Меню

Информация об основных итогах контрольного мероприятия

31 июля 2017 в 16:07Обновлено 25 августа 2020 в 13:15 Просмотров: 3

В соответствии с п. 3.10 Плана работы Счетной палаты городского округа Орехово–Зуево на 2017 год проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета и муниципального имущества городского округа Орехово–Зуево Муниципальным казенным учреждением «Управление, централизации закупок городского округа Орехово–Зуево» (с элементами аудита в сфере закупок)».

Цель контрольного мероприятия: определение эффективности, результативности и целевого использования средств бюджета и муниципального имущества городского округа Орехово–Зуево.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

В целях централизации закупок товаров, работ, услуг муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений городского округа Орехово–Зуево, Постановлением администрации городского округа Орехово–Зуево от 10.07.2015 №614 создано муниципальное казенное учреждение «Управление, централизации закупок городского округа Орехово–Зуево» (далее – Учреждение), являющееся объектом проверки.

С начала проверяемого периода и по настоящее время Учреждением руководит Н.В. Борданова (распоряжение Администрации от 24.08.2015 №282–рк).

Бухгалтерское обслуживание финансово–хозяйственной деятельности Учреждения осуществляется муниципальным казенным учреждением «Управление, обеспечивающее деятельность администрации городского округа Орехово–Зуево» на основании соглашения о взаимодействии от 01.10.2015.

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского округа Орехово–Зуево на основании бюджетной сметы.

Смета расходов Учреждения на 2016 год первоначально утверждена на сумму 11 631,6тыс.руб., в том числе, на оплату труда с начислениями –10 809,2 тыс.руб. В результате внесенных изменений в течение 2016 года плановые назначения по расходам уменьшились на 600,0 тыс.руб. и составили 11 031, тыс.руб., в том числе, на оплату труда с начислениями –10 005,9 тыс.руб.

Согласно данным отчета об исполнении бюджета за 2016 год кассовое исполнение составило 9 915,1 тыс.руб. (89,9%).

Сметой расходов Учреждения на 2017 год первоначально предусматривались расходы в размере 11 559,0 тыс. руб., в том числе, на оплату труда с начислениями – 10 858,5 тыс.руб. В результате внесенных изменений в течение 1 квартала 2017 года плановые назначения по расходам в целом не изменились. Кассовое исполнение за 1 квартал 2017 года составило 1 732,7тыс.руб. (15,0%).

Фактов нецелевого использования бюджетных средств в проверяемом периоде не установлено.

При проверке соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований при заключении муниципальных контрактов на соответствие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее–Федеральный закон № 44–ФЗ) установлено следующее.

Общий объем финансирования закупок товаров, работ, услуг в 2016 году предусмотрен в размере 930,0 тыс.руб., в 2017 году – 580,5тыс.руб.

В проверяемом периоде закупки товаров, работ, услуг осуществлялись Учреждением преимущественно без проведения торгов у единственного поставщика.

В 2016 году на осуществление закупок товаров, работ, услуг Учреждением заключено 23 договора на общую сумму 907,2 тыс.руб., в том числе, у единственного поставщика – 22 договора; в 1 квартале 2017 года–5 договоров у единственного поставщика на общую сумму 375,7тыс.руб.

Путем проведения конкурентных процедур в проверяемом периоде Учреждением осуществлена 1 закупка, экономия бюджетных средств по результатам которой, составила 2,7 тыс.руб.

В проверяемом периоде Учреждение имело кредиторскую задолженность (по состоянию на 01.01.2016–464,3 тыс.руб., на 01.01.2017– 6,1тыс.руб., на 01.04.2017–613,0тыс.руб.). Наличие кредиторской задолженности на начало и конец проверяемого периода обусловлено текущей задолженностью по оплате труда с начислениями, что регламентировано учетной политикой Учреждения.

Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность в проверяемом периоде отсутствовала.

Всего в проверяемом периоде за несвоевременные платежи Учреждением уплачены пени в размере 0,8 тыс.руб. (за несвоевременное перечисление страховых взносов – 0,6 тыс.руб., за несвоевременное перечисление налогов в бюджет – 0,2 тыс.руб.), что является избыточными затратами бюджетных средств.

Проверка расчетов с персоналом по оплате труда показала следующее.

В проверяемом периоде действовали штатные расписания, утвержденные приказами по Учреждению.

В результате выборочной проверки расчетов с персоналом по оплате труда нарушений не установлено.

Проверкой учета материальных ценностей установлено следующее.

С лицами, ответственными за хранение основных средств, заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности.

Увеличение балансовой стоимости основных средств в проверяемом периоде связано с предоставлением Учреждению в оперативное управление дополнительных нежилых помещений для размещения сотрудников, а также, с закупкой вычислительной техники, офисного оборудования и мебели для обустройства рабочих мест с целью организации трудовой деятельности.

Стоимость материальных запасов на 01.01.2016 составляла 1,5 тыс. руб., на 01.01.2017 – 20,0 тыс.руб., на 01.04.2017 – 37,9 тыс.руб.

В ходе контрольного мероприятия проведена выборочная инвентаризация материальных ценностей, по результатам которой излишков и недостач не установлено (акт о результатах инвентаризации от 26.07.2017 №30000001).

При выборочной проверке расчетов с подотчетными лицами не установлено фактов выдачи денежных средств в подотчет лицам, не состоящим в трудовых отношениях с Учреждением, выдачи денежных средств лицам, не отчитавшимся по предыдущим подотчетным суммам, списания авансовых сумм на расходы при отсутствии оправдательных документов.

Учреждение осуществляет расчеты на основании заключенных договоров в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Фактов финансирования расходов сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств не установлено.

Распоряжениями Комитета по управлению имуществом (акты приема–передачи от 31.12.2015, от 10.11.2016) за Учреждением на праве оперативного управления закреплены нежилые помещения административного здания, расположенного по адресу: Московская область, г.Орехово–Зуево, Октябрьская площадь, дом 2, общей площадью 186,36 кв.м.

Распоряжением Комитета по управлению имуществом за Учреждением на праве оперативного управления закреплено муниципальное движимое имущество (акт приема передачи от 13.10.2015).

В проверяемом периоде в Перечень имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, вносились изменения на основании распоряжений Комитета по управлению имуществом.

Транспортных средств в оперативном управлении Учреждения не имеется.

Фактов неэффективного использования имущества не установлено.

При осуществлении деятельности, в целях централизации закупок товаров, работ, услуг муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений городского округа Орехово–Зуево Учреждение достигло определенных результатов.

В отчетном финансовом году Учреждением были проведены конкурентные процедуры в количестве 271 ед., из них:

– 4 открытых конкурса, по итогам которых, заключены контракты на сумму 20 111,0 тыс. руб.;

– 189 аукционов в электронной форме, по итогам которых заключены контракты на сумму 379 561,0 тыс. руб.;

– 78 запросов котировок, по результатам которых заключены контракты на сумму 2 000,0 тыс. руб.

Экономия средств по результатам проведения конкурентных процедур составила 88 204,0 тыс. руб.

Также работниками Учреждения, совместно с заказчиками, организована работа по приглашению коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей для участия в процедурах, которым при необходимости оказывается в помощь в подготовке заявок и в регистрации на торговых площадках.

Доля закупок среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2016 году составила 34,56% от совокупного годового объема закупок, что на 9,66% больше, чем в 2015 году.

Для улучшения результативности закупочной деятельности в городском округе, принято и доведено до заказчиков решение об увеличении количества участников путем проведения совместных торгов.

Проведение совместных аукционов позволило снизить количество контрактов, заключаемых у единственного поставщика, создать более благоприятные условия для развития конкуренции и достигнуть целевые показатели как по увеличению количества участников на торгах, так и по увеличению доли конкурентных закупок.

Председатель Л.Н. Кормишкина