Меню

Информация об основных итогах экспертно‑аналитического мероприятия

6 декабря 2016 в 15:34Обновлено 22 июля 2019 в 12:51Просмотров: 0

Счетной палатой городского округа Орехово-Зуево в соответствии с Планом работы на 2016 год (п.2.5) проведена экспертиза проекта бюджета городского округа Орехово–Зуево на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – проект бюджета городского округа). По результатам экспертизы установлено следующее.

Формат проекта бюджета городского округа и представленные одновременно с ним материалы соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и Положения о бюджетном процессе в городском округе Орехово–Зуево Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Орехово–Зуево от 27.12.2012 № 514/52 (с изменениями) (далее – Положения о бюджетном процессе).

Согласно пункту 2 статьи 172 БК РФ, проект бюджета городского округа составлен на основании Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 03.12.2015, Прогноза социально–экономического развития городского округа Орехово–Зуево на 2017–2019 годы, основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Орехово–Зуево на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и муниципальных программ.

Прогнозом социально–экономического развития городского округа Орехово–Зуево на 2017–2019 годы учтены предварительные индексы–дефляторы цен, предоставленные Министерством экономики Московской области, анализ тенденций развития экономики города, сведения по перспективе развития, представленные промышленными предприятиями и организациями города.

Основные приоритеты расходов бюджета в 2017–2019 годах определены с учетом необходимости решения неотложных проблем экономического и социального развития.

В соответствие требованиям статьи 184.1 БК РФ представленный проект бюджета городского округа содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета и иные показатели.

Проектом бюджета городского округа предлагается установить:

общий объем доходов:

– на 2017 год – 2 938 732,4 тыс.руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 1 383 189,4 тыс.руб.;

– на 2018 год – 3 003 909,6 тыс.руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 1 372 825,4 тыс.руб.;

– на 2019 год – 3 053 041,2 тыс.руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 1 377 228,4 тыс.руб.;

общий объем расходов:

– на 2017 год – 2 991 718,4 тыс.руб.;

– на 2018 год – 3 128 548,6 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы – 64 160,2 тыс.руб.;

– на 2019 год 3 208 881,4 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы – 92 000,0 тыс.руб.

Общий объем условно утвержденных расходов, предусмотренных проектом бюджета городского округа не противоречит значениям, установленным статьей 184.1 БК РФ.

дефицит бюджета:

– на 2017год – 52 986,0 тыс.руб.;

– на 2018 год – 60 478,8 тыс.руб.;

– на 2019 год – 63 840,2 тыс.руб.

Размер дефицита, предлагаемый к утверждению проектом бюджета городского округа, соответствует ограничениям, установленным статьей 92.1 БК РФ.

Размер резервного фонда Администрации городского округа на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов проектируется в сумме 1 500,0 тыс.руб., что соответствует ограничениям, установленным статьей 81 БК РФ.

При проектировании доходов бюджета городского округа учтены изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области, вступающие в силу с 2017 года.

Доходы бюджета городского округа на 2017 год запланированы к формированию за счет налоговых и неналоговых источников (52,9% от общего объема доходов) и безвозмездных поступлений (47,1% от общего объема доходов). В плановом периоде 2018–2019 годов доля доходов, сформированных за счет налоговых и неналоговых источников, в среднем планируется на уровне 54,6%, за счет безвозмездных поступлений – 45,4%.

Проектируемые объемы налоговых и неналоговых доходов бюджета определены, исходя из налогового потенциала, основных прогнозных показателей развития городского округа Орехово–Зуево в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов, роста фонда заработной платы и данных главных администраторов доходов бюджета.

Объем налоговых доходов на 2017 год согласно расчетам составит 1 287 396,2 тыс.руб. (на 6,3% больше плановых назначений 2016 года), что обусловлено увеличением поступлений по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц. Плановые поступления налоговых доходов бюджета городского округа на 2018 год определены в объеме 1 338 153,3 тыс.руб. (прирост к 2017 году– 3,9 %), на 2019 год – 1 377 941,3 тыс.руб. (прирост к 2018 году – 3,0%).

Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов бюджета городского округа составляет налог на доходы физических лиц (в 2017 году – 71,1%, в 2018 году – 71,8 %, в 2019 году – 72,5%).

Объем неналоговых доходов в 2017 году согласно расчетам составит 268 146,8 тыс.руб., что на 26 311,2 тыс.руб. ниже бюджетных назначений 2016 года. Прогнозные показатели основаны на расчетах главных администраторов доходов бюджета. Плановые поступления неналоговых доходов бюджета городского округа на 2018 год определены в объеме 292 930,9 тыс.руб. (прирост к 2017 году– 9,2 %), на 2019 год – 297 871,5 тыс.руб. (прирост к 2018 году– 1,7 %).

Наибольший удельный вес в объеме проектируемых неналоговых доходов бюджета городского округа составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в 2017 году – 82,9%, в 2018 году – 76,8%, в 2019 году – 76,9%) и доходы от продажи материальных и нематериальных активов (в 2017 году – 6,9%, в 2018 году – 13,4% и в2019 году – 13,2%).

Проектом бюджета городского округа размер ставки арендной платы за имущество, находящееся в муниципальной собственности, на 2017 год предлагается установить в размере 6 087,0 руб. за один квадратный метр в год, что соответствует уровню 2016 года.

В соответствии с Законом Московской области от 11.07.2016 № 102/2016–ОЗ базовый размер арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, по городскому округу сохраняется на прежнем уровне и составит в 2017 году 44,51 руб./кв.м.

Прогнозируемые объемы поступлений от перечисления части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей составят в 2017 году 1 258,5 тыс.руб., что на 608,5 тыс.руб. больше суммы, утвержденной бюджетом городского округа на 2016 год. Поступления по данному доходному источнику в 2018 и 2019 годах рассчитаны на уровне 2 017,1 тыс.руб. и 2 179,1 тыс.руб. соответственно.

Структура предлагаемых к утверждению расходов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформирована программно–целевым методом.

Проект бюджета городского округа сохраняет социальную направленность. В 2017 году 77,3% расходов бюджета предлагается направить на социально–культурную сферу, в плановом периоде 2018 – 2019 годов 76,7% и 76,4% соответственно.

Основную долю в общей сумме расходов составляют расходы на образование: в 2017 году – 61,7%, в плановом периоде 2018 – 2019 годов 62,1% и 61,1% соответственно.

Снижение планируемых объемов финансирования по отдельным разделам расходов бюджета городского округа обусловлено, в том числе, тем, что объемы субсидий из бюджета Московской области на 2017 год не определены.

Объем расходов, предусмотренный на реализацию муниципальных программ, устанавливается на 2017 год в размере 2 810 918,4 тыс.руб., на 2018 год – 2 876 115,4 тыс.руб., на 2019 год – 2 922 960,4 тыс.руб. и составляет от общего объема расходов бюджета городского округа порядка 93,9%. Проектом бюджета городского округа предусмотрено финансирование 13 муниципальных программ и 1 ведомственной целевой программы.

Наибольший удельный вес в расходах, предусмотренных на реализацию муниципальных программ, приходится на муниципальную программу «Образование городского округа Орехово–Зуево» на 2017–2021 годы» и составляет в 2017 году 64,7%, в 2018 году – 64,2%, в 2019 году – 63,7%.

Непрограммные расходы устанавливаются в сумме: на 2017 год – 180 800,0 тыс.руб. (на 5 302,1 тыс.руб. меньше показателя, установленного бюджетом городского округа на 2016 год), на 2018 год – 188 273,0 тыс.руб., на 2019 год – 193 921,0 тыс.руб. В 2018 году непрограммные расходы относительно расходов 2017 года планируются с увеличением на 4,1%, в 2019 году относительно предыдущего года с увеличением на 3,0%.

Состав источников финансирования дефицита бюджета городского округа соответствует требованиям статьи 96 БК РФ.

Основным направлением проводимой долговой политики на 2017–2019 годы является минимизация расходов на обслуживание муниципального долга, сохранение долговых обязательств на финансово–безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

Снижение уровня долговой нагрузки за период 2017 – 2019 гг. составляет 85 000,0 тыс.руб.

Предельный объем муниципальных заимствований, предельный объем муниципального долга, верхний предел муниципального долга, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, предусмотренные проектом бюджета городского округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, соответствуют требованиям, установленным БК РФ.

Председатель Л.Н.Кормишкина