Меню

Информация об основных итогах контрольного мероприятия

4 февраля в 12:56

В соответствии с п. 3.12 Плана работы Счетной палаты городского округа Орехово–Зуево на 2018 год проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования муниципального имущества городского округа Орехово-Зуево муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (с элементами аудита в сфере закупок)».

Объекты контрольного мероприятия:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 5 (далее - МДОУ ЦРР ДС № 5);

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 компенсирующего вида (далее – МДОУ ДС № 25).

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

Имущество учреждений находится в собственности муниципального образования, отражается на самостоятельном балансе МДОУ ДС № 25 и МДОУ ЦРР ДС № 5 и закреплено за ними на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, земельные участки предоставлены в постоянное (бессрочное пользование).

МДОУ ДС № 25 в нарушение требования статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ регистрация права оперативного управления на здание сарая не осуществлена.

Установлен объект недвижимого имущества (здание прачечной), используемый МДОУ ДС № 25. В оперативное управление учреждению объект не передавался, на балансе не учитывается. В Реестре собственности муниципального образования «Городской округ Орехово-Зуево» объект отсутствует.

В проверяемом периоде учреждениями в целях содержания имущества и приобретения материальных ценностей осуществлена 31 закупка путем проведения конкурентных процедур и заключено 47 договоров с единственным поставщиком. По результатам проведения конкурентных процедур общая экономия бюджетных средств составила 444,4 тыс.руб.

Установлены факты неэффективного планирования закупок МДОУ ЦРР ДС № 5 в 2018 году при осуществлении закупок услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, передающего оборудования программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» (6 договоров со сроком исполнения – 1 месяц), и автоматизированному контролю за поступлением тревожных сообщений комплекса технических средств охранно-тревожной сигнализации и технического обслуживания КТС (3 договора со сроком исполнения – 1 месяц).

При выборочной проверке контрактов (договоров), заключенных учреждениями установлено:

в 14 договорах в нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44–ФЗ) не указано, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора;

в 1 договоре условия в части ответственности сторон не соответствуют положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063»;

в 6 договорах в нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком оказанной услуги выходит за рамки установленного максимального срока;

в нарушение статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» несвоевременно передавались первичные учетные документы в МКУ «Централизованная бухгалтерия» для регистрации фактов хозяйственной жизни экономического субъекта (договоров, актов, счетов-фактур) по 2 контрактам. Несвоевременное представление первичных учетных документов к учету повлекло нарушение сроков оплаты за предоставленные услуги. Тем самым, заказчиком нарушены положения статьи 34 Федерального закона № 44–ФЗ;

при проверке строительной (сметной) документации и полноты выполненных работ по установке козырьков и ремонту крылец в МДОУ ЦРР ДС № 5 выявлено завышение объемов выполненных работ на сумму 20 018,45 рублей.

По результатам контрольного мероприятия Счетной палатой городского округа Орехово-Зуево учреждениям направлены представления, Управлению образования администрации городского округа Орехово-Зуево и Комитету по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево направлена информация для принятия мер. Также, в Главное контрольное управление Московской области направлены материалы в части нарушений в сфере закупок.

Председатель Л.Н.Кормишкина