Доклад Главы городского округа Орехово-Зуево "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Орехово-Зуево за 2014 год и планируемых значениях на 3-х летний период"
25.05.2015 12:15

Пояснительная записка к Докладу Главы городского округа Орехово-Зуево о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2014 год и планируемых значениях на 3-летний период

Доклад главы городского округа Орехово-Зуево «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период», подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (в редакции Указов Президента РФ от 13.05.2010 №579, от 14.10.2012 №1384).

При подготовке Доклада использованы официальные данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики, а также данные организаций и учреждений городского округа Орехово-Зуево.

1.Экономическое развитие.

Развитие малого и среднего предпринимательства.

Одним из основных направлений развития городского округа является развитие малого и среднего предпринимательства.

Малое и среднее предпринимательство занимает прочное место в структуре экономики города и играет существенную роль в социальной жизни её населения.

Из года в год растёт роль предпринимательства. На сегодняшний день в малом предпринимательстве задействовано более 30% экономически активного населения города, это порядка 20,0 тыс. чел.

В 2014 году в городе осуществляли деятельность 1655 предприятий малого бизнеса, в том числе 165 малых и 1490 микропредприятия. На 100 тысяч жителей городского округа в 2014 году приходилось 137,4 предприятия.

Большую нишу в малом бизнесе согласно статистическим данным занимает оптовая и розничная торговля свыше 27%, а также операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг 25,9%; обрабатывающие производства – 18%, строительство – 9,7%; транспорт и связь – 7,1%.

В 2014 году открылись свыше ста предприятий малого и среднего бизнеса. Из 104 юридических лиц (это, как правило, общества с ограниченной ответственностью), зарегистрированных в 2014 году – 30% занимаются производственной деятельностью. Открыты предприятия в сфере производства текстильных изделий, спецодежды, формирования и обработки листового стекла, выполнения общестроительных и электромонтажных работ, производства заготовок для проката и прочих металлических изделий.

Начали деятельность 465 индивидуальных предпринимателя, хотя здесь традиционно почти 40% работают в сфере оптовой и розничной торговли, но не мало и тех, кто занимается:

  • дополнительным образованием
  • ремонтом бытовой техники
  • фотографией
  • физкультурно-оздоровительной деятельностью
  • производством мебели.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в 2014 году составила почти 16,0 тысяч человек.

Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий городского округа Орехово-Зуево увеличилась по сравнению с 2013 годом и составляет 41,8%.

По сравнению с 2013 годом рост среднемесячной заработной платы работников малого и среднего предпринимательства составил 8,6% или 19 тыс. рублей, также увеличилась доля среднесписочной численности работников малого и среднего предпринимательства, которая составляет 39,1%.

В целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства проводится работа, связанная с участием представителей малого бизнеса в приватизации муниципального имущества. Определен перечень имущества для сдачи в аренду только субъектам малого и среднего бизнеса.

В рамках проводимых мероприятий по имущественной поддержке предприятий малого бизнеса администрацией городского округа продолжалась работа, связанная с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации муниципального имущества, и приобретения прав на аренду муниципального имущества.

Работа органов местного самоуправления городского округа Орехово-Зуева в 2014 году осуществлялась в соответствии с муниципальной целевой программой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Орехово-Зуево на 2014-2019 годы», утверждённой постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево №1234 от 10.09.2013 года.

С целью поддержки малого бизнеса, в рамках реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа Орехово-Зуево» в 2014 году финансовую помощь (субсидию) получили 6 субъектов малого и среднего бизнеса по 3 мероприятиям.

В общей сложности на реализацию муниципальной программы, с учетом федеральных и областных средств было перечислено 2 289 736,3 руб., что в 3,8 раза больше чем в 2013 году.

В текущем году планируется совместно со структурами поддержки предпринимательской деятельности как можно больше привлечь предпринимателей для участия их в областном и городском конкурсах.

Основные направления работы в сфере развития малого бизнеса на 2015-2019 годы отражены в подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа Орехово-Зуево» муниципальной программы «Предпринимательство городского округа Орехово-Зуево». В рамках реализации задач по увеличению вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа Орехово-Зуево предусмотрена реализация мероприятий по направлениям:

  • поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих программы модернизации производства;
  • поддержка социального предпринимательства;
  • поддержка высокотехнологичных и инновационных компаний;
  • создание благоприятной среды для предпринимательства.

Улучшение инвестиционной привлекательности.

В соответствии с Поручением Губернатора Московской области в целях создания условий для развития муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального образования создан Совет по инвестиционной деятельности при Главе городского округа Орехово-Зуево. Утверждено Положение о Совете и Положение о порядке рассмотрения инвестиционных проектов, реализуемых (предполагаемых к реализации) на территории городского округа Орехово-Зуево. Разработана «Дорожная карта» по улучшению инвестиционного климата на территории городского округа.

В целях создания условий для развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования, а также повышения эффективности использования экономического потенциала городского округа, с сентября 2014 года проводятся ежедневные рейды с целью актуализации информации о наличии свободных производственных площадей и свободных земельных участков. Также проверяется соответствие вида разрешенного использования земельного участка, и поступление налогов в местный бюджет.

На данный момент обследовано более 300 организаций и предприятий, расположенных на территории городского округа, 23 из них располагают свободными земельными участками общей площадью 19,33 Га и (или) свободными производственными площадями в количестве 62 106 кв.м., и готовы к сотрудничеству по привлечению инвесторов на свободную территорию.

В целях возможной реализации инвестиционных проектов, формируется сводная база свободных земельных участков и производственных площадей, находящихся на территории городского округа Орехово-Зуево. Данная база в рамках Соглашения с ОАО «Корпорация развития Московской области» размещена на инвестиционном портале Московской области для привлечения потенциальных инвесторов. Сформирован буклет инвестиционных предложений. Информация размещена на официальном сайте администрации городского округа Орехово-Зуево.

Прорабатывается вопрос о создании (строительстве) индустриального парка на земельном участке до 50 га ОАО «Карболит». В рамках создания индустриального парка на территории ОАО «Карболит» разработана Дорожная карта, а также согласован проект Соглашения о сотрудничестве между Администрацией городского округа и ОАО «Корпорация развития Московской области». Подготовлен опросный лист по актуализации информации по индустриальному парку ОАО «Карболит» и предоставлен в «Корпорацию».

Рассматривается вопрос по подбору земельного участка ООО «СЛО-САН» для строительства производственно-складского комплекса по изготовлению продукции для ванных комнат с перспективой создания новых рабочих мест до 200 человек.

Рассматривается вопрос о создании на территории ОАО «Зернопродукт-сервис» нового производства по цементно-песчаному изоляционному покрытию труб различного диаметра для дальнейшего использования их в нефтегазовой промышленности для подводной эксплуатации с планируемым созданием рабочих мест в количестве 300 человек. На сегодняшний момент для развития производства решением межведомственной Комиссии по градостроительству и земельным отношениям одобрено выделение дополнительного земельного участка в размере 1,0 га к имеющимся в собственности 6,0 га.

На земельном участке «Акулинский-2» (14га) по ул. Северная планируется реализация инвестиционного проекта по строительству «Инновационно-технологического центра жилищно-коммунального хозяйства» на базе которого планируется строительство завода по производству строительных материалов и изделий по инновационной строительной технологии «Симпролит-система» с целью реконструкции и строительства жилых домов эконом-класса, малоэтажных домов, капитального ремонта эксплуатируемого жилищного фонда ЖКХ. Планируемое количество создаваемых мест – 235 человек. Планируемый объем инвестиций – 697,85 млн. рублей. Реализация проекта была одобрена 20.11.2014 года на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Московской области под председательством Вице-губернатора Московской области И.Н. Габдрахманова, с выделением земельного участка с предварительным согласованием.

На сегодняшний день, постановлением администрации городского округа от 30.12.2014г №1732 разрешена подготовка проекта планировки территории инновационно-технологического центра жилищно-коммунального хозяйства по ул. Северной.

В рамках проведения заседания Совета по инвестиционной деятельности подготовлена презентации по реализации указанных выше инвестиционных проектов.

Сдерживающим фактором в привлечении инвестиций, как в производственную сферу, так и в жилищное строительство, является:

  • высокая плотность застройки городских территорий;
  • отсутствие Генерального плана городского округа.

В 2012 году подготовлен и утвержден проект правил землепользования и застройки.

В настоящее время Генеральный план находится в стадии корректировки. Утверждено техническое задание на корректировку проекта генерального плана.

Кардинальная задача органов местного самоуправления в данной области – перейти к интенсивному использованию внутренних резервов в пределах уже сложившихся и недостаточно эффективно используемых территорий, к четкому выбору приоритетов в пределах этих территорий.

С целью решения данной задачи разработана и утверждена в составе муниципальной целевой программы «Жилище» подпрограмма «Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий».

Подпрограмма направлена на обеспечение комплекса правовых, финансово-экономических, организационно-технических, научно-методических и иных мероприятий по обеспечению городского округа Орехово-Зуево градостроительной документацией и созданию на прочной градостроительной основе условий для эффективного социально-экономического развития территорий и решения органами местного самоуправления вопросов местного значения.

Достижение целей и задач подпрограммы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, направленных на:

  • обеспечение комплексного освоения территорий для строительства жилья, в том числе экономического класса, отвечающего требованиям современных стандартов качества, безопасности, энергоэффективности и экологичности;
  • стимулирование инвестиционной активности в жилищном строительстве;
  • ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда городского округа Орехово-Зуево, реконструкция или снос объектов, не соответствующих градостроительным регламентам.

На 2015 -2019 годы в рамках муниципальной программы «Предпринимательство» разработана подпрограмма «Создание условий для устойчивого экономического развития городского округа Орехово-Зуево», одной из задач которой является - создание благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования

Дорожное хозяйство и транспорт

Согласно проведенной в 2012 году паспортизации и инвентаризации дорожного хозяйства городского округа Орехово-Зуево общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 129,137 км, из которых 93,37 км имеют асфальтобетонное покрытие, 5,6 км – переходный тип покрытия, 30,2 км – грунтовый тип покрытия.

В 2014 году в результате исполнения муниципального контракта № 2014.191413 от 16.07.2014г. «На выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов» произведен ремонт участка ул. Ленина от пересечения с ул. К.Либкнехта до пересечения с ул. Сухоборская общей площадью 18 500 кв.м (1,530 км).

В рамках заключенного муниципального контракта «На выполнение работ по содержанию дорожного хозяйства в городском округе Орехово-Зуево в 2014 году» произведен текущий ремонт 12 500 кв.м асфальтобетонного покрытия.

В 2015 году за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Московской области и за счет средств местного бюджета запланирован ремонт асфальтобетонного покрытия 3-х автомобильных дорог общего пользования общей протяженностью 3,2 км: ул. Севрюгина (1,190 км), ул. Нижегородская (0,980 км), ул. Горького (1,030 км).

При составлении плана показателя «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения» в 2016-2017 гг. учитывался предусмотренный муниципальной программой «Развитие транспортного комплекса городского округа Орехово-Зуево Московской области» (подпрограмма «Содержание, ремонт и развитие дорожного хозяйства городского округа Орехово-Зуево») ежегодный ремонт асфальтобетонного покрытия площадью 8000 кв.м (1,1 прив. км).

Ежегодный износ асфальтобетонного покрытия при заполнении планируемых показателей на 2015-2017 г.г. не учтен.

До конца 2016 года запланировано выполнение мероприятий по принятию в муниципальную собственность 1,35 км бесхозяйных автомобильных дорог. Таким образом протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Орехово-Зуево составит 130,49 км.

Население городского округа полностью охвачено регулярным круглогодичным транспортным сообщением. Транспортным обслуживанием населения города на маршрутах регулярного сообщения осуществляют предприятия: «Автоколонна 1793» филиал ГУП МО «Мострансавто», ИП Торбов И.В., ЗАО «Автокар».

Автоколонна №1793 филиал ГУП МО «Мострансавто» осуществляет перевозку пассажиров на территории городского округа по 13 городским маршрутам транспорта общего пользования, в данные маршруты также входят 9 коммерческих маршрутов и 2 смешанных маршрута. ИП Торбов И.В. осуществляет перевозку пассажиров на 5-и коммерческих маршрутах, ЗАО «Автокар» работает на 7-ми коммерческих маршрутах на территории города.

Все маршруты транспорта общего пользования функционируют в полном объеме. Сокращения пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения не произошло, и пассажирский транспорт продолжает осуществлять перевозки граждан с предоставлением всех льгот.

Доходы населения.

Средняя численность работников по крупным и средним предприятиям за 2014 год в целом по городскому округу (без учета внешних совместителей) составила 20,5 тыс. человек или 92,0% к уровню 2013 года.

В 2014 году внесены изменения в действующее на территории городского округа трехстороннее городское соглашение на 2012-2014 годы. На 2014 год был предусмотрен рост во внебюджетном секторе экономики – 10,0% к достигнутому уровню 2013 года. Средняя начисленная заработная плата в 2014 году по муниципальному образованию составила 34703,5 рублей или 111,0% к уровню 2013 года, т.е. требования соглашения выполнены.

Фактический среднегодовой темп роста заработной платы по видам экономической деятельности составил: строительство – 131,2%, обрабатывающие производства- 117,2%, оптовая и розничная торговля- 111,3%, транспорт и связь- 108,4%,.

Общий фонд начисленной заработной платы составил 8538,3 млн. рублей, что на 2,1% выше достигнутого уровня 2013 года.

В 2014 году работникам бюджетной сферы неоднократно повышалась заработная плата: с 1 мая и с 1 сентября.

Средняя заработная плата педагогических работников общего образования за 2014 год составила 42 722,44 рубля, или 109,5% (целевой показатель 100% от средней заработной платы по Московской области 39 032,1 рубля)

По заработной педагогических работников дошкольного образования средняя заработная плата составила 42 540,1 рублей, или 108,5% (целевой показатель 100% от средней заработной платы в сфере общего образования по Московской области 39 195,6 рублей)

По заработной плате педагогических работников дополнительного образования средняя заработная плата составила 35 492,32 рубля, или 79% (целевой показатель 80% от средней заработной платы учителей в Московской области 44 902,2 рубля)

Для достижения выполнения целевых показателей:

  • дошкольными образовательными учреждениями разработаны Положения о доплатах, что позволяет увеличить доплаты за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей педагогических работников и поднять уровень средней заработной платы;
  • учреждениями дополнительного образования разработаны планы оптимизации нагрузки педагогов (за январь-февраль 2015 года средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования составила 41 829,85 рублей, что составляет 93,2 % от средней заработной платы учителей в Московской области при плановом показателе 80%).

Средняя заработная плата работников учреждений культуры в 2014 году увеличилась на 36,25% по сравнению с 2013 годом и составила 27108, 0 рублей.

В 2015 году повышение заработной платы работникам бюджетной сферы планируется в рамках реализации «Дорожных карт» по достижению целевых показателей.

В 2014 году ситуация на рынке труда оставалась стабильной. В 2014 году количество предприятий, работающих в режиме неполной рабочей недели, осталось на уровне 2013 года.

Напряжённость на рынке труда составляла в среднем на одного безработного 2 вакансии. Однако имело место несоответствие заявленных предприятиями вакансий и качественного состава безработных, возникают сложности по выполнению заявок предприятий в связи с отсутствием нужных специалистов среди безработных граждан. Также требуются высококвалифицированные специалисты – врачи, инженеры.

2. Дошкольное образование

Система дошкольного образования города представляет собой сеть дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих образовательные услуги, отвечающие интересам семьи и общества. Родители имеют реальную возможность выбора типа, вида, режима работы дошкольных учреждений, получения дополнительных услуг.

В городе функционируют 29 муниципальных дошкольных образовательных учреждений и 1 негосударственное дошкольное образовательное учреждение, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В их числе 10 Центров развития ребенка различной направленности: художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной, экологической и др. Следует отметить, что в настоящее время в городском округе функционируют МДОУ только первой и второй категории. Все они имеют лицензию и свидетельство об аккредитации.

С целью ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения городского округа Орехово-Зуево, в соответствии с Дорожной картой и в рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программой «О ликвидации к 2015 году очередей в дошкольные образовательные учреждения городского округа Орехово-Зуево в 2012 – 2015 годах» за 2 года (2012, 2013) проведен капитальный ремонт 4 групп на 120 мест в МДОУ №38 за счет средств муниципального бюджета.

В 2014 году создано 175 новых мест для детей от 3 до 7 лет за счет создания 145 дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях (увеличение наполняемости групп в соответствии с п. 1.9. СанПиН 2.4.1.3049-13) и открытия 30 мест в группах кратковременного пребывания.

В соответствии с Дорожной картой очередность детей в дошкольные образовательные учреждения планируется снизить в 2015 году на 120 мест после окончания капитального ремонта ДОУ по пр. Лермонтова, д.20 и еще на 120 мест в первом квартале 2016 года после завершения строительства ДОУ по ул. Северная.

Учитывая то, что здания образовательных учреждений построены в 1937-1990 годах, имеется потребность в проведении капитальных ремонтных работ кровель, фасадов, водопроводно- канализационных систем, систем отопления, вентиляции, электроосвещения, а также замены оконных блоков.

В 2014 году за счет привлечения средств областного бюджета, муниципальных и внебюджетных средств был произведен капитальный ремонт в 19 общеобразовательных учреждениях: кровель, фасадов, сантехприборов, заменой участков труб отопления, водопровода, канализации, замена оконных и дверных конструкций. Так же произведен ремонт помещений пищеблоков в МОУ СОШ № 20, лицей, СОШ № 4, актового зала СОШ № 25, спортивного зала МОУ СОШ № 4.

За счет средств областного и муниципального бюджетов, а также привлечения внебюджетных средств произведены ремонтные работы в 27 дошкольных образовательных учреждениях. Отремонтированы кровли в 4 ДОУ, фасады в 6 ДОУ, произведена замена оконных и дверных конструкций в 13 ДОУ, выполнена смена участков труб отопления, водопровода и канализации в 13 ДОУ, отремонтированы отдельные помещения (пищеблоки, спальни, медицинские кабинеты) в 6 ДОУ.

Для выполнения поставленных задач в сфере дошкольного образования разработана и утверждена постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 06.04.2015г. №277 муниципальная программа «Образование городского округа Орехово-Зуево на 2015-2019 годы». В рамках реализации данной программы запланированы мероприятия по ликвидации очередей в детские дошкольные учреждения города.

3. Общее и дополнительное образование

Государственные гарантии на получение гражданами города общедоступного и бесплатного общего образования обеспечиваются созданной в городе сетью общеобразовательных учреждений различных типов и видов, позволяющих удовлетворить право на образование с учётом их интересов, потребностей, уровня развития, состояния здоровья.

В городе функционирует 19 муниципальных общеобразовательных учреждений, в число которых входят 2 гимназии, 1 лицей, 3 общеобразовательные школы с углублённым изучением различных предметов, 11 средних общеобразовательных школ, 1 специальная (коррекционная) образовательная школа (восьмого вида), 1 учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа»; 1 негосударственное образовательное учреждение «Гуманитарный лицей».

Все муниципальные общеобразовательные учреждения имеют доступ к сети Интернет и используют его в образовательном процессе. Все образовательные учреждения города имеют свои регулярно обновляемые сайты или страницы на информационно-образовательном портале «Всё образование города Орехово-Зуево».

Для реализации права граждан на доступное и бесплатное образование в образовательных учреждениях города используются различные формы обучения: очная (дневные ОУ), очно-заочная (на базе СОШ №1).

Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях возросла с 11314 человек в 2013 году до 11748 человек в 2014 году. Увеличение численности обучающихся связано с тенденцией роста рождаемости с 2004 года.

В 2014 году в едином государственном выпускном экзамене участвовало 518 выпускников XI классов муниципальных образовательных учреждений. ЕГЭ по обязательным предметам (русский язык и математика) преодолели 100 % выпускников МОУ и получили аттестат о среднем (общем) полном образовании).

Особое внимание уделяется обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Для детей с ограниченными возможностями здоровья функционирует специальное (коррекционное) учреждение VIII вида МСКОУ СКОШ №5 и специальные (коррекционные) классы IV вида в МОУ СОШ №25.

В 2015 году планируется выполнить капитальный ремонт в 5 общеобразовательных учреждениях, в.ч. в МОУ СШ № 1,6, Детский дом- школа.

Муниципальная система дополнительного образования детей городского округа Орехово-Зуево реализует ряд задач, которые поставлены перед системой образования Президентом РФ Указом N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы".

С введением федеральных государственных образовательных стандартов роль учреждений дополнительного образования возрастает. Уже сейчас в системе дополнительного образования задействована сеть учреждений дополнительного образования детей и образовательных учреждений; появилось множество дополнительных образовательных услуг.

В системе дополнительного образования детей городского округа Орехово-Зуево – 3 учреждения (МОУ ДОД ЦДТ «Родник», МОУ ДОД ЦДТТ, МОУ ДОД ДЮСШ), в которых реализуются программы по широкому спектру направлений детского творчества: техническое, спортивно-техническое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, спортивное, художественное, культурологическое творчество. Во всех общеобразовательных учреждениях в рамках дополнительного образования функционируют отряды ЮИД (Юных инспекторов дорожного движения), ДЮП (Дружина юных пожарных), волонтеров, отряды Юных друзей полиции (ЮДП). Данные направления реализуются совместно с ОУУППДН, ОГИБДД, ГосПожНадзор, ВОА.

Существующая в городе система дополнительного образования позволяет выявлять и развивать возможности юных горожан в таких областях деятельности как художественное и техническое творчество, искусство, спорт. Три учреждения дополнительного образования детей позволяют охватить большое количество учащихся внешкольной работой.

В 2014 году были произведены ремонтные работы во всех трех учреждениях дополнительного образования детей: МОУ ДОД ДЮСШ, МОУ ДОД ЦДТТ Родник и МОУ ДОД ЦДТТ.

97 % детей в возрасте от 5 до 18 получают услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности - в учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных Управлению образования администрации г.о. Орехово-Зуево, учреждениях, подведомственных Комитету по культуре, спорту, туризму и физической культуры администрации г.о. Орехово-Зуево, в некоммерческих общественных организациях и в кружках, студиях, секциях при общеобразовательных учреждениях.

Приоритетные направления деятельности муниципальной системы образования на перспективу определяются в рамках реализации муниципальной программы «Образование городского округа Орехово-Зуево на 2015-2019 годы»:

  1. Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; организация и проведение диагностики в соответствии с ключевыми принципами федеральных государственных образовательных стандартов.
  2. Совершенствование механизмов внешней оценки качества образования.
  3. Создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию.
  4. Развитие инновационной инфраструктуры общего образования.
  5. Обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
  6. Совершенствование муниципальной системы выявления и развития талантов детей.
  7. Повышение эффективности деятельности общеобразовательных учреждений.

4. Культура

Сфера культуры в городском округе динамично развивается, увеличивается количество жителей города, охваченных культурно-массовыми мероприятиями на платной и бесплатной основе.

На 01.01.2015 года в городском округе функционирует 8 муниципальных учреждений культуры: 6 муниципальных учреждений культуры и 2 учреждения дополнительного образования сферы культуры. Одно муниципальное учреждение имеет автономную организационно-правовую форму.

Обеспеченность клубами и учреждениями клубного типа в городском округе составляет 99,81 процента. Увеличение фактической обеспеченности связано с включением в отчетность двух коммерческих учреждений с количеством посадочных мест 1410 (ДК «Карболит» - 540 мест, ДК «Текстильщик» - 870 мест).

В состав ЦБС городского округа Орехово-Зуево входят 4 библиотеки. В 2014 году сеть библиотек осталась без изменений. Обеспеченность библиотеками в городском округе составляет 30,77%. Среднее число жителей на одну библиотеку - 30 175 человек. Процент охвата населения городского округа Орехово-Зуево библиотечным обслуживанием составляет 14,5 %. Число читателей в 2014 году (17 500 чел.) осталось на уровне 2013 года, число посещений 118,0 тыс.человек.

В городском округе Орехово-Зуево работает МУК «Орехово-Зуевский городской историко-краеведческий музей». Основной фонд музея насчитывает 30 153 единиц хранения, в научно-вспомогательном фонде – 17 090 предмета. В выставочной деятельности в 2014 году использовано 9,4 % основного фонда. Обеспеченность музеями в городском округе составляет 100 процентов.

В городском округе Орехово-Зуево работает 2 учреждения дополнительного образования детей, в которых обучается 955 человек.

  • МОУ ДОД «Детская школа искусств им.Я.Флиера»
  • МОУ ДОД «Детская художественная школа»

Обеспеченность школами по различным видам искусства в городском округе составляет 69,91 процент.

В городском округе Орехово-Зуево действует 1 выставочный зал. В течение 2014 года в нем было проведено 27 выставок, которые посетило 21 900 человек. Обеспеченность выставочными залами в городском округе Орехово-Зуево составляет 100 процентов.

На территории городского округа расположен парк культуры и отдыха, который за последние годы заметно преобразился. Произведены работы по благоустройству территории, на главных воротах парка установлена красочная световая вывеска, проведен ремонт Зеленого театра, значительно увеличилось количество аттракционов. В зимнее время в парке работает каток. Городской парк культуры и отдыха – это излюбленное место развлечения горожан. Фактическая обеспеченность парками 100%.

В настоящее время 1 муниципальное учреждение культуры (МУК КДЦ «Зимний театр») требует капитального ремонта.

Инструментом, позволяющим наиболее эффективным способом решить проблемы в сфере культуры и туризма в среднесрочной перспективе, и обеспечить динамичное их развитие, станет реализация на территории городского округа Орехово-Зуево муниципальной Программы «Культура городского округа Орехово-Зуево на 2015-2019 годы».

5. Физическая культура и спорт

Целью отрасли является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан города вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получение доступа к развитой спортивной инфраструктуре и совершенствование подготовки спортивного резерва для повышения конкурентоспособности на спортивных аренах.

Исходя из интересов населения, с учетом исторических и местных традиций, создаются условия для развития физической культуры и спорта на территории городского округа. С целью привлечения жителей города к занятиям физической культурой и спортом проводятся городские спортивно-массовые мероприятия среди населения, которые стали традиционными: массовые лыжные соревнования: «Лыжня в Орехово-Зуево»; соревнования по стритболу на призы главы города; традиционная городская легкоатлетическая эстафета по улицам города, посвященная Дню Победы; мероприятия, посвященные Дню физкультурника ; легкоатлетическая Спартакиада среди учащихся школ города, посвященная Дню города; новогодний легкоатлетический пробег по улицам города, спортивно-массовые мероприятия на внутридоворовых площадках.

В городе работают 5 детско-юношеских спортивных школ: МОУ ДОД ДЮСШ «Ритм», МОУ ДОД ДЮСШ Управления образования, МОУ ДОД ДЮСШ «Спартак-Орехово», МОУ ДОД ДЮСШ «Знамя труда» и МОУ ДОД ДЮСШ «Дзюдо»

В муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей «Ритм», «Спартак-Орехово», «Знамя труда» и «Дзюдо» работают 25 отделений по различным водам спорта: футбол, бадминтон, баскетбол, киокусинкай, плавание, настольный теннис, художественная гимнастика и др.в которых занимаются 1850 человек.

МУ «Дворец спорта «Восток», МУ ГФК «Знамя труда» также ведут деятельность в сфере физической культуры и спорта.

Количество занимающихся физической культурой и спортом в городском округе из года в год увеличивается. По итогам 2014 года данный показатель составил 26936 человек или 22,3% от населения городского округа.

В городе зарегистрировано 142 спортивное сооружение, в том числе: 3 стадиона с трибунами, 2 плавательных бассейна общей площадью 625 кв. метров зеркала воды, 45 спортивных зала общей площадью 14268 кв.м., 59 плоскостных спортивных сооружений общей площадью 62439 кв.м., и другие спортивные сооружения. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений составляет - 3386 человек.

Большая работа ведется по привлечению к регулярным занятиям физической культурой и спортом жителей с ограниченными возможностями здоровья.

В МУ «Спортивный клуб инвалидов - Олимп», который является структурным подразделением Комитета по культуре, делам молодежи, спорту, туризму и физической культуре администрации городского округа Орехово-Зуево, зарегистрировано 219 человек. Воспитанники клуба на бесплатной основе занимаются на спортивных объектах города: МУ ГФК «Знамя Труда» стадион Торпедо (волейбол, футбол), МУ ДОД ДЮСШ «Спартак-Орехово плавательный бассейн Нептун (плавание), МУ Дворец спорта Восток (плавание, тренажерный зал), МСКОУ СКОШ №5 VIII вида (легкая атлетика, настольный теннис).

Информация о спортивных новостях и достижениях еженедельно размещаются в городских СМИ.

В рамках реализации государственной программы Московской области «Спорт Подмосковья», утвержденной Правительством Московской области от 23.08.2013 г. №653/33 в 2014 году на территории города (проезд Беляцкого, район МОУ СОШ №17) начато строительство ФОКа с плавательным бассейном(габариты чаши 25х16м, глубина 1,2-1,8м) для проведения физкультурно-оздоровительных и учебно-тренировочных занятий, ориентированных на массовое оздоровление различных социально-возрастных групп населения. Единовременная пропускная способность -64 человека.

Увеличение численности лиц, систематически занимающихся физической культурой, планируется за счет:

  • увеличения посещений спортивных объектов за счет информирования населения по средством рекламы.

Увеличение детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в детско-юношеских спортивных школах, планируется в соответствии с мероприятиями муниципальной программы «Спорт городского округа Орехово-Зуево на 2014-2018 годы» по реконструкции здания МОУ ДОД ДЮСШ «Ритм». В рамках реализации программы планируется пристройка спортивного зала 24х12 МОУ ДОД ДЮСШ «Ритм», с единовременной пропускной способностью -30 человек.

