Меню

Информация об основных итогах экспертно‑аналитического мероприятия

29 февраля 2016 в 17:32Обновлено 22 июля 2019 в 12:47Просмотров: 1

Счетная палата городского округа Орехово-Зуево в соответствии с Планом работы на 2016 год (п.2.1) провела экспертно-аналитическое мероприятие «Проверка формирования муниципальных заданий и их финансового обеспечения в соответствии с основными видами деятельности, а также, определения расчетно–нормативных затрат на оказание учреждениями муниципальных услуг».

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

Согласно Федерального закона от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления наделены полномочиями по созданию муниципальных учреждений и осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями (п.3 ч.1 ст.17).

Муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений городского округа Орехово–Зуево утверждаются главными распорядителями бюджетных средств.

В ходе экспертно–аналитического мероприятия осуществлен анализ деятельности Управления образования администрации городского округа Орехово–Зуево (далее – Управления образования) и Комитета по культуре, делам молодежи, спорту, туризму и физической культуре администрации городского округа Орехово–Зуево (далее – Комитета по культуре) в сфере формирования муниципальных заданий для бюджетных и автономных учреждений городского округа Орехово–Зуево.

Нормативная правовая база, регулирующая порядок составления муниципальных заданий и определения объемов их финансового обеспечения в основном сформирована.

Вместе с тем, методика расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утвержденная приказом Комитета по культуре от 10.12.2009 № 110, устарела.

Установленный приказом Управления образования от 10.11.2014 № 757 Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями образования муниципальных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества, практически дублирует методические рекомендации, утвержденные Распоряжением Администрации от 09.08.2011 № 397–р. Локальным актом не предусмотрен порядок утверждения нормативных затрат и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты. Данный факт свидетельствует о формальном отношении к разработке Порядка.

Управлением образования, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в нарушение Постановления Администрации № 819 не представлен перечень показателей качества муниципальной услуги (работы).

Согласно п.3 ст.69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные задания формируются в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности.

В ходе экспертно–аналитического мероприятия Управлением образования ведомственный перечень, отвечающий новым требованиям, не представлен.

Показатели муниципальных заданий используются при составлении проекта бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, составлении бюджетных смет казенных учреждений, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям.

В проверяемом периоде муниципальные задания бюджетным учреждениям утверждены главными распорядителями бюджетных средств с соблюдением сроков.

Содержание и форма муниципального задания в целом соответствует требованиям ст.69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и рекомендациям, изложенным в письме Министерства финансов Российской Федерации от 16.05.2011 № 12–08–22/1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…».

В ходе экспертно–аналитического мероприятия осуществлен анализ муниципальных заданий 6 бюджетных учреждений городского округа Орехово–Зуево на 2014, 2015 и 2016 годы:

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 21 общеразвивающего вида;

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 общеразвивающего вида;

Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 26;

Муниципального учреждения «Дворец спорта «Восток» городского округа Орехово–Зуево;

Муниципального учреждения «Городской футбольный клуб «Знамя труда»;

Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств им. Я.Флиера».

Муниципальные задания бюджетным учреждениям сформированы на очередной год и плановый период по всем оказываемым ими муниципальным услугам на основе ведомственных перечней муниципальных услуг.

Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий подведомственных бюджетных учреждений осуществляется за счет средств бюджета городского округа Орехово–Зуево в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетными росписями Управления образования и Комитета по культуре, путем предоставления субсидий.

Определение объема и условий предоставления субсидий из бюджета городского округа Орехово–Зуево регулируется Порядком, утвержденным Постановлением Администрации от 03.08.2011 № 1135. Согласно Порядка размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания с учетом нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество.

Анализ состава нормативных затрат, на основании которых рассчитан объем субсидии на выполнение муниципальных заданий бюджетными учреждениями показал правильность отнесения их по группам.

Управлением образования и Комитетом по культуре нормативные затраты на оказание муниципальной услуги определены отдельно по каждому муниципальному учреждению с учетом показателей отчетного года и объема муниципальных услуг.

Рассчитанный объем субсидии на выполнение муниципального задания является предметом Соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключенных Управлением образования и Комитетом по культуре с бюджетными учреждениями.

В условиях принятых решений о бюджете городского округа Орехово–Зуево на очередной финансовый год и плановый период в нарушение п.3 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово–хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» планы финансово–хозяйственной деятельности муниципальных учреждений составлены только на очередной финансовый год.

Согласно отчета за 2014 год исполнение плана финансово–хозяйственной деятельности по расходам поверяемых муниципальных учреждений составило 113 362,1 тыс.руб., или 96,1% от уточненных плановых назначений.

По учреждениям, подведомственным Комитету по культуре, исполнение по расходам составило 99 887,8 тыс.руб. (95,9%), по учреждениям, подведомственным Управлению образования – 13 474,3 тыс.руб. (97,0%).

Согласно отчета за 2015 год исполнение плана финансово–хозяйственной деятельности муниципальных учреждений по расходам составило 123 560,3 тыс.руб., или 98,3% от уточненных плановых назначений.

По учреждениям, подведомственным Комитету по культуре, исполнение по расходам составило 113 663,7 тыс.руб. (98,7%), по учреждениям, подведомственным Управлению образования – 9 896,6 тыс.руб. 94,0%).

Основная часть субсидии на выполнение муниципального задания направлялась на заработную плату с начислениями.

Изменение планового объема субсидий обусловлено подтверждением остатка субсидий на выполнение муниципального задания за предыдущий год и перерасчетом нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

Перечисление средств субсидии на выполнение муниципального задания преимущественно во втором полугодии финансового года осуществлялось с нарушением графика.

В 2015 году пяти бюджетным учреждениям из шести проверенных субсидия на выполнение муниципального задания перечислена не в полном объеме. Недофинансирование составило:

  • по учреждениям, подведомственным Комитету по культуре – 1 535,0 тыс.руб. (Муниципальное учреждение Городской футбольный клуб «Знамя Труда» – 700,0 тыс.руб., Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств им. Я. Флиера» –835,0 тыс.руб.);
  • по учреждениям, подведомственным Управлению образования – 619,9 тыс.руб. (Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26 – 283,0 тыс.руб., Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 общеразвивающего вида – 182,3 тыс.руб., Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 общеразвивающего вида –154,6 тыс.руб.).

Перечисление средств субсидии на выполнение муниципального задания не в полном объеме повлекло за собой образование кредиторской задолженности.

По решению коллегии Счетной палаты городского округа Орехово-Зуево направлены представления Управлению образования, Комитету по культуре и Финансовому управлению администрации городского округа Орехово–Зуево.

Председатель Л.Н.Кормишкина