуществляют.

Опять же, ссылаясь на Федеральный закон, коим является Жилищный Кодекс РФ, хочу подчеркнуть, что он разделяет вопросы выбора способа управления и вопрос реализации этого выбора, отводя для этого месяц и не более. Если это не было сделано, и в том и в другом случае орган местного самоуправления принимает предусмотренные законом меры – проводя открытый конкурс по выбору управляющей организации, что и было сделано.

В городе на подъездах домов появляются объявления о собраниях с моим, якобы, участием, причем на десятках домов в одно и тоже время, за подписью Совета дома, который совсем не в курсе, от имени ООО «Орехово-Зуевское городское жилищное предприятие» граждан призывают не оплачивать квитанции за жилищно-коммунальные услуги, ведется соответствующая агитация через Интернет.

Заявления по всем этим фактам переданы в правоохранительные органы, в том числе и обращение Государственной жилищной инспекции Московской области для принятия мер, предусмотренных законом.

Сегодня задача – разъяснить жителям города, какие платежные документы законны и то, что задержки платежей – это прямой путь к отключению домов от коммунальных услуг, срыва подготовки жилищно-коммунального хозяйства к зиме, невозможности проведения необходимых ремонтных работ.

В связи с этим прошу всех присутствующих в этом зале, активно включится в разъяснительную работу. Нет никакой «войны» между управляющими компаниями – есть противоправные действия ООО «Орехово-Зуевское городское жилищное предприятие». Это, в первую очередь, позиция Государственной жилищной инспекции Московской области.

Следующий месяц и так будет крайне сложным, так как с 1 июля в соответствии с решением Правительства РФ увеличиваются все коммунальные тарифы. Здесь хочу отметить, что при установленном пороге в 10,5% и уровне инфляции за 2014 год – 11,4% постановлением администрации города тарифы на обслуживание и текущий ремонт увеличиваются не более чем на 5%, а по ряду домов даже понижаются.

Я поручил Комитету по экономике подготовить информацию по этому вопросу и довести ее сегодня до вашего сведенья.

Кроме того, мы пригласили одного из учредителей компании Новый коммунальный стандарт с тем, чтобы он рассказал о их планах и возможностях.

Эта компания, где одним из собственников, которой является город (в лице МУП). Таким образом реализован принцип частно-государственного партнерства, рекомендуемый сегодня и Президентом и Правительством РФ и области. Это дает нам возможность контролировать деятельность компании и влиять на ее работу, и вместе с тем позволит без привлечения бюджетных средств, в которых мы крайне ограничены, решать вопросы качественного обслуживания и управления многоквартирными домами.

Вместе с тем, мы очень рассчитываем на то, что активность жителей, активность Советов домов позволит нам вместе «Сдвинуть» эту наболевшую городскую проблему. Не секрет, что более половины обращений ко мне, как к главе города, в администрацию, к депутатам – это проблемы ЖКХ. Мы намеренны в корне изменить ситуацию и надеемся на вашу поддержку.