Доклад Главы городского округа Орехово-Зуево о достигнутых значениях показателей за 2011 год
18.05.2012 13:32

Доклад Главы городского округа Орехово-Зуево о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2011 год и планируемых значениях на 3-летний период

Пояснительная записка
К Докладу Главы городского округа Орехово-Зуево
o достигнутых значениях показателей для оценки эффективности
деятельности органов местного самоуправления за 2011 год и планируемых значениях на 3-летний период

1.Экономическое развитие.

Дорожное хозяйство и транспорт

В реестре муниципальной собственности городского округа Орехово-Зуево состоят 133,25 км автомобильных дорог общего пользования, из них с асфальтобетонным покрытием – 107,613 км, покрытием переходного типа – 15,003 км, грунтовые дороги – 10,634 км; внутриквартальные дороги, проезды, тротуары, площади 326,226 тыс. кв. м, искусственные сооружения (искусственные неровности, дорожные знаки, ливневая канализация), мосты автомобильные и пешеходные. В текущем году планируется осуществить работу по принятию в муниципальную собственность восьми бесхозяйных дорог, общей протяженностью 4,99 км. В результате общая протяженность автомобильных дорог городского округа Орехово-Зуево изменится и составит соответственно 138,24 км.

В 2010 и 2011годах капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения не производился. На 2012 год запланирован ремонт ул. Пушкина, протяженностью 1,13 км; на 2013г. - ул. Бугрова, протяженностью 1,38 км; на 2014г. - ул. Ленина, протяженностью 2,91 км.

В 2011 году в соответствии с заключенным муниципальным контрактом «На выполнение работ по содержанию дорожного хозяйства в г.о. Орехово-Зуево на 2011 год» О/З ПДСК филиалом ОАО «Московское областное объединение по ремонту и строительству городских дорог» - ОАО «Мособлдорремстрой» произведен текущий ремонт асфальтобетонного покрытия на улицах Ленина, Староореховская, Рабочий проезд, Матросова, Воровского, Набережная общей площадью 17 тыс. кв. м. на сумму 7.008.776,17 рублей.

В рамках исполнения федеральной Программы Дворики-1 (на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров муниципальных районов Московской области за счет средств, поступивших из федерального бюджета и средств бюджета Московской области) на территории городского округа Орехово-Зуево произведен ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездам к дворовым территориям многоквартирных домов (более 210 объектов) общей площадью 92,517 тыс. м. кв., за счет средств федерального, областного и местного бюджетов на общую сумму 63.540.700,11 руб.

В рамках реализации постановления Правительства Московской области «О предоставлении в 2011 году субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансирование и (или) возмещение расходов бюджетов городских округов