МОУ гимназия №14
21.08.2017 15:04

Название проекта Путь к профессии

Номинация «Не ради славы, а по зову сердца»

Цели проекта

  • Поддержать ребенка в его самостоятельных действиях, чтобы он смог научиться любимому делу, получить профессию, жить обычной жизнью в обществе

Задачи проекта

  • воспитание толерантных установок в создании подрастающего поколения; система психолого-педагогического сопровождения;
  • создание единой образовательной и воспитательной среды для детей с ОВЗ, профориентационная работа.
celihova

ПРОЕКТ «ПУТЬ К ПРОФЕССИИ»

Для реализации проекта и успешной социализации детей-инвалидов в обществе в гимназии решаются следующие задачи:

  • Воспитание толерантных установок в сознании подрастающего поколения.
  • Создание единой образовательной и воспитательной среды для детей с ОВЗ.
  • Система психолого-педагогического сопровождения процесса образования.
  • Профориентационная работа с детьми-инвалидами.

Наши ученики

В гимназии 12 детей-инвалидов и 4 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в 1-11 классах. У каждого из них свое заболевание, свой диагноз.

Педагоги применяют индивидуальный подход к каждому ученику, совершенствуют формы обучения и социализации детей-инвалидов.

Разработана программа «Создание образовательной среды для обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2016-2020 гг., включающая систему мероприятий по профориентации.

Доступность

Обеспечение специальных образовательных условий – государственная гарантия, адресованная детям с инвалидностью. В нашей гимназии, построенной в 1976 году, создаются все необходимые условия для обучения детей с ОВЗ. В рамках реализации программы «Доступная среда» было получено и установлено следующее оборудование:

  • Брайлевский принтер (для детей с нарушением зрения);
  • устройство для межэтажной транспортировки детей с ДЦП;
  • для детей с ДЦП учебные столики и в туалетной комнате сидения для унитаза;
  • специализированная инфракрасная звукоусиливающая система;
  • пандус складной двухсекционный;
  • тактильная плитка (тип 1 и тип 2), тактильная лента.

Разработан Паспорт доступности гимназии для инвалидов и людей с ОВЗ.

Специальное оборудование

В гимназии функционируют два кабинета для осуществления дистанционного образования детей-инвалидов и проведения профориентационной работы с ними.

Диссеминация опыта работы

Регулярно в гимназии организуются мероприятия по обмену опытом работы по обучению, профориентационной подготовке и социализации детей-инвалидов:

  • Региональная ассамблея директоров, заместителей директоров по УВР образовательных учреждений, реализующих региональный проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» (27.02.2013 г.).

http://ozggym14.edumsko.ru/activity/remote/articles/regional_naya_assambleya_direktorov_zamestitelej_direktorov_po_uchebno-vospitatel_noj_rabote_obrazovatel_nyh_uchrezhdenij_realiz

  • Региональный семинар по теме «Специфика обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий» совместно с МГОГИ (22.04.2015 г.).

http://ozggym14.edumsko.ru/activity/remote/articles/regional_nyj_seminar

  • Региональный семинар «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в инклюзивном и дистанционном образовании детей с ОВЗ», направление «Профессиональное самоопределение детей с ОВЗ и инвалидностью» (16.05.2016 г.).

http://ozggym14.edumsko.ru/activity/remote/articles/regional_nyj_seminar1

Успехи учащихся

Все участники образовательного процесса осознают значимость не только учебной работы с детьми с ОВЗ, но и участие в их профессиональном самоопределении.

Учащиеся 9-х классов продолжают образование в нашей гимназии и получают среднее общее образование. Выпускники 11-х классов продолжают обучение в различных учебных заведениях профессионального образования: в Государственном гуманитарно-технологическом университете, университете «Синергия», ГОУ НПО «Лицей №114».

Ежегодно, начиная с 2012 года, дети-инвалиды и дети с ОВЗ, учащиеся гимназии, принимают участие в конкурсных мероприятиях и достигают успехов:

  • лауреаты именной стипендии Губернатора Московской области – 8 человек;
  • лауреаты стипендии администрации городского округа Орехово-Зуево в номинации «За целеустремлённость» – 6 человек.

Победы в конкурсах позволяют детям-инвалидам пополнить портфолио учебных достижений, что помогает при поступлении в учреждения профессионального образования.

Индивидуальная профориентационная работа с детьми-инвалидами

Осуществление индивидуальной профориентационной работы – средство социализации детей с ОВЗ. Ориентация на профессиональный труд, выбор профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса в гимназии, так как мы призваны помочь учащимся с ОВЗ в их профессиональном определении, выборе профессии с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и востребованности на рынке труда. Факторы, учитывающиеся при профориентационной работе:

  • знание личностных особенностей ребенка, учет состояния его здоровья;
  • развитие навыков и умений в зависимости от особенностей учащегося;
  • информированность о видах профессиональной деятельности для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям.

Система профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ в гимназии

Направления профессиональной ориентации

  • Консультации по выбору профиля обучения с целью формирования у подростков осознанного выбора профессии.
  • Обучение детей-инвалидов, детей с ОВЗ в 10-11 профильных филологических классах.
  • Организация и проведение специализированного профориентационного элективного курса «Выбери успех» для учащихся 9-х классов.
  • Классные часы по профориентации по темам «Профессии города Орехово-Зуево», «Мои предпочтения», «Трудовая родословная моей семьи» и др.
  • Профдиагностическое анкетирование; обработка данных, выявление проблем в профориентации, составление индивидуального профориентационного маршрута.
  • Проведение встреч с представителями различных профессий «Моя мечта о будущей профессии» с целью формирования у подростков с ОВЗ адекватного самоопределения.
  • Работа с родителями детей-инвалидов и детей с ОВЗ; анкетирование родителей учащихся «Выбор моего ребенка».
  • Взаимодействие с разнопрофильными учреждениями, службами, которые решают проблемы профессиональной подготовки, трудоустройства, профессиональной реабилитации выпускников с ОВЗ.

Социальная значимость проекта

На сегодняшний момент дети с ОВЗ, учащиеся 10-11 классов, обучающиеся дистанционно и инклюзивно (в массовых классах), определились со своей дальнейшей профессиональной образовательной траекторией: 3 из 4 выпускников намерены продолжать образование в учреждениях ВПО, 1 выпускник – в учреждении СПО.

В ходе всей профориентационной работы закрепляются представления детей о доступных профессиях, развивается интерес к трудовой деятельности, формируется потребность в личном выборе профессии как источника дохода, необходимого для самостоятельной жизни в социуме.

Перспективы в реализации проекта

  • Проведение круглых столов «Бывшие ученики – нынешние студенты»: для учащихся с ОВЗ организовать встречи с выпускниками гимназии, обучающимися в различных учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования.
  • Привлечение детей-инвалидов к экскурсиям на производство с целью практического знакомства с требованиями, предъявляемыми к различным профессиям.
  • Организация профессиональных проб, чтобы обучающиеся старших классов применяли полученные теоретические знания и практические умения во время внеурочной деятельности на предприятиях и в организациях города.

Скачать проект в формате *.zip

 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика