Меню

Информация об основных итогах контрольного мероприятия

29 апреля 2016 в 13:00Обновлено 22 июля 2019 в 12:46Просмотров: 0

Счетная палата городского округа Орехово-Зуево в соответствии с Планом работы на 2016 год (п.3.2) провела контрольное мероприятие «Проверка дебиторской задолженности бюджета городского округа Орехово–Зуево».

Полное наименование объектов проверки: Администрация городского округа Орехово-Зуево Московской области (далее – Администрация); Финансовое управление администрации городского округа Орехово–Зуево (далее – Финансовое управление).

Проверяемый период деятельности: 2014– 2015гг.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

Администрация обладает правами юридического лица, может от своего имени либо от имени муниципального образования в пределах своей компетенции приобретать и осуществлять имущественные, неимущественные права и обязанности.

Основной целью деятельности Администрации, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа Орехово-Зуево, является решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.

Финансовое управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может быть истцом и ответчиком в судах в пределах своей компетенции.

Финансовое управление является органом, входящим в структуру Администрации и осуществляющим полномочия в сфере проведения единой бюджетной и финансовой политики на территории городского округа Орехово–Зуево.

В нарушение п.1 ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.18.1 ст.18 «Положения о бюджетном процессе в городском округе Орехово-Зуево Московской области», утвержденного решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 27.12.2012 № 514/52 (с изменениями), Администрацией не была представлена сводная бюджетная отчетность главного распорядителя бюджетных средств, т.е. не включены данные бюджетной отчетности подведомственных муниципальных казенных учреждений: «Единая дежурная диспетчерская служба городского округа Орехово-Зуево, «Управление, обеспечивающее деятельность администрации городского округа Орехово-Зуево», «Управление централизации закупок городского округа Орехово-Зуево». В ходе проверки указанное нарушение было устранено и сводная бюджетная отчетность главного распорядителя бюджетных средств составлена.

Участниками бюджетного процесса допускалось отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность, что влияло на эффективность использования средств бюджета.

Так, по данным отчетности дебиторская задолженность по казенным учреждениям в проверяемом периоде изменялась следующим образом:

на 01.01.2014 - 16 818,8 тыс.руб., в том числе основная часть дебиторской задолженности в сумме 13 630,4 тыс.руб., сложилась в результате произведенного 31.12.2013 г. аванса в размере 30% застройщику по заключенному контракту по программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городском округе Орехово-Зуево на 2013-2015 годы» (соглашением от 28.01.2014 муниципальный контракт от 30.12.2013 № 0148300008913000105-0061680-02 расторгнут, средства в сумме 13 630,4 тыс. руб. в январе 2014 года возвращены в бюджет городского округа Орехово-Зуево;

на 01.01.2015 - 7 323,5 тыс.руб., из которых 5 368,2 тыс.руб. - возмещение расходов по оплате коммунальных услуг и услуг по технической эксплуатации здания, поступающих от арендаторов;

на 01.01.2016- 8 704,2 тыс.руб. в том числе просроченная - 4 964,4 тыс.руб.

которая сложилась в результате, неоплаченных расходов за коммунальные, охранные и эксплуатационные услуги арендаторами помещений, что соответственно повлекло за собой недопоступление средств в доход местного бюджета.

По состоянию на 01.01.2016 основная часть дебиторской задолженности в размере 7 623,8 тыс. руб. (в том числе просроченная - 4 964,4 тыс.руб.) или 87,6% от общей суммы задолженности сложилась по Администрации.

Дебиторская задолженность Администрации в разрезе организаций

тыс.руб.

Наименование организации на 01.01.2014 на 01.01.2015 на 01.01.2016 Всего в т.ч. просроченная Всего в т.ч. просроченная Всего в т.ч. просроченная Управление судебного департамента при Верховном суде РФ в Московской области 1791,8 743,4 3 893,6 1 791.8 6 023,7 3 893,6 ООО «Новая фабрика кухня» 192,6 192.6 192,6 192,6 192,6 192,6 ИП Русакова Н.И. 131,2 131,2 203,1 131,2 269,0 203,1 ИП Шумкин А.С. 7,0 1,9 17,5 7,0 17,5 17,5 Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО 58,6 58,6 58,6 58,6 58,6 58,6 Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО по Орехово-Зуевскому району 478,0 439,9 478,0 439,9 478,0 478,0 ООО «Инфоцентр» 7,3 4,1 14,2 7,2 17,7 11,5 ФГБУ «Кадастровая палата» 109,5 109,5 109,5 109,5 109,5 109,5 Прочие 314,0 464,1 457,2 Итого 3090,0 1 681,2 5 431,2 2 737,8 7623,8 4 964,4

В ходе проверки по Администрации выявлена просроченная дебиторская задолженность по состоянию:

на 01.01.2014 в сумме 1 681,2 тыс.руб.;

на 01.01.2015 в сумме 2 737,7 тыс.руб.,

в то время как в годовой бюджетной отчетности Администрации в Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) данные о ее наличии отсутствуют, что является искажением бухгалтерской отчетности.

Следует отметить, что по двум организациям задолженность в сумме 1984,4 тыс.руб. числится с 2011 года и по шести организациям в сумме 753,3 тыс.руб. с 2012 года.

Меры к списанию просроченной дебиторской задолженности в проверяемом периоде не принимались.

В нарушение требований Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (с изменениями) не проводилась инвентаризация расчетов, а также отсутствуют акты сверки расчетов на отчетные даты, что привело к росту просроченной дебиторской задолженности. Не своевременно и недостаточно принимались меры по сокращению просроченной дебиторской задолженности.

Следует отметить, что бюджетными и автономными учреждениями так же допускалось отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность, что влияло на эффективность использования средств бюджета.

Так в бюджетных и автономных учреждениях городского округа имела место дебиторская задолженность, которая составляла:

на 01.01.2014 – 1 812,6 тыс.руб.;

на 01.01.2015 – 6744,3 тыс.руб., из которых 73,0% (4 921,3 тыс.руб.) приходится на учреждения образования.

По состоянию на 01.01.2016 дебиторская задолженность снизилась на 2 294,0 тыс.руб. и составила 4 450,3 тыс.руб., из которых 3 420,3 тыс.руб. (77%) долг за фондом социального страхования. Основная сумма задолженности (3 934,0 тыс.руб. или 88% от общей суммы задолженности) числится за учреждениями образования.

На момент проверки задолженность в сумме 2 559,9 тыс.руб. возвращена в бюджет, остальная переплата засчитана в счет платежей 2016 года.

Просроченная дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2015 составила 317,3 тыс.руб. (по платежам за аренду помещений), которая по состоянию на 01.01.2016 увеличилась и составила 383,2 тыс.руб.

Администрации и Финансовому управлению направлены представления по решению коллегии Счетной палаты городского округа Орехово-Зуево.

Председатель Л.Н.Кормишкина