Меню

Информация об основных итогах контрольного мероприятия

29 июля 2016 в 14:36Обновлено 22 июля 2019 в 12:46Просмотров: 1

Счетная палата городского округа Орехово-Зуево в соответствии с Планом работы на 2016 год (п.3.9) провела контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета и муниципального имущества городского округа Орехово–Зуево Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад №4 комбинированного вида (с элементами аудита в сфере закупок)».

Проверяемый период деятельности: 2015 год–1 полугодие 2016 года.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 комбинированного вида (далее – Учреждение) является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс.

Муниципальные задания, установленные Учреждению на 2015 год выполнены.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа Орехово–Зуево.

В проверяемом периоде субсидии предоставлялись на основании Соглашений «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» и Соглашений «О порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Орехово– Зуево».

Основная часть субсидии на выполнение муниципального задания направлена на выплаты по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда (более 50%). Остальные денежные средства использованы преимущественно на оплату коммунальных услуг, на увеличение стоимости материальных запасов, на оплату прочих расходов.

Средства субсидии на иные цели направлены в основном на оплату труда работников и начисления на выплаты по оплате труда (97,7%).

В проверяемом периоде Учреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с планами финансово–хозяйственной деятельности. Кассовое исполнение по расходам за 2015 год составило 97,5% от уточненных плановых назначений, за 1 полугодие 2016 года – 46,3%.

Фактов нецелевого использования средств, выделенных из бюджета городского округа не установлено.

Учреждением разработаны и утверждены Планы–графики размещения заказов для муниципальных нужд на 2015 и 2016годы.

Общий объем финансирования закупок товаров, работ, услуг в 2015 году предусмотрен в размере 8 258,3 тыс.руб., в 2016 году – 8 079,5 тыс.руб.

В 2015 году на осуществление закупок товаров, работ, услуг Учреждением заключено 72 договора на общую сумму 7 221,9 тыс.руб., в 1 полугодии 2016 года–33 договора на общую сумму 4 403,0 тыс.руб.

В целях закупки продуктов питания в проверяемом периоде Учреждением заключено 49 договоров на общую сумму 7 757,2 тыс.руб.

В проверяемом периоде закупки товаров, работ, услуг осуществлялись Учреждением преимущественно без проведения торгов у единственного поставщика, что исключает возможность конкуренции и снижения начальной максимальной цены договоров (контрактов).

На выполнение ремонтных работ в проверяемом периоде в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44–ФЗ было заключено 2 договора на общую сумму 277,3 тыс.руб. (с ООО «Агротехнология 2000» на сумму 199,8тыс.руб., с ООО «Уютстройсервис» на сумму 77,5 тыс.руб.).

К моменту проверки работы в соответствии с указанными договорами завершены, акты о приемке выполненных работ и справки стоимости выполненных работ по формам №№ КС–2, КС–3, а также, акты освидетельствования скрытых работ имелись в наличии, оплата произведена в полном объеме.

При проведении проверки строительной (сметной) документации и полноты выполненных работ нарушений не установлено.

Акты контрольных обмеров прилагаются.

Следует отметить, что при исполнении договора от 25.12.2015г. №13/15 с подрядчиком ООО «Уютстройсервис» на выполнение работ по ремонту входного крыльца, акты КС–2, КС–3 и акт освидетельствования скрытых работ были подписаны тем же числом, что и дата заключения договора (25.12.2015), что нарушает цикл последовательности производства работ.

Данные работы технически не могут быть выполнены в один день, следовательно, на момент подписания актов выполненных работ, работы не были выполнены (гарантийных писем от подрядчика на момент проверки не представлено).

В ходе контрольного мероприятия осуществлена проверка расчетов Учреждения за потребляемые тепловую энергию и воду.

Расчеты за потребляемые ресурсы производятся Учреждением на основании договоров, заключенных с единственными поставщиками услуг, ресурсоснабжающими организациями ООО «Орехово–Зуевская Теплосеть» и ООО «Орехово–Зуевский городской Водоканал».

В проверяемом периоде Учреждение осуществляло расчеты в соответствии с показателями приборов учета.

Установка приборов учета потребления тепловой энергии и горячей воды не привела к ожидаемой экономии бюджетных средств, так как расчетные показатели потребления энергоресурсов были занижены.

Так, по данным, фиксируемым приборами учета тепловой энергии, показатели потребления энергоресурсов в проверяемом периоде выше плановых показателей (на 72,0 Гкалл тепловой энергии и на 545,6 м³ ГВС), что привело к увеличению расходов на 128,3 тыс.руб. Договоров на техническое обслуживание приборов учета Учреждение не заключало. В результате случившейся поломки были произведены дополнительные расходы по ремонту в размере 8,2 тыс.руб.

По данным прибора учета холодного водоснабжения показатели потребления ниже расчетных показателей. Экономия бюджетных средств составила 6,1 тыс.руб. (уменьшение потребления холодной воды на 758,8м³, и снижение количества сточных вод на 46,0м³).

Доходы Учреждения в проверяемом периоде от приносящей доход деятельности образовывались за счет получения родительской платы за пребывание детей в детском саду и спонсорской помощи (добровольных благотворительных пожертвований).

Кассовое исполнение за счет средств от приносящей доход деятельности за 2015 год составило 4 552,7 тыс.руб. (98,6%), за 1 полугодие 2016 года – 2 134,2 тыс.руб. (47,7%).

Сумма средств, полученных Учреждением в виде спонсорской помощи(добровольных благотворительных пожертвований) в проверяемом периоде составила 105,1 тыс.руб.

По данным бухгалтерской отчетности дебиторская задолженность числилась по состоянию на 01.01.2016 и на 01.07.2016 в размере 2,7 тыс.руб. (по расчетам с поставщиками и подрядчиками за материальные ценности и оказанные услуги). Просроченная дебиторская задолженность отсутствовала.

В проверяемом периоде Учреждение имело кредиторскую задолженность, в том числе просроченную.

Размер кредиторской задолженности в проверяемом периоде увеличился с 1 031,5 тыс.руб. до 2 455,8 тыс.руб.(в том числе текущая задолженность по заработной плате с начислениями–1 987,2тыс.руб.).

Просроченная кредиторская задолженность понизилась на 144,1тыс.руб. и по состоянию на 01.07.2016 составила 2,7тыс.руб.

Всего в проверяемом периоде за несвоевременные платежи Учреждением уплачены пени в бюджет и поставщикам в размере 125,6 тыс.руб., что является избыточным расходованием бюджетных средств.

В проверяемом периоде инвентаризация материальных ценностей проводилась в соответствие требованиям Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

В ходе проверки проведена выборочная инвентаризация материальных ценностей. Излишков и недостач не установлено.

В соответствие федеральному законодательству Учреждением произведена регистрация права оперативного управления на недвижимое имущество и права пользования земельным участком, предоставленным в постоянное (бессрочное) пользование.

Фактов неэффективного использования имущества не установлено.

По решению коллегии Счетной палаты городского округа Орехово-Зуево Учреждению направлено представление.

Председатель Л.Н.Кормишкина