Меню

Информация об основных итогах экспертно‑аналитического мероприятия

1 декабря 2015 в 17:25Обновлено 07 августа в 13:28Просмотров: 0

Счетной палатой городского округа Орехово-Зуево в соответствии с Планом работы на 2015 год (п.2.4) проведена экспертиза проекта бюджета городского округа Орехово–Зуево на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее – проект бюджета городского округа). По результатам экспертизы установлено следующее.

Формат проекта бюджета городского округа и представленные одновременно с ним материалы соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и Положения о бюджетном процессе в городском округе Орехово–Зуево Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Орехово–Зуево от 27.12.2012 № 514/52 (с изменениями) (далее – Положения о бюджетном процессе).

Согласно пункту 2 статьи 172 БК РФ, проект бюджета городского округа составлен на основании Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 04.12.2014, Прогноза социально–экономического развития городского округа Орехово–Зуево на 2016–2018 годы, основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Орехово–Зуево на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и муниципальных программ.

Прогнозом социально–экономического развития городского округа Орехово–Зуево на 2016–2018 годы учтены предварительные индексы–дефляторы цен, предоставленные Министерством экономики Московской области, анализ тенденций развития экономики города, сведения по перспективе развития, представленные промышленными предприятиями и организациями города, а также, мероприятия, предусмотренные муниципальными программами по направлениям деятельности на среднесрочный период – не менее 5 лет.

Основные приоритеты расходов бюджета в 2016–2018 годах определены с учетом необходимости решения неотложных проблем экономического и социального развития.

В соответствие требованиям статьи 184.1 БК РФ представленный проект бюджета городского округа содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.

Проектом бюджета городского округа предлагается установить:

общий объем доходов:

– на 2016 год – 2 774 339,0 тыс.руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 1307762,0 тыс.руб.;

– на 2017 год – 2 845 714,0 тыс.руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 1 301 016,0 тыс.руб.;

– на 2018 год – 2 940 533,0 тыс.руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 1 309 097,0 тыс.руб.;

общий объем расходов:

– на 2016 год – 2 841 345,4 тыс.руб.;

– на 2017 год – 2 965 128,5 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы – 41 765,0 тыс.руб.;

– на 2018 год – 3 083 276,4 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы – 90 236,9 тыс.руб.

Общий объем условно утвержденных расходов, предусмотренных проектом бюджета городского округа не противоречит значениям, установленным статьей 184.1 БК РФ.

дефицит бюджета:

– на 2016 год – 67 006,4 тыс.руб.;

– на 2017 год – 77 649,5 тыс.руб.;

– на 2018 год – 52 396,7 тыс.руб.

Размер дефицита, предлагаемый к утверждению проектом бюджета городского округа, соответствует ограничениям, установленным статьей 92.1 БК РФ.

Размер резервного фонда Администрации городского округа на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов предлагается установить в сумме 1 500,0 тыс.руб., что соответствует ограничениям, установленным статьей 81 БК РФ.

При проектировании доходов бюджета городского округа учтены изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области, вступающие в силу с 2016 года.

Доходы бюджета городского округа на 2016 год запланированы к формированию за счет налоговых и неналоговых источников (52,9% от общего объема доходов) и безвозмездных поступлений (47,1% от общего объема доходов). В плановом периоде 2017–2018 годов доля доходов, сформированных за счет налоговых и неналоговых источников, в среднем планируется на уровне 53,2%, за счет безвозмездных поступлений – 45,1%.

Проектируемые объемы налоговых и неналоговых доходов бюджета 2016 года определены, исходя из налогового потенциала, основных показателей прогнозных показателей развития городского округа Орехово–Зуево в 2015 году, роста фонда заработной платы и данных главных администраторов доходов бюджета.

Объем налоговых доходов на 2016 год согласно расчетам составит 1 221 171,0 тыс.руб. (на 1,2% меньше плановых назначений 2015 года), что обусловлено снижением поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, налогам на имущество и снижением размера дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц. Плановые поступления налоговых доходов бюджета городского округа на 2017 год определены в объеме 1 295 932,0 тыс.руб. (прирост – 6,1 %), на 2018 год – 1 381 835,0 тыс.руб. (прирост к 2017 году – 6,6%).

Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов бюджета городского округа составляет налог на доходы физических лиц (в 2016 году – 67,5%, в 2017 году – 69,2 %, в 2018 году – 71,4%).

Объем неналоговых доходов в 2016 году согласно расчетам составит 245 406,0 тыс.руб., что на 25 164,0 тыс.руб. ниже плановых назначений 2015 года. Прогнозные показатели основаны на расчетах главных администраторов доходов бюджета. Плановые поступления неналоговых доходов бюджета городского округа на 2017 год определены в объеме 248 766,0 тыс.руб., на 2018 год – 249 601,0 тыс.руб.

Наибольший удельный вес в объеме неналоговых доходов бюджета городского округа составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в 2016 году – 84,6%, в 2017 году – 85,3%, в 2018 году – 84,9%) и доходы от продажи материальных и нематериальных активов (в 2016 году – 7,3%, в 2017 и 2018 годах – 7,2%).

В проекте бюджета городского округа размер ставки арендной платы на 2016 год предлагается установить в размере 6 087,0 руб. за один квадратный метр в год, что соответствует уровню 2015 года.

В соответствии с Законом Московской области от 18.07.2015 № 127/2015–ОЗ базовый размер арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, по городскому округу сохраняется на прежнем уровне и составит в 2016 году 44,51 руб./кв.м.

Прогнозируемые объемы поступлений от перечисления части прибыли государственных и муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей составят 542 тыс.руб., что на 381,0 тыс.руб. меньше суммы, утвержденной бюджетом городского округа на 2015 год. Поступления по данному доходному источнику в 2017 и 2018 годах рассчитаны на уровне 546,0 тыс.руб. и 554,0 тыс.руб. соответственно.

Структура предлагаемых к утверждению расходов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов сформирована программно–целевым методом.

Проект бюджета городского округа сохраняет социальную направленность. В 2016 году 72,9% расходов бюджета предлагается направить на социально–культурную сферу, в плановом периоде 2017 – 2018 годов 75,9% и 74,5% соответственно.

Основную долю в общей сумме расходов составляют расходы на образование: в 2016 году – 84,5%, в плановом периоде 2017 – 2018 годов 85,3% и 85,1% соответственно.

Снижение планируемых объемов финансирования по отдельным разделам расходов бюджета городского округа обусловлено, в том числе, тем, что объемы субсидий из бюджета Московской области на 2016 год не определены.

Объем расходов, предусмотренный на реализацию муниципальных программ, устанавливается на 2016 год в размере 2 656 389,8 тыс.руб., на 2017 год - 2 730 597,1 тыс.руб., на 2018 год - 2 797 077,6 тыс.руб. и составляет от общего объема расходов бюджета городского округа порядка 93,4%. Проектом бюджета городского округа предусмотрено финансирование 13 муниципальных программ и 1 ведомственной целевой программы.

Наибольший удельный вес в расходах, предусмотренных на муниципальные программы, приходится на «Образование городского округа Орехово-Зуево» на 2015-2019 годы» и составляет в 2016 году 62,2%, в 2017 году – 66,4%, в 2018 году – 65,6%.

Непрограммные расходы устанавливаются в сумме: на 2016 год – 184 955,6 тыс.руб., на 2017 год – 192 766,4 тыс.руб., на 2018 год – 195 852,1 тыс.руб. В структуре непрограммных расходов 68,3% составляют расходы на общегосударственные вопросы.

Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа соответствует статье 96 БК РФ.

Основным направлением проводимой долговой политики на 2016–2018 годы является минимизация расходов на обслуживание муниципального долга, сохранение долговых обязательств на финансово–безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

Снижение уровня долговой нагрузки за период 2016 – 2018 гг. составляет 85 000,0 тыс.руб.

Предельный объем муниципальных заимствований, предельный объем муниципального долга, верхний предел муниципального долга, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, предусмотренные проектом бюджета городского округа на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, соответствуют требованиям, установленным БК РФ.

Заместитель председателя О.Н.Морозова