«К природе с добротой»
08.09.2016 16:38

Автор проекта: Гришина Лариса Дмитриевна

Номинация: «Орехово-Зуево - город счастливого детства» - инициативы в рамках детских дошкольных и общеобразовательных учреждений, направленные на воспитание подрастающего поколения

Цель и задачи проекта

Цель:

  • Научить умению «видеть» природу, понимать ее значение и необходимость охраны. Закрепить умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями, не нанося им вред).

Задачи:

  • Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Объяснить, что в природе все взаимосвязано.
  • Подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес. почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
  • Расширять и уточнять представления детей о травянистых растениях, растениях луга. леса. Развивать интерес к природе родного края.
  • Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.
  • Закреплять умение самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, справедливость.
  • Взаимодействие с родителями (законными представителями), непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов.

Краткое описание сути и результатов проекта.

Участники проекта:

Дети, родители, старший воспитатель, воспитатель

Тип проекта:

  • по доминирующей в проекте деятельности: информационный, практико­ ориентированный, творческий;
  • по содержанию: ребенок, семья и МДОУ;
  • по профилю знаний: мультипроект (00 «Познавательное развитие», 00 «Речевое развитие», 00 «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно­эстетическое развитие»);
  • по числу участников проекта: групповой;
  • по времени проведения: средней продолжительности (2 месяца);
  • по характеру контактов: в пределах одной возрастной группы;
  • по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения проекта до получения результата.

Сроки реализации проекта: февраль - март 2016 г.

Содержание проекта было выстроено с использованием программ «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова, «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова. «Развитие художественных способностей дошкольников» Т.С. Комарова, «Проектная деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса. А.Н. Веракса, содержательного модуля «Духовно-нравственная культура» основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДОБРЫЙ МИР Православная культура для малышей» Шевченко Л. Л. Вследствие занятости современных родителей основная роль в формировании у дошкольников экологической культуры отводится педагогам. В процессе НОД, наблюдений, экспериментирования, прогулок, в ходе реализации тематических проектов педагоги учат дошкольников понимать значение каждого растения, его связь с окружающей средой и другими живыми организмами, осознавать, что состояние окружающей природы зависит от каждодневных действий человека.

Результативность:

Для детей:

  • Сформированы основы позитивного поведения в природе, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
  • Сформированы первичные представления об особенностях природы родного края, познавательные мотивации.
  • Осознает ответственность за свои дела и поступки.

Для педагогов:

  • Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
  • Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Для родителей:

  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования.
  • Возможность осознания родителями воспитанников того, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться умения правильно вести себя в природе.

Итоговая диагностика выявила следующее: При условии создания единой системы экологического и духовно-нравственного воспитания в дошкольном учреждении, благоприятных условий в создании развивающей образовательной среды для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, создании условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе взаимодействия всех участников образовательного процесса, возможно рассчитывать на положительный результат.

Скачать проект в формате *.zip

 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика