Счетная палата

Информация об основных итогах контрольного мероприятия
03.05.2017 14:42

Счетная палата городского округа Орехово-Зуево в соответствии с Планом работы на 2017 год (п.3.3) провела контрольное мероприятие «Аудит эффективности долговой политики городского округа Орехово-Зуево».

Цели контрольного мероприятия: проанализировать и оценить эффективность долговой политики, проводимой муниципальным образованием; проанализировать и оценить влияние долговой политики городского округа Орехово-Зуево на исполнение бюджета.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

Согласно Устава городского округа Орехово–Зуево Московской области, принятого решением Совета депутатов городского округа Орехово–Зуево Московской области от 22.03.2006 №512/42 (с последующими изменениями и дополнениями) Администрация городского округа Орехово-Зуево (далее – Администрация) входит в структуру органов местного самоуправления городского округа и является исполнительно–распорядительным органом местного самоуправления городского округа Орехово–Зуево, наделенным собственной компетенцией по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.

В проверяемом периоде полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево выполнялись Финансовым управлением администрации (далее – Финансовое управление), являющимся структурным подразделением Администрации.

Проведенный в ходе контрольного мероприятия анализ нормативной правовой и методологической базы формирования и управления муниципальным долгом городского округа Орехово-Зуево и использования заемных средств муниципального бюджета в 2013-2016 годах показал, что в городском округе Орехово-Зуево разработаны и утверждены нормативные правовые документы, обеспечивающие регулирование осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий и других вопросов управления муниципальным долгом с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федерального законодательства, постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, а также, приказов Министерства финансов Российской Федерации.

Основные направления долговой политики городского округа Орехово-Зуево, разрабатываемые в составе основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, включают общие цели муниципальной долговой политики на среднесрочную перспективу (минимизация расходов на обслуживание муниципального долга, сохранение долговых обязательств на финансово–безопасном уровне с учетом всех возможных рисков, планомерное снижение объема муниципального внутреннего долга).

В ходе контрольного мероприятия отмечены недостатки в действующем Порядке предоставления муниципальных гарантий, утвержденном решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 30.07.2009 № 84/6, в части соответствия всем требованиям статьи 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и сроков, на который утверждается бюджет.

В 2013 – 2016 годах фактический объем заимствований городского округа Орехово-Зуево не превышает сумму, направленную на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств. Таким образом, ограничения, установленные статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соблюдены.

Муниципальный долг городского округа Орехово-Зуево уменьшился с 546,2 млн.руб. по состоянию на 01.01.2013 до 420,0 млн.руб. по состоянию на 01.01.2017, или в 0,77 раза.

Структура муниципального долга городского округа Орехово-Зуево по видам долговых обязательств в 2013 – 2016 годах претерпела изменения.

В 2013 году муниципальный долг формировался из долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций (97,6% общего объема долга на начало 2013 года и 98,7% от общего объема долга на конец 2013 года) и долга по муниципальным гарантиям (13,2% и 6,3% соответственно). По состоянию на 01.01.2015 и 01.01.2016 весь объем муниципального долга составляли обязательства по кредитам, полученным от кредитных организаций (100,0%). По состоянию на конец анализируемого периода доля долга по кредитам, полученным от кредитных организаций, снизилась до 72,6%, тогда как 27,4% общего объема долга составила доля по бюджетным кредитам.

В 2016 году городским округом Орехово-Зуево был получен бюджетный кредит из бюджета Московской области на сумму 115,0 млн.руб. на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета (Договор от 30.05.2016 № ВКР-05/16). Размер процентной ставки по привлеченному бюджетному кредиту составил 2,75% годовых.

Долговая нагрузка сохраняется на среднем уровне и составила в 2013 году 46,4%, в 2014 году - 56,8%, в 2015 году – 48,5% и 47,3% - в 2016 году.

Объем доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам доходы составил в 2013 году 1 019,0 млн.руб., в 2014 году – 797,0 млн.руб., в 2015 году - 872,5 млн.руб., в 2016 году - 887,3 млн.руб. (в целом доходы уменьшились на 12,9%).

Предельный объем муниципального долга не превышает утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации соблюдены.

Расходы бюджета городского округа Орехово-Зуево без учета расходов, финансируемых за счет субвенций из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составили в 2013 – 2015 годах увеличились с 1 654,8 млн.руб. до 2 062,4 млн.руб., в 2016 году отмечено снижение до 1 800,4 млн.руб.

В 2013 - 2015 годах бюджет городского округа Орехово-Зуево был исполнен с профицитом в размере 40,4 млн.руб., 43,2 млн.руб. и 114,3 млн.руб. соответственно. В 2016 году бюджет исполнен с дефицитом, который составил 97,3 млн.руб. Отношение дефицита бюджета городского округа к общему годовому объему доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам составило 10,97%. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации (статья 92.1) и Федеральному закону от 09.04.2009 № 58-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», данное превышение является допустимым.

Ассигнования на погашение основной суммы долга по долговым обязательствам городского округа Орехово-Зуево составили 553,0 млн.руб. в 2013 году, 160,0 млн.руб. - в 2014 году, 401,0 млн.руб. – в 2015 году и в 2016 году – 343,0 млн.руб.

Расходы на обслуживание муниципального долга в проверяемом периоде составили: в 2013 году 45,3 млн.руб., в 2014 году – 41,5 млн.руб., в 2015 году – 45,7 млн.руб., в 2016 году – 41,2 млн.руб. Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов без учета субвенций в проверяемом периоде соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В целях оптимизации объемов расходов на обслуживание муниципального долга осуществлялось взаимодействие с кредитными организациями по изменению условий пользования, предоставленными кредитными ресурсами в части понижения процентной ставки. Привлечение финансовых ресурсов осуществлялось преимущественно в виде среднесрочных кредитов.

По результатам контрольного мероприятия предложено внести изменения в Порядок предоставления муниципальных гарантий Муниципального образования «Городской округ Орехово-Зуево», утвержденный решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 30.07.2009 № 84/6.

Также, в целях повышения эффективности долговой политики городского округа Орехово-Зуево Администрации рекомендовано:

совершенствовать комплекс мер, направленный на увеличение собственной доходной базы бюджета и снижение долговой нагрузки на бюджет;

повысить степень раскрытия информации о долговых обязательствах и проводимой долговой политике городского округа Орехово-Зуево.

Председатель Л.Н.Кормишкина

 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика