Меню

Госжилинспекция обработала более 6 тысяч обращений жителей в Единую диспетчерскую службу Московской области за минувшую неделю

2 декабря в 17:43

«За прошедшую неделю Госжилинспекция Московской области обработала 6025 заявок жителей, поступивших в Единую диспетчерскую службу региона (ЕДС МО). Это на 14% больше, чем на позапрошлой неделе. Надзорное ведомство контролирует исполнение заявок в областном Центре управления регионом (ЦУР)», – сообщила руководитель областного надзорного ведомства Ольга Федина.

На особом контроле Госжилинспекции находятся заявки по поводу некачественного отопления, плохого освещения подъездов и их нерегулярной уборки. Практически каждое обращение в категории «отопление» отрабатывается в индивидуальном режиме с сотрудниками муниципальных ЦУРов. В результате около 10 муниципальных образований продемонстрировали снижение количества заявок. Среди лидеров по темпам снижения – городские округа Рошаль (в 4 раза), Шаховская (50%), Истра (33%), Домодедово (25%), Ивантеевка (10%). Ни одной жалобы на отопление не поступило из наукоградов Пущино и Фрязино.

В более чем 15 муниципалитетах снизилось количество заявок по вопросу некачественного освещения подъездов. Здесь наибольшие темпы снижения демонстрируют Реутов (80%), Балашиха (78%), Ленинский (64%), Наро-Фоминский (60%), Домодедово (50%).   Ни одной жалобы на освещение не поступило за неделю из городских округов Волоколамский, Дмитровский, Дубна, Можайский, Павловский Посад, Протвино.

Количество жалоб на некачественную уборку подъездов в целом по Московской области удалось снизить на 8%. По темпам снижения лидируют городские округа Ленинский (83%), Электросталь (83%), Мытищи (76%), Наро-Фоминский (73%), Кашира (67%). Из четырех городских округов – Дзержинский, Орехово-Зуево, Рошаль, Электрогорск – не поступило ни одной заявки в данной категории.

Кроме того, Госжилинспекция с опережением в 48% реализует план-график систематических осмотров 2 тысяч многоквартирных домов Московской области в целях профилактики нарушений жилищного законодательства при прохождении отопительного периода 2019-2020 годов. При плане на минувшую неделю в 364 МКД осмотрен уже 541.

 Ольга Федина напомнила, что жители могут подать заявку в Единую диспетчерскую службу через портал ЕДС МО (eds.mosreg.ru). Управляющая организация должна принять такую заявку в течение 24 часов и затем провести необходимые работы в сроки, установленные в специальном классификаторе. При этом житель вправе не согласовать отчет о проведенных работах, если их качество его не устраивает. В таком случае заявке присваивается статус «Требуется доработка», и УК необходимо устранить имеющиеся у заявителя замечания. Только в том случае, если регламентные сроки истекли, а необходимые работы так и не проведены или не закончены, Госжилинспекция проводит внеплановую проверку с выдачей предписания и принятием мер административного воздействия в отношении нарушителя.