Меню

Муниципальная система образования городского округа Орехово‑Зуево: десять точек роста. Итоги

23 мая 2018 в 15:53Обновлено 17 марта 2020 в 10:24 Просмотров: 8
оперативное совещание Лазарева

Стратегия развития муниципальной системы образования на 2017-2018 учебный год была определена на ежегодной августовской педагогической конференции. О ее реализации на оперативном совещании в городской администрации рассказала начальник Управления образования Ирина Лазарева.

Работа по развитию профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников в уходящем учебном году принесла свои результаты.

Обеспеченность педагогическими кадрами составила 100%. Курсовую подготовку прошли 67% педагогов. Квалификационную категорию повысили 280 человек.

По словам Ирины Лазаревой, на протяжении всего года руководители школ обучались на постоянно действующих семинарах, тренингах, инициированных Губернатором Московской области Андреем Юрьевичем Воробьевым по темам: «Менеджмент в образовании», «Креативное управление школой». Участие в семинарах – это возможность для директоров школ обменяться опытом, познакомиться с инновационными технологиями   управления, ознакомиться с зарубежными системами образования.

Большое внимание уделяется работе с молодыми педагогами. Для каждого из них определен наставник из числа опытных учителей. В течение года в системе проводились методические консультации.

Впервые в этом учебном году учителя средних и старших классов прошли диагностику в формате ЕГЭ, побывали в атмосфере реального экзамена и пересмотрели свой подход к обучению и подготовке детей.

Учителя подтвердили знание своих предметов выше базового уровня.

В этом году свои двери открыл новый детский садик на 120 мест по адресу 1-я Песочная, д. №18. В кратчайшие сроки получена лицензия на ведение образовательной деятельности.

Совместно с ДМШИ им. Я. Флиера в МДОУ № 45 проводится уникальный эксперимент «Эффект детства», где используется методика Михаила Семеновича Казиника в работе с воспитанниками. Дошколят постепенно вводят в чудесный мир красоты и высокого искусства.

Во всех дошкольных учреждениях реализуется программа физического развития «Выше радуги!».

В целях выявления индивидуального уровня достижений обучающимися, оценки динамики обучения в 2017-2018 учебном году в 4,5,6,7,8 классах всех школ проведены диагностические работы.

Для выявления и устранения причин низких результатов обучения проведен методический аудит «Качество преподавания по учебным предметам в 5 и 9 классах».

Уникальные проекты, представленные школами на областной конкурс на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области, позволили школам № 18 и № 26 стать его победителями. На реализацию проектов школам выделено по 1 млн. рублей из областного бюджета и по 100 тыс. рублей из муниципального.

Вся система дополнительного образования второй половины дня строится с учетом возможностей и интересов детей: работают кружки, секции, творческие объединения самых разных направлений.

На протяжении учебного года для дошкольников и учащихся проводятся мастер-классы, экскурсии по спортивной школе и другие мероприятия. Проведено общегородское родительское собрание. Тренеры-преподаватели работают на базах 4 общеобразовательных школ и 5 дошкольных учреждений, что дает возможность детям получить разностороннее развитие.  

Центр детского творчества «Родник» осуществляет координацию деятельности школьных профильных отрядов: «Юные друзья полиции», «Юные инспектора движения», дружина юных пожарных, юнармейцы. Творческие коллективы «Родника» (хореографический, театральный, вокальный) традиционно становятся победителями областных, всероссийских и международных конкурсов. Звание «Образцовый» имеют хореографический коллектив «Радуга» и театральный коллектив «Арлекин».

Одной из ключевых 10 точек роста является целевая ориентация на педагогические профессии. В соответствии с Соглашением о совместной деятельности между Государственным гуманитарно-технологическим университетом (ГГТУ) и Управлением образования в 2017-2018 учебном году запущен проект «Педагогический класс». Проект воплощается на практике. Педагогический класс сформирован, и в следующем учебном году эта работа будет продолжена.