Меню

Информация об основных итогах контрольного мероприятия

3 февраля 2016 в 16:23Обновлено 10 августа в 14:06Просмотров: 0

Счетная палата городского округа Орехово-Зуево в соответствии с Планом работы на 2015 год (п.3.20) провела контрольное мероприятие «Проверка организации и проведения оздоровительных кампаний детей в городском округе Орехово-Зуево в 2013-2015 годах».

Проверяемый период деятельности: 2013 год – 9 месяцев 2015 года.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области (далее – Управление образования) является структурным подразделением администрации городского округа Орехово-Зуево, обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность на основании Положения об Управлении образования, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 23.06.2014 № 686/69.

Управление образования осуществляет исполнительно-распорядительные и контрольные функции в сфере образования на территории городского округа Орехово-Зуево в пределах своих полномочий, обеспечивает координацию деятельности муниципальных образовательных учреждений.

В соответствии с возложенными на него задачами Управление образования осуществляет ряд полномочий, к которым относится организация отдыха детей в каникулярное время, руководствуясь в своей деятельности Федеральным законом от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка» (с изменениями), законом Московской области от 12.01.2006 №1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» и постановлениями Администрации городского округа Орехово-Зуево.

Согласно Ведомственной структуры расходов бюджета, утвержденной решениями Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 27.12.2012 № 515/52 «О бюджете городского округа Орехово-Зуево на 2013 год» (с изменениями), от 23.12.2013 № 625/63 «О бюджете городского округа Орехово-Зуево на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с изменениями) и от 18.12.2014 № 54/5 «О бюджете городского округа Орехово–Зуево на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с изменениями) Управление образования является главным распорядителем бюджетных средств.

В проверяемом периоде общая сумма израсходованных бюджетных средств на проведение оздоровительных кампаний детей составила 36 814,2 тыс.руб., в том числе за счет средств бюджета Московской области – 21 544,4 тыс.руб., средств местного бюджета – 15 269,8 тыс.руб.

В соответствии с нормами действующего законодательства и муниципальными правовыми актами в рамках проведения оздоровительной кампании Управлением образования обеспечена организация на базе муниципальных образовательных учреждений оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, оплаты стоимости путевок, а также, компенсации стоимости путевок, самостоятельно приобретаемых гражданами Российской Федерации, проживающими в городском округе Орехово-Зуево.

Расходы на организацию отдыха и оздоровление детей в детских оздоровительных лагерях, организованных на базе муниципальных образовательных учреждений в проверяемом периоде составили – 25 636,0 тыс.руб., в том числе, за счет средств бюджета Московской области – 15 729,2 тыс.руб.. местного бюджета – 9 906,8 тыс.руб.

Расходы бюджета на выплату компенсации стоимости путевок, самостоятельно приобретаемых гражданами – 4 045,1 тыс.руб. (за счет средств бюджета Московской области – 2 699,0 тыс.руб., местного бюджета – 1 346,1 тыс.руб.).

Расходы на оплату путевок в загородных лагерях составили 7 133,1 тыс.руб. (за счет средств бюджета Московской области – 3 116,2 тыс.руб., местного бюджета – 4 016,9 тыс.руб.).

В проверяемом периоде в детских оздоровительных лагерях, действующих на базе муниципальных образовательных учреждений, отдохнули 8 040 детей и подростков. Кроме того, оплачено 267 путевок в загородные оздоровительные лагеря, предоставлена компенсация стоимости путевок 339 человекам.

В ходе контрольного мероприятия выборочно проверено 6 муниципальных образовательных учреждений:

МОУ средняя общеобразовательная школа № 4 (далее – СОШ № 4);

МОУ средняя общеобразовательная школа № 16 (далее – СОШ № 16);

МОУ средняя общеобразовательная школа № 17 (далее – СОШ № 17);

МОУ средняя общеобразовательная школа № 22 (далее – СОШ № 22);

МОУ средняя общеобразовательная школа № 25 (далее – СОШ № 25);

МОУ лицей (далее – Лицей).

