Меню

Информация об основных итогах экспертно‑аналитического мероприятия

4 декабря 2017 в 17:22Обновлено 27 августа в 14:29Просмотров: 0

В соответствии с п. 2.9 Плана работы Счетной палаты городского округа Орехово-Зуево на 2017 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальными образовательными учреждениями городского округа Орехово-Зуево в 2016 году и истекшем периоде 2017 года».

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено выборочным методом, в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный Закон 44–ФЗ), стандартом финансового контроля «Осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг» утвержденным Коллегией Счетной палаты городского округа Орехово-Зево (протокол от 01.12.2016 №02–02/13), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, городского округа Орехово-Зуево в части осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия рассмотрены и проанализированы документы, представленные следующими, подведомственными Управлению образования муниципальными образовательными учреждениями городского округа Орехово-Зуево: СОШ №1, №2, №4, №6, №10, №11, №12, №16, №17, №18, №20, №22, №26; МОУ лицей; МОУ гимназия № 15;

Постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 28.09.2015 №850 утверждены Перечень заказчиков городского округа Орехово-Зуево, для которых Муниципальное казенное учреждение «Управление централизации закупок городского округа Орехово-Зуево» (далее – Уполномоченное учреждение) является учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами и Порядок взаимодействия Уполномоченного учреждения с заказчиками городского округа Орехово-Зуево. Подведомственные Управлению образования муниципальные образовательные учреждения городского округа Орехово-Зуево включены в вышеуказанный Перечень заказчиков городского округа Орехово-Зуево.

Закупочную деятельность проверяемые муниципальные заказчики, подведомственными Управлению образования, осуществляют на основании Федерального Закона 44–ФЗ.

Назначение должностных лиц, ответственных за осуществление закупок, соответствует требованиям статьи 38 Федерального Закона 44–ФЗ.

Должностные обязанности сотрудников закреплены соответствующими инструкциями.

Утверждены составы Единой комиссии (конкурсной, аукционной, котировочной) по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Созданы приемочные комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) при осуществлении закупок. Утверждены Положения о приемочных комиссиях.

В соответствии с требованиями Федерального Закона №44–ФЗ муниципальными заказчиками в проверяемом периоде осуществлялись закупки для обеспечения муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных следующими муниципальными программами городского округа Орехово-Зуево:

  • «Образование городского округа Орехово-Зуево на 2015–2019 годы»;
  • «Образование городского округа Орехово-Зуево на 2017–2021 годы»;
  • «Безопасность городского округа Орехово-Зуево на 2014–2018 годы»;
  • «Безопасность городского округа Орехово-Зуево на срок с 2017–2021 годы»;
  • «Доступная среда»;
  • «Муниципальное управление городского округа Орехово-Зуево»;
  • «Экология и окружающая среда городского округа Орехово-Зуево Московской области на 2017–2021 годы».

Обоснование закупок осуществляется заказчиком при формировании плана–графика и заключается в установлении соответствия планируемых закупок целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 Федерального закона 44–ФЗ, муниципальных правовых актов, а также, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Закупки товаров, работ и услуг являются одной из форм использования бюджетных средств.

В проверяемом периоде вышеуказанными учреждениями осуществлено закупок на общую сумму 226 831,5 тыс.руб.

По способам определения поставщиков закупки распределились следующим образом:

  • аукционы – 4 863,0 тыс.руб. или 2,2% от закупок, осуществленных в проверяемом периоде;
  • запросы котировок – 10 708,9 тыс.руб. или 4,7% от закупок, осуществленных в проверяемом периоде;
  • закупки у единственного поставщика – 211 259,6 тыс.руб. или 93,1% от закупок, осуществленных в проверяемом периоде.

Всего в проверяемом периоде было проведено 1 514 процедур закупок, в том числе: конкурентные процедуры – 136 ед. (85 аукционов, 51 запрос котировок) и 1 378 процедур закупок у единственного поставщика.

Из общего объема закупок для муниципальных нужд (в количественном выражении) в проверяемом периоде 9,0% всех закупок осуществлено с применением конкурентных процедур определения поставщиков и 91,0% – посредством закупок у единственного поставщика.

Вместе с тем, в стоимостном выражении удельный вес конкурентных закупок в проверяемом периоде составлял 6,9%, а удельный вес закупок у единственного поставщика – 93,1%.

Для улучшения результативности закупочной деятельности в городском округе, принято и доведено до заказчиков решение об увеличении количества участников путем проведения совместных торгов.

Так, например, Уполномоченным учреждением проведены совместные конкурентные процедуры:

  • на оказание услуг по дезинсекции и дератизации;
  • на выполнение работ по гидропневматической промывке и гидравлическому испытанию системы теплоснабжения;
  • на поставку хлебобулочных изделий;
  • на поставку бумаги для офисной техники;

и другие.

Применение конкурентных процедур закупок позволило получить в проверяемом периоде экономию бюджетных средств, что косвенно, способствовало повышению результативности исполнения муниципальных программ. Таким образом, принцип использования бюджетных средств, определенный ст. 34 БК РФ в части экономии от использования наименьшего объема средств (разница между начальной и конечной ценами контрактов) достигнут в размере 3 567,9 тыс.руб.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой принято решение о сокращении объемов рассмотрения отдельных вопросов, в целях исключения дублирования проверок, проведенных Сектором муниципального финансового контроля администрации городского округа Орехово-Зуево.

При проведении оценки эффективности и результативности расходов на закупки товаров, работ и услуг, отмечается, что подавляющее число закупок (91,0%) осуществлено неконкурентным способом в соответствии со ст.93 Закона 44–ФЗ (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя), что исключает возможность конкуренции и снижения начальной максимальной цены договоров (контрактов).

В целях повышения эффективности закупок и минимизации нарушений законодательства в сфере закупок предлагается планомерное осуществление следующих мер:

  • для обеспечения эффективности использования бюджетных средств повышать долю конкурентных закупок;
  • повышать квалификацию ответственных сотрудников по программе «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» в соответствии со статьей 38 Федерального Закона 44–ФЗ;
  • при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд строго соблюдать требования Федерального Закона №44–ФЗ и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Председатель Л.Н. Кормишкина