Меню

Информация об основных итогах контрольного мероприятия

29 июля 2016 в 14:38Обновлено 22 июля 2019 в 12:45Просмотров: 0

Счетная палата городского округа Орехово–Зуево в соответствии с Планом работы на 2016 год (п.3.7) провела контрольное мероприятие «Проверка использования средств бюджета городского округа Орехово–Зуево, направленных на уличное освещение, возмещение затрат, связанных с содержанием объектов наружного (уличного) освещения».

Проверяемый период деятельности: 2015 год–1 квартал 2016 года.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

Муниципальное учреждение «Городское управление жилищно– коммунального хозяйства» городского округа Орехово–Зуево (далее– Учреждение) зарегистрировано 05.06.2012.

Учреждение обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.

Тип Учреждения–казенное.

Учреждение создано в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе исполнение функций по организации осуществления мероприятий (в том числе предоставление субсидий) по содержанию объектов наружного (уличного освещения) городского округа Орехово–Зуево.

Возмещение затрат, связанных с содержанием объектов наружного (уличного) освещения» осуществлялось в соответствии с соглашениями о предоставлении ООО «Орехово–Зуевская Электросеть» (далее-Электросеть) субсидии из городского бюджета на возмещение затрат, связанных с содержанием, текущим и капитальным ремонтом объектов наружного (уличного) освещения городского округа Орехово–Зуево (далее–возмещение затрат).

К объектам наружного (уличного) освещения городского округа Орехово–Зуево относятся: инженерное оборудование, осветительные приборы (светильники в количестве 6548шт.), опоры (6567шт.), воздушные электрические линии наружного (уличного) освещения общей протяженностью 279 918,0м и другие устройства и установки наружного (уличного) освещения.

В соответствии с Решением о бюджете на 2015 год первоначально расходы на возмещение затрат предусматривались в рамках муниципальной программы «Содержание и развитие жилищно–коммунального хозяйства городского округа Орехово–Зуево на 2015–2019 годы», утвержденной Постановлением Администрации от 21.10.2014 №1335.

В результате изменений, внесенных в Решение о бюджете на 2015 год вышеуказанные расходы стали учитываться в рамках муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Орехово–Зуево на 2015–2019годы» (с изменениями и дополнениями), утвержденной Постановлением Администрации от 21.10.2014 №1333, в связи с этим, следовало внести изменения в Соглашение №9 (изменения внесены не были).

Кроме того, в соответствии с Решением о бюджете на 2016 год расходы на возмещение затрат предусмотрены в рамках муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Орехово–Зуево на 2015–2019годы» (с изменениями и дополнениями), при этом, в Соглашении №16 указана муниципальная программа «Содержание и развитие жилищно–коммунального хозяйства городского округа Орехово–Зуево на 2015–2019 годы (с изменениями и дополнениями).

Следует отметить, что выполнение Электросетью работ по возмещению затрат произведено не в полном соответствии Приложению №2 к Соглашению №9 в части наименования работ.

Выполнение работ, не указанных в предварительном расчете, связано с необходимостью надлежащего осуществления Электросетью деятельности по содержанию, текущему и капитальному ремонту объектов наружного (уличного) освещения во исполнение договора безвозмездного временного пользования муниципальным имущественным комплексом коммунального назначения от 01.02.2007 (с изменениями и дополнениями).

Кроме того, расходы Электросети по содержанию объектов наружного (уличного) освещения в 2015 году завышены на 3 540,0 руб., так как, в акте выполненных работ по содержанию объектов наружного (уличного) освещения за май допущена арифметическая ошибка.

Кредиторская задолженность Учреждения по субсидии на возмещение затрат на 01.01.2016 составила 3 012,5 тыс.руб. (средства субсидии за ноябрь в размере 1 862,5 тыс.руб. и за декабрь–1 150,0 тыс.руб.), при этом, сметные назначения в 2016 году увеличены всего на 670,2 тыс.руб.

В 1 квартале 2016 года Учреждением не перечислялась субсидия на возмещение затрат по причине несвоевременного представления отчетных документов Электросетью (нарушение п.3.1. Соглашения №16 и п.4.5 Постановления Администрации от 15.07.2013 №944).

На момент проверки все работы по содержанию объектов наружного (уличного) освещения, выполненные Электросетью в проверяемом периоде, подтверждены отчетами о затратах, связанных с содержанием вышеуказанных объектов и актами выполненных работ (счета–фактуры на приобретенные материалы в наличии имеются). При выборочной проверке выполненных работ и калькуляций затрат нарушений не установлено.

Объемы кредиторской задолженности Учреждения по субсидии на возмещение затрат подтверждены актами сверки взаимных расчетов.

Поставка электроэнергии для освещения улиц городского округа Орехово–Зуево в проверяемом периоде осуществлялась ПАО «Мосэнергосбыт» (далее–Мосэнергосбыт).