6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Жилищный фонд городского округа на 01.01.2015 года составляет 2790,8 тысяч кв. метров общей площади жилых помещений, в т.ч. 2466,3 тыс.кв.м – в многоквартирных домах.

В 2014 году на территории города за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 19,9 тыс.кв.метров, что на 11,2% больше чем в январе-декабре 2013 года. Индивидуальное жильё составляет 1,3 тыс.кв.метров или 6,5% в общем объеме введенного жилья. Также введено 4 многоквартирных дома общей площадью 18, 6 тыс. кв. метров. Общий объем ввода объектов жилищного строительства в эксплуатацию в 2013 году составил - 17,9 тыс.м2.

Обеспеченность населения жильем, с учетом введенного жилья в 2014 году составила 23,22 кв.м.на одного жителя (в 2013г – 22,96 кв.м).

Прогноз ввода жилья с учетом ижс на: 2015 год – 21,3 тыс.м2, 2016 год – 21,4 тыс.м2, 2017 год - 21,5 тыс.м2.

Одной из приоритетных целей развития городского округа Орехово-Зуево является его устойчивое градостроительное развитие, улучшение качества жизни населения. Жилищное строительство является одним из самых важных аспектов социального развития городского округа Орехово-Зуево. Генеральным планом городского округа Орехово-Зуево предусматривается дальнейшее развитие жилищного комплекса города с целью улучшения условий жителей. В основу жилищной политики положено интенсивное развитие территорий под размещение нового жилищного строительства, активная реконструкция и модернизация существующего жилищного фонда для обеспечения комфортной среды проживания на территории сложившейся жилой застройки средствами благоустройства территорий, реконструкции и развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.

Для планирования социально-экономического развития и проведения грамотной инвестиционной политики в городе ведется работа по разработке и утверждению Генерального плана городского округа, определяющего основы территориального планирования и градостроительной политики до 2020 года.

Без привлечения дополнительных ресурсов поступательное развитие муниципального образования невозможно. Поэтому, учитывая, такие факторы, как высокая плотность застройки городских территорий, а также их ограниченность, в ближайшее время планируется приступить к решению вопроса по формированию новых крупных проектов развития застроенных территорий в границах элементов планировочной структуры

Оценка сложившейся жилой застройки и качества существующего жилищного фонда выявила необходимость проведения реконструкции территорий ветхого и аварийного, мало- и среднеэтажного жилого фонда, составляющего 139,0 тыс. кв. м (5,0 % жилищного фонда).

С целью обеспечения комплексного освоения территорий для массового строительства жилья, отвечающего требованиям современных стандартов качества, безопасности, энергоэффективности и экологичности; стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве; а также ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда городского округа Орехово-Зуево, реконструкции или сноса объектов, не соответствующих градостроительным регламентам, разработана и утверждена муниципальная программа «Жилище» на 2015-2019 годы».

7. Жилищно-коммунальное хозяйство

Основными задачами отрасли жилищно-коммунального хозяйства является проведение работ по улучшению состояния жилищного фонда, объектов внешнего благоустройства и инженерной инфраструктуры, обеспечение необходимого уровня обслуживания жителей города, санитарного состояния мест их проживания и отдыха.

Жилищный фонд городского округа Орехово-Зуево по состоянию на 01.01.2015г. составляет 1046 жилых дома, общей площадью 2790,8 тыс. кв.м., из них в индивидуальных жилых домах- 270,7 тыс. кв.м., в многоквартирных жилых домах-2466,3 тыс.кв.метров. Ветхий фонд составляет 169 домов, общей площадью 112,8 тыс.кв. м, аварийный фонд- 45 домов площадью-26,1 тыс.кв.метров.

Из общей площади жилых помещений, водопроводом оснащены помещения площадью 2669,7 тыс. кв.м, в т.ч. централизованным- 2666,1 тыс. кв.м., водоотведением (канализацией) - 2667,9 тыс. кв.м, газом - 2658,0 тыс. кв.м., напольными электрическими плитами - 75,8 тыс. кв.м.

Общая площадь жилых помещений, оборудованная одновременно водопроводом, водоотведением, отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электрическими плитами составляет 2498,8 тыс. кв.м.

В 2014 году собственники 998 многоквартирных жилых домов выбрали и реализуют способ управления. и заключили договора на обслуживание и управление с 4 частными компаниями «ООО «О/З ГЖП», ООО «УК ЖКХ», ООО «УК Мидас», ООО «Бриз», а также муниципальным унитарным предприятием «ДЕЗ ЖКХ», в т.ч. 65 многоквартирных дома, образовали ТСЖ и ЖСК.

Предоставление коммунальных услуг на территории городского округа осуществляется частными специализированными предприятиями без участия в уставном капитале Московской области и городского округа и МУП «ГКПКХиБ».

Услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод оказывает ООО «Орехово-Зуевский городской Водоканал», которое является гарантированной организацией.

Единой теплоснабжающей организацией на территории городского округа является ООО «Орехово-Зуевская Теплосеть».

Услуги по электроснабжению осуществляет ООО «Мосэнергосбыт-Орехово-Зуево».

Данные организации используют объекты коммунальной инфраструктуры по договору безвозмездного временного пользования муниципальным имущественным комплексом коммунального назначения от 01.02.2007 года, договор заключен сроком на 49 лет.

Одной из наиболее острых проблем в городском округе является проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье. В настоящее время на территории городского округа Орехово-Зуево осуществляется реализация адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2013-2015 г.». В рамках данной программы в 2014 году завершено строительство 3-х трехэтажных жилых домов на ул. Барышникова для переселения жителей из аварийного дома №16 по ул. Бугрова.

В дальнейшем расселение аварийных домов в соответствии с программой Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области» будет осуществляться поэтапно.

Основными проблемами состояния жилищно-коммунального хозяйства города в 2014 году являлись:

  • несовершенство системы управления жилыми домами;
  • низкий уровень активности собственников жилых помещений многоквартирных домов.
  • высокий физический износ жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и инженерных сетей.

С целью обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижения уровня износа жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, модернизации этих объектов путем внедрения ресурсо-, энергосберегающих технологий и привлечения средств внебюджетных источников разработана и утверждена муниципальная Программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Орехово-Зуево на 2015-2019 годы».

8. Организация муниципального управления

Все мероприятия, проводимые администрацией городского округа, освещаются в СМИ.

Создан и функционирует официальный сайт, на котором размещается информация по различным направлениям деятельности. Обновление информации осуществляется на постоянной основе. Информация о принятых муниципальных нормативных правовых актах размещается как на официальном сайте администрации, так и в средствах массовой информации.

В 2014 году на территории городского округа в стадии банкротства находилась одна организация муниципальной формы собственности: МУП «Городское управление муниципальными нежилыми зданиями». Определением арбитражного суда производственная деятельность МУП «Орехово-Зуевское городское жилищно-коммунальное предприятие» прекращена.

Бюджет городского округа на 2014 год утвержден Советом депутатов городского округа Орехово-Зуево на один финансовый год, одновременно постановлением главы городского округа утвержден среднесрочный финансовый план на 3 года.

В 2014 году основным ориентиром бюджетной политики города, по-прежнему была её социальная направленность.

Для выполнения расходных обязательств бюджетная политика была направлена на мобилизацию доходов.

В целях увеличения доли собственных доходов бюджета разработан и утверждён План мероприятий по мобилизации доходов бюджета городского округа на текущий год.

Проведено 11 заседаний Комиссии по мобилизации доходов. В результате проведённых заседаний сумма недоимки в бюджеты всех уровней сократилась почти на 29,4 млн. рублей.

В результате размещения муниципальных заказов экономия бюджетных средств составила 54,0 млн. рублей.

Поступления от налоговых и неналоговых доходов в 2014 году составили 1364,7 млн.рублей или 43,50% от общего объема доходов.

Исполнение бюджета 2014 года является показателем эффективности системности, комплексности в работе администрации городского округа в целом.

В соответствии с изменениями в Бюджетном кодексе Российской Федерации постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 31.07.2013г №1051 утвержден порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Орехово-Зуево. Перечень муниципальных программ городского округа Орехово-Зуево, реализация которых осуществляется с 2014 года, утвержден постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 06.09.2013г №1232. В настоящее время в указанные выше постановления внесены изменения и дополнения.

Действующие муниципальные программы разработаны с четким определением целей, ресурсов и последовательности их реализации.

В целях реформирования системы муниципального управления в городском округе Орехово-Зуево поставлена задача более активного внедрения в деятельность органов местного самоуправления современных информационных технологий, оказания качественных муниципальных услуг населению и юридическим лицам, в том числе в электронном виде. Для решения данного вопроса в 2014 году была разработана и утверждена муниципальная программа «Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Орехово-Зуево Московской области на 2014-2018 годы».

9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В целях решения задач по энергосбережению и повышению энергетической эффективности администрацией городского округа разработана и утверждена постановлением от 29.09.2011г. №1400 Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности городского округа Орехово-Зуево, в соответствии с которой, в 2014 году проводилась работа с собственниками жилых помещений и ресурсоснабжающими предприятиями по обязательной установке приборов учета на всех жилых домах, с целью доведения доли отпуска коммунальных ресурсов, счета по которым будут выставляться по приборам учета до 100 процентов.

За счет использования энергосберегающих технологий в 2014 году несколько снизилась удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах и составила 613,10 кВч на 1 проживающего.

Незначительное увеличение объема потребленной электрической энергии связано с увеличением числа проживающих в многоквартирных домах (принят в эксплуатацию многоквартирный жилой дом12А по ул. Мадонская).

Объем потребления горячей воды снизился за счет установки индивидуальных приборов учета и составил 3910,5 тыс. куб. м.

Незначительное сокращение потребления объема природного газа в многоквартирных домах связано с увеличением количества напольных электрических плит.

В 68 муниципальных учреждениях проведены энергетические обследования и имеются энергетические паспорта.

Потребление электрической энергии муниципальными учреждениями осуществляется по показаниям приборов учета.


Скачать доклад Главы городского округа Орехово-Зуево и показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа

 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика