Меню

Информация об основных итогах экспертно‑аналитического мероприятия

4 февраля в 12:50

В соответствии с п. 2.7 Плана работы Счетной палаты городского округа Орехово-Зуево на 2018 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальными казенными учреждениями и органами местного самоуправления городского округа Орехово-Зуево в истекшем периоде 2018 года».

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено выборочным методом, в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный Закон 44-ФЗ), стандартом финансового контроля «Осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг» утвержденным Коллегией Счетной палаты городского округа Орехово-Зуево (протокол от 01.12.2016 №02-02/13), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, городского округа Орехово-Зуево в части осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия рассмотрены и проанализированы документы, представленные следующими казенными учреждениями и органами местного самоуправления городского округа Орехово-Зуево:

Администрация городского округа Орехово-Зуево;

Финансовое управление администрации городского округа Орехово-Зуево;

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево;

Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево;

Счетная палата городского округа Орехово-Зуево;

Муниципальное казенное учреждение «Управление централизации закупок городского округа Орехово-Зуево»;

Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурная диспетчерская служба городского округа Орехово-Зуево»;

Муниципальное учреждение «Городское управление жилищно-коммунального хозяйства» городского округа Орехово-Зуево;

Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия городского округа Орехово-Зуево».

Постановлением Администрации городского округа от 01.12.2017 №1463 «О порядке взаимодействия Уполномоченного учреждения с заказчиками городского округа Орехово-Зуево при осуществлении им полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» утверждены Перечень заказчиков городского округа Орехово-Зуево, для которых МКУ «Управление централизации закупок городского округа» является учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами и Порядок взаимодействия уполномоченного учреждения с заказчиками городского округа Орехово-Зуево.

Проверяемые казенные учреждения и органы местного самоуправления городского округа Орехово-Зуево включены в вышеуказанный Перечень заказчиков городского округа Орехово-Зуево.

В соответствии с требованиями Федерального Закона №44-ФЗ муниципальными заказчиками в проверяемом периоде осуществлялись закупки для обеспечения муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами городского округа Орехово-Зуево (16 муниципальных программ).

В поверяемом периоде отдельными муниципальными заказчиками (казенными учреждениями и органами местного самоуправления городского округа Орехово-Зуево) осуществлено закупок на общую сумму 933 670,6 тыс.руб.

По способам определения поставщиков закупки распределились следующим образом:

аукционы – 817 762,4 тыс.руб. или 87,6% от закупок, осуществленных в проверяемом периоде;

конкурсы – 21 804,4 тыс.руб. или 2,3% от закупок, осуществленных в проверяемом периоде;

запросы котировок – 9 359,1 тыс.руб. или 1,0% от закупок, осуществленных в проверяемом периоде;

закупки у единственного поставщика – 84 744,7 тыс.руб. или 9,1% от закупок, осуществленных в проверяемом периоде;

Из общего объема закупок для муниципальных нужд (в количественном выражении) в проверяемом периоде 43,5% всех закупок осуществлено с применением конкурентных процедур определения поставщиков и 56,5% – посредством закупок у единственного поставщика.

Вместе с тем, в стоимостном выражении удельный вес конкурентных закупок в проверяемом периоде составлял 90,9%, а удельный вес закупок у единственного поставщика – 9,1%.

За период с 01.01.2018 по 30.11.2018 проверяемыми муниципальными заказчиками (казенными учреждениями и органами местного самоуправления городского округа), было проведено 526 процедур закупок, в том числе: конкурентные процедуры – 229 ед. (168 аукционов, 11 конкурсов, 50 запросов котировок) и 297 процедур закупок у единственного поставщика.

Применение конкурентных процедур закупок позволило получить в проверяемом периоде экономию бюджетных средств, что косвенно способствовало повышению результативности исполнения муниципальных программ.

В результате осуществления закупок экономическая эффективность от проведения конкурентных процедур в проверяемом периоде составила 52 914,6 тыс.руб. или 5,9% к суммарной начальной (максимальной) цене контрактов. Таким образом, принцип использования бюджетных средств, определенный ст. 34 БК РФ в части экономии от использования наименьшего объема средств (разница между начальной и конечной ценами контрактов) достигнут.

Председатель Л.Н. Кормишкина