Электроснабжение уличного освещения производилось в соответствии с муниципальными контрактами, заключенными с ПАО «Мосэнергосбыт» на поставку электрической энергии (мощности).

Учет потребляемой электроэнергии (мощности) производится в соответствии с показаниями приборов учета по точкам поставки наружного (уличного) освещения, обеспечение ежемесячного списания показаний узлов наружного (уличного) освещения с представлением информации в Мосэнергосбыт осуществляется Электросетью в соответствии с Постановлением Администрации от 15.07.2013 №944 (с изменениями).

В ходе проведения анализа запланированного потребления электрической энергии на уличное освещение в 2015 году установлено:

– планируемое потребление электрической энергии на уличное освещение–3 325,0тыс.кВт.ч, фактическое потребление составило 3 478,2тыс.кВт.ч, что выше планируемого потребления на 153,2 тыс. кВт.ч, или на 4,6%.

– планируемая сумма к оплате за электрическую энергию–15 295,0тыс.руб. Фактически предъявленная сумма к оплате составила 15 202,7 тыс.руб., что ниже планируемой суммы к оплате на 92,3 тыс.руб., или на 0,6%.

При том, что фактическое потребление электроэнергии в 2015 году превысило плановые показатели, сумма к оплате снизилась по отношению к планируемой за счет изменения нерегулируемых цен на поставку электроэнергии.

Исполнение сметы по расходам за электрическую энергию на уличное освещение за 2015 год составило 13 884,8тыс.руб. (86,9%), в том числе оплачена кредиторская задолженность за 2014 год в размере 796,6тыс.руб.

Кредиторская задолженность Учреждения за электрическую энергию на уличное освещение на 01.01.2016 составила 2 114,6 тыс.руб.

Кредиторская задолженность Учреждения за электрическую энергию на уличное освещение подтверждена актам сверки взаимных расчетов.

В соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с просрочкой оплаты поставленной электроэнергии Мосэнергосбытом начислены Учреждению проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 8 235,1 рублей, что является избыточным расходованием бюджетных средств (на момент проверки вышеуказанная сумма Учреждением не оплачена).

Сметой расходов Учреждения на 2016 год первоначально предусматривались расходы на электроснабжение уличного освещения в размере 17 304,0 тыс.руб. В результате внесенных изменений в течение 2016 года плановые назначения по данным расходам увеличились и составили 18 101,6 тыс.руб. Увеличение обусловлено наличием кредиторской задолженности на 01.01.2016.

В ходе проведения анализа запланированного потребления электрической энергии на уличное освещение в 1 квартале 2016 года установлено:

– планируемое потребление электрической энергии на уличное освещение–1080,0,0тыс.кВт.ч, фактическое потребление составило 1 071,7тыс.кВт.ч, что ниже планируемого потребления на 8,3 тыс. кВт.ч, или на 0,8%.

– планируемая сумма к оплате за электрическую энергию–4 968,,0тыс.руб. Фактически предъявленная сумма к оплате составила 4 697,3 тыс.руб., что ниже планируемой суммы к оплате на 270,7 тыс.руб., или на 5,4%.

Исполнение сметы по расходам за электрическую энергию на уличное освещение за 1 квартал 2016 года составило 2 414,6тыс.руб., в том числе оплачена кредиторская задолженность за 2015 год в размере 2 114,6 тыс.руб.

Кредиторская задолженность Учреждения за электрическую энергию на уличное освещение на 01.04.2016 составила 4 397,3 тыс.руб. (по состоянию на момент проверки данная кредиторская задолженность погашена).

Постановлением Администрации от 21.10.2014 утверждена муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Орехово– Зуево на 2015–2019 годы» (с изменениями) целью которой является обеспечение рационального использования топливно–энергетических ресурсов за счет энергосберегающих мероприятий.

К мероприятиям вышеуказанной муниципальной программы относятся, в том числе, и возмещение затрат, связанных с содержанием, текущим и капитальным ремонтом объектов наружного уличного освещения городского округа Орехово–Зуево, в том числе затраты, связанные с модернизацией систем наружного освещения, а также, электроснабжение уличного освещения.

При плановом объеме ассигнований на возмещение затрат на 2015 год в размере 20 526,3 тыс.руб., выполненные работы составили 20 316,1 тыс.руб., или 99,0%.

При плановом объеме ассигнований на электроснабжение уличного освещения на 2015 год в размере 15 974,4 тыс.руб., передано электроэнергии на сумму 15 202,7 тыс.руб., или 95,2%.

Показатели муниципальной программы за 2015 год, в части мероприятий по повышению благоустройства территорий, относящихся к вопросам уличного освещения выполнены.

По решению коллегии Счетной палаты городского округа Орехово–Зуево направлены представления Муниципальному учреждению «Городское управление жилищно–коммунального хозяйства» городского округа Орехово–Зуево и Финансовому управлению администрации городского округа Орехово–Зуево.

Председатель Л.Н.Кормишкина