В проверяемом периоде в соответствии с Постановлениями администрации городского округа Орехово-Зуево и приказами Управления образования в данных муниципальных образовательных учреждениях были организованы детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей.

Финансирование деятельности муниципальных образовательных учреждениях в рамках оздоровительной кампании осуществлялось за счет средств бюджета Московской области, средств бюджета городского округа Орехово-Зуево в виде субсидий на иные цели и средств от приносящей доход деятельности (родительской платы за путевки в лагерь).

Субсидии на организацию и проведение оздоровительной кампании предоставлялись муниципальных образовательных учреждениях на основании Соглашений «О порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Орехово–Зуево» и дополнительных соглашений к ним, заключенных с Управлением образования администрации городского округа Орехово-Зуево.

В 2013 и 2014 годах утверждение объемов планируемых субсидий для муниципальных образовательных учреждений на организацию и проведение оздоровительной кампании детей осуществлялось несвоевременно.

Так, согласно Приказам Управления образования от 22.04.2013 № 302 «Об организации работы летних оздоровительных лагерей» и от 24.10.2013 № 674 «Об организации городских оздоровительных лагерей в период школьных каникул в ноябре 2013 года» в летний период детские оздоровительные лагеря действовали 2 смены (с 04.06.2013 по 03.07.2013 и с 02.07.2013 по 30.07.2013), в дни осенних школьных каникул – с 18.11.2013 по 23.11.2013. Плановые назначения по выплатам за счет целевых средств в соответствии с дополнительными соглашениями доведены муниципальным образовательным учреждениям на организацию работы лагерей в летний период только 26.06.2013, 17.10.2013 и 18.10.2013, в дни осенних каникул – 02.12.2013 и 05.12.2013.

В 2014 году в соответствие с приказом Управления образования от 24.04.2014 № 315 «Об организации работы летних оздоровительных лагерей» (с изменениями) в летний период детские оздоровительные лагеря в первую смену действовали с 02.06.2014 по 16.07.2014. Плановые назначения по выплатам за счет целевых средств на организацию работы детского лагеря в летний период в соответствии с дополнительными соглашениями доведены СОШ № 17, СОШ № 22, СОШ № 25 и Лицею только 04.07.2014, 07.07.2014, 25.07.2014 и 04.08.2014.

Таким образом, в 2013 и 2014 годах при организации работы детских лагерей муниципальными образовательными учреждениями принимались обязательства (заключались договоры в целях организации питания детей в лагере) в отсутствие дополнительных соглашений о предоставлении целевой субсидии и утвержденных плановых выплат.

В период с января по сентябрь 2015 года формирование объемов планируемых выплат и финансирование расходов осуществлено своевременно.

Основная часть средств, полученных в виде целевых субсидий, направлена на питание воспитанников лагерей (в 2013 году – 74,3% от общего объема средств, в 2014 году – 88,9%, в 2015 году – 86,7%) и оплату труда сотрудников (в 2013 году – 10,9% от общего объема средств, в 2014 году – 11,1%, в 2015 году –12,5%).

В 2013 году средства направлялись также на проведение работ по дезинсекции, охрану лагерей, приобретение основных средств и материальных запасов, в 2015 году – на обучение сотрудников лагерей.

Размещение закупок товаров, работ, услуг в целях организации питания при проведении оздоровительной кампании в проверяемом периоде осуществлялось муниципальными образовательными учреждениями преимущественно у единственного поставщика (70 процедур). Также, муниципальными образовательными учреждениями проводились процедуры запросов котировок (6 процедур). Экономия бюджетных средств по результатам запроса котировок, осуществленных муниципальными образовательными учреждениями в 2014 и 2015 годах составила 178,2 тыс.руб.

Неиспользованные остатки денежных средств, выделенных из бюджета Московской области на обеспечение организации и проведение оздоровительных кампаний детей (по состоянию на 01.01.2014– 0,8 тыс.руб. и на 01.01.2015 – 20,1 тыс.руб.), возвращены своевременно.

По решению коллегии Счетной палаты городского округа Орехово-Зуево направлено представление Управлению образования.

Председатель Л.Н.Кормишкина