Меню

Информация об основных итогах внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Орехово‑Зуево за 2014 год

3 июня 2015 в 16:03Обновлено 31 июля в 16:25Просмотров: 0

Счетная палата городского округа Орехово-Зуево в соответствии с Планом работы на 2015 год (п.2.1) провела внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Орехово-Зуево за 2014 год.

В ходе внешней проверки установлено следующее.

Бюджетный процесс в городском округе Орехово-Зуево основывается на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Устава муниципального образования «Городской округ Орехово-Зуево Московской области» и Положения о бюджетном процессе в городском округе Орехово-Зуево Московской области, принятым Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 27.12.2012 № 514/52 с последующими изменениями (далее - Положение о бюджетном процессе)..

В соответствие бюджетному законодательству бюджет городского округа Орехово-Зуево на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов утвержден до начала очередного финансового года решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 23.12.2013 № 625/63 (далее – Решение о бюджете). Основные характеристики утвержденного бюджета соответствуют требованиям ст.184.1 БК РФ. Изменения в бюджет городского округа Орехово-Зуево (далее – бюджет) в отчетном периоде вносились с соблюдением требований ст.16 Положения о бюджетном процессе.

Решением о бюджете первоначально утверждены показатели бюджета на 2014 год, в том числе доходы - в сумме 2 668,45 млн.руб., расходы – 2 712,74 млн.руб., дефицит – 44,3 млн.руб.

В процессе внесения изменений в Решение о бюджете, а также, уточнений, произведенных Финансовым управлением на основании ст.217 и ст.232 БК РФ плановые показатели по доходам составили 3 466,3 млн.руб., по расходам - 3 545,9 млн.руб. При изменениях, внесенных в плановые показатели доходов и сводную бюджетную роспись, размер дефицита бюджета 2014 года составил 79,6 млн.руб.

Согласно представленному Отчету доходы бюджета в 2014 году составили 3 138,1 млн. руб., что на 9,5 % меньше уточненного плана. Расходы бюджета 2014 года составили 3 094,9 млн.руб., или на 12,7% меньше расходов предусмотренных сводной бюджетной росписью. Бюджет в 2014 году исполнен с профицитом в 43,2 млн.руб.

Остаток средств на едином счете бюджета на конец отчетного периода составил 51,2 млн.руб. Согласно справке по межбюджетным трансфертам за 2014 год, приведенной в составе Пояснительной записки, остаток неиспользованных средств, полученных из вышестоящих бюджетов по состоянию на 01.01.2015 составил 83,0 млн.руб.

Исполнение бюджета за 2014 год по доходам составило 3 138,1 млн. руб., что на 328,2 млн.руб. меньше годового планового объема доходов (90,5%). По сравнению с 2013 годом поступление доходов бюджета увеличилось на 23,3% (на 592,9 млн.руб.).

Рост объема доходов бюджета в 2014 году по сравнению с 2013 годом обусловлен, в основном, увеличением безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов, а также, незначительным ростом неналоговых доходов.

По сравнению с 2013 годом в бюджет поступило налоговых доходов на 56,0 млн.руб. меньше, что обусловлено изменением налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области, в том числе, исключением из состава налоговых доходов бюджета городского округа налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций. Кроме того, с 2014 года изменены нормативы отчислений в бюджет городского округа налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения и налога на доходы физических лиц.

Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов составляет налог на доходы физических лиц (71,7%), объем поступлений по которому составил 790,4 млн.руб., или 99,8% от показателя, установленного бюджетом, что в сравнении с 2013 годом больше на 2,4 млн.руб. Незначительное увеличение обусловлено несколькими факторами. Несмотря на увеличение размера средней заработной платы по полному кругу предприятий городского округа (по данным отдела Государственной статистики средняя начисленная заработная плата на одного работника за январь – декабрь 2014 года составила 34 703,5 руб. против 31 242,4 руб. в 2013 году), дополнительного норматива отчислений в бюджет от налога на доходы физических лиц (замещения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) до 38,3% и повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы, в 2014 году снижен норматив отчислений в бюджет от налога на доходы физических лиц (на 5,0% по федеральному законодательству и на 9,0% - по законодательству Московской области). Также, отмечено снижение поступлений по отдельным плательщикам.

Согласно представленному Отчету поступления неналоговых доходов в бюджет составили 261,6 млн.руб., или 97,9% от плановых назначений. По сравнению с 2013 годом поступления по неналоговым доходам увеличились на 6,9% (16,9 млн.руб.).

В структуре неналоговых доходов бюджета наибольший удельный вес составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (69,3%). Объем фактических поступлений по данным видам доходов составил 181,2 млн.руб., что на 6,5 млн.руб. меньше бюджетных назначений.

Бюджетные назначения по доходам, получаемым в виде арендной платы за пользование недвижимым имуществом, исполнены в сумме 74,34 млн.руб. (97,8%). В сравнении с 2013 годом платежей по данному виду доходов в бюджет поступило на 23,7 млн.руб. меньше. По данным, представленным Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево (далее – Комитет по управлению имуществом), задолженность по арендной плате за пользование недвижимым имуществом по состоянию на 01.01.2015 составила 12,6 млн.руб. и в сравнении с 2013 годом выросла в 2,8 раза.

Плановое задание по доходам, поступающим в бюджет в виде арендной платы за земельные участки, исполнено на 95,2% (97,63 млн.руб.). Невыполнение бюджетных назначений обусловлено наличием задолженности по платежам за арендуемые земельные участки в размере 61,3 млн.руб. В 2014 году задолженность значительно выросла (на 30,6 млн.руб., практически в 2 раза).

По итогам претензионной работы Комитета по управлению имуществом в бюджет поступило 16,6 млн.руб.

Бюджетные назначения на 2014 год по доходам от продажи материальных и нематериальных активов исполнены на 115,2%, что в сравнении с 2013 годом выше на 0,7%.

Доходы от продажи квартир составили 1,2 млн.руб., или 53,2% от бюджетных назначений, что на 6,1 млн.руб. меньше в сравнении с 2013 годом.

Объем поступлений доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) составил 25,8 млн.руб. при плановых назначениях в 21,0 млн.руб. (122,8%). По сравнению с 2013 годом поступления по данному источнику доходов увеличились на 6,2 млн.руб.

В Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на 2014 год, утвержденный решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 29.11.2013 № 615/62 (с изменениями) включено 15 объектов, из которых реализовано 13 объектов (в том числе, 1 объект с земельным участком). О выставленных на торги 2 объектах (нежилые помещения по ул.Ленина, д.56 (30 кв.м.) и ул.Урицкого, д.43 (57,2 кв.м.)) объявлено в декабре 2014 года, аукцион состоялся в январе 2015 года.

По договорам купли-продажи земельных участков в бюджет поступило 15,4 млн.руб. (112,5% от плана). По сравнению с 2013 годом поступления больше на 0,2 млн.руб. По результатам аукциона реализован 1 земельный участок с правом аренды.

Безвозмездные поступления в 2014 году составили 1 773,3 млн. руб., из которых 0,3 млн.руб. - спонсорская помощь, 2,4 млн.руб. – возврат остатков субсидий, выделенных бюджетным учреждениям.

Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней поступили в сумме 1 784,0 млн.руб. (90,9% от плановых назначений), что по сравнению с 2013 годом больше на 641,7 млн.руб. В соответствии с бюджетным законодательством в вышестоящие бюджеты возвращено остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в размере 101,1 млн.руб., из которых подтверждены главными администраторами бюджетных средств Московской области и восстановлены в бюджет 87,7 млн.руб.

Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней составили 56,4% от общего объема доходов и по сравнению с 2013 годом увеличились на 632,1 млн.руб.

Согласно Отчету кассовые расходы бюджета составили 3 094,9 млн.руб., или 87,3% сводной бюджетной росписи с учетом изменений. В сравнении с 2013 годом расходы бюджета выросли на 23,6% (590,1 млн.руб.).

В общих расходах бюджета 2014 года наибольший удельный вес составили расходы на безвозмездные перечисления муниципальным учреждениям (субсидии) – 2 011,6 млн.руб. (65,0%), оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда - 334,7 млн.руб. (10,8%), приобретение основных средств – 205,8 млн.руб. (6,6%), социальное обеспечение – 162,5 млн.руб. (5,3%), услуги по содержанию имущества – 145,7 млн.руб. (4,7%), обслуживание муниципального долга – 41,5 млн.руб. (1,3%).

Расходы на социально-культурную сферу составили 76,0% от общей суммы расходов и по сравнению с 2013 годом выросли на 353,5 млн.руб.

Дебиторская задолженность по казенным учреждениям на 01.01.2015 года составила 5,7 млн.руб.

Согласно данным Отчета кредиторская задолженность на 01.01.2015, в целом составила по средствам бюджета 562,4 млн. руб. (из них, 453,0 - по долговым обязательствам, а именно, кредитам, полученным в кредитных организациях в валюте РФ).

Просроченная кредиторская задолженность по казенным учреждениям городского округа Орехово-Зуево за 2014 год уменьшилась в 2,9 раза и составила 5,5 млн.руб.

Необходимо отметить снижение кредиторской задолженности в 2014 году у бюджетных и автономных учреждений городского округа Орехово-Зуево на 62,1 млн.руб., в том числе просроченной.

Просроченная кредиторская задолженность не погашена в связи с недостаточным наполнением доходной части бюджета.

Дебиторская задолженность в бюджетных и автономных учреждениях городского округа по состоянию на 01.01.2015 составила -50,4 млн.руб. Отрицательные суммы дебиторской задолженности сложились в связи с поступлением платежей, начисления по которым проводятся в январе 2015 года.

Муниципальные программы являются одним из важнейших инструментов реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево.

Объем бюджетных ассигнований на муниципальные программы и ведомственные целевые программы в общем объеме расходов бюджета составил 84,4%.

Кассовое исполнение расходов на муниципальные программы в 2014 году составило 2 592,8 млн.руб., или 86,7% сводной бюджетной росписи с учетом изменений, на ведомственные целевые программы – 1,7 млн.руб. (78,6%).

Объем неисполненных расходов на муниципальные программы к сводной бюджетной росписи с изменениями составил 397,5 млн.руб.

Из общего количества муниципальных программ кассовое исполнение менее 95% - по 11 муниципальным программам, в том числе по 4 муниципальным программам - менее 50% годовых бюджетных назначений.

Так, по итогам года исполнение бюджетных ассигнований по муниципальным программам составило:

«Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального казенного учреждения «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Орехово-Зуево» на 2014-2018 годы» - 3,6%;

«Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа Орехово-Зуево» - 42,1%;

«Архитектура и градостроительство городского округа Орехово-Зуево» - 44,0%;

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского округа Орехово-Зуево на 2013-2015 годы» - 35,2%.

Следует отметить неравномерное использование бюджетных средств в течение года на реализацию муниципальных программ.

Согласно отчетным данным объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2015 составил 453,0 млн.руб., что соответствует показателю, установленному Решением о бюджете. Вся сумма муниципального долга – обязательства по кредитным договорам и соглашениям.

По сравнению с 2013 годом объем муниципального долга снизился на 26,3 млн.руб. за счет погашения кредитов кредитных организаций и (20,0 млн.руб.) и прекращения долговых обязательств по муниципальной гарантии (6,3 млн.руб.).

Общий объем привлеченных средств по кредитным договорам с кредитными организациями в 2014 году составил 140,0 млн.руб., расходы на погашение по кредитам, полученным в кредитных организациях - 160,0 млн.руб., что соответствует утвержденным бюджетным назначениям.

Расходы на обслуживание муниципального долга в 2014 году составили 41,5 млн.руб., что не превышает предельных объемов, установленных Решением о бюджете. По сравнению с 2013 годом расходы снизились на 3,8 млн.руб.

Счетной палатой проведены внешние проверки годовой бюджетной отчетности 10 главных администраторов бюджетных средств городского округа Орехово-Зуево.

Главными администраторами бюджетных средств представлена годовая бюджетная отчетность, подготовленная на основании Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) и указаний Финансового управления.

В нарушение требований ст.219 БК РФ двумя главными администраторами бюджетных средств были приняты бюджетные обязательства 2014 года, превышающие доведенные лимиты бюджетных обязательств на общую сумму 3 144,5 тыс.руб.

Годовая бюджетная отчетность 4 главных администраторов бюджетных средств сформирована с нарушением требований Инструкции № 191н.

Председатель Л.Н.Кормишкина