Меню

Информация о работе Межрайонной ИФНС России №10 по Московской области

14 апреля в 13:17Просмотров: 6

Межрайонная ИФНС России №10 по Московской области во исполнение Указа Президента РФ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), приостановила прием и обслуживание налогоплательщиков с 30 марта 2020 года.

Большинство вопросов можно решить, воспользовавшись «Личными кабинетами налогоплательщиков» или официальными интерактивными сервисами на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru, а также посредством телекоммуникационных каналов связи.

Проверка актуальности данных о начисленных и уплаченных налогах граждан доступна в сервисе ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», войти в который можно с помощью пароля выданного в налоговой инспекции, либо с помощью учетной записи портала госуслуг (подтвержденной).

С порядком регистрации и подтверждения учетной записи можно ознакомиться на сайте Gosuslugi.ru.

В «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» можно узнать задолженность, оплатить налоги, обратиться за разъяснениями, заполнить и подать декларацию по ф.3-НДФЛ, урегулировать вопросы расчетов с бюджетом (в том числе вернуть НДФЛ за приобретение имущества, обучение или лечение).

Также с помощью интернет-сервисов можно узнать свой ИНН, сформировать квитанцию на оплату налогов или оплатить онлайн, направить своё обращение, узнать о статусе рассмотрения своей жалобы и т.д.

В «Личном кабинете индивидуального предпринимателя» - можно авторизироваться с помощью пароля «Личного кабинета налогоплательщика физического лица», либо с помощью учетной записи портала госуслуг (подтвержденной). Доступ данным способом дает возможность пользоваться лишь ограниченным набором функций кабинета: просматривать размер уплаченных налогов, переплаты и задолженности; систему налогообложения; отслеживать информацию о ходе камеральной проверки; направлять документы для внесения изменений в ЕГРИП или прекращения деятельности в качестве ИП). Чтобы получить доступ ко всем возможностям кабинета, необходимо получить усиленную квалифицированную электронную подпись. Сделать это можно в аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центрах. Полный доступ позволяет ИП без визита в инспекцию получить выписку ЕГРИП на себя; сообщать об участии в российских и иностранных организациях; направлять заявления на сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам и процентам; уточнять невыясненные платежи или платежи, в которых обнаружили ошибку; получать уведомления из инспекции об ошибках в реквизитах платежного поручения; подавать заявления на зачет и возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) налогов и других платежей; запрашивать справки о состоянии расчетов с бюджетом или об исполнении обязанности по уплате налогов; направлять заявления на уточнение персональных данных и мн. др.

Для доступа к сервису "Личный кабинет юридического лица" необходимо зарегистрироваться в сервисе на сайте ФНС России, подписать соглашение об открытии доступа (прежде, получить усиленную квалифицированную электронную подпись в одном из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязью России) и активировать личный кабинет. Процедура регистрации есть на сайте ФНС России. Если ранее получена электронную подпись для подачи отчетности по ТКС, то для доступа к личному кабинету можно использовать ее.

Сервис "Личный кабинет юридического лица" помогает решать многие вопросы с налоговыми органами дистанционно: направлять запросы (заявления) и отслеживать решения, которые приняла по ним инспекция, запрашивать справки о состоянии расчетов с бюджетом, справки об отсутствии задолженности или выписку из ЕГРЮЛ, подать заявления на зачет (возврат) переплаты, совместную сверку расчетов или об уточнении ошибочного платежа; встать или сняться с учета по месту нахождения обособленных подразделений или в качестве плательщика ЕНВД, направлять документы для государственной регистрации организации или для внесения изменений в ЕГРЮЛ, регистрировать или перерегистрировать контрольно-кассовую технику (налоговую отчетность сдавать нельзя).

Для безбумажного и бесконтактного взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи необходимо заключить договор с одним из операторов ТКС. (Со списком операторов документооборота можно ознакомиться на сайте ФНС России ttps://www.nalog.ru/rn50/taxation/submission_statements/operations/).

Система позволяет передавать налоговые декларации, бухгалтерскую отчетность и иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде без дублирования на бумаге, используя обычный доступ к сети Интернет.

При представлении отчетности в электронном виде снижается количество ошибок (перед отправкой файлы отчетности проходят обязательный контроль на правильность заполнения в соответствии с требованиями формата), что ускоряет процесс обработки информации.

Налогоплательщики оперативно получают от налогового органа информацию о доставке отчетности (налоговый орган высылает протокол о приеме налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности в электронном виде) и стадии обработки отчетности.

Наряду с этим налогоплательщики имеют возможность без посещения инспекции взаимодействовать с налоговыми органами в режиме offline и получать акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом, справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, выписку операций по расчетам с бюджетом,перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году, а также необходимые информационные и распорядительные материалы из налоговых органов.

Безопасность передачи информации по телекоммуникационным каналам связи обеспечивается средствами криптографической защиты информации в соответствии с утвержденными стандартами.

Со списком операторов документооборота можно ознакомиться на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn50/taxation/submission_statements/operations/).

Прием всей корреспонденции на бумажных носителях осуществляется через бокс, установленный при входе в Инспекцию (необходимо указать номер контактного телефона для дистанционного решения вопросов), либо по почте России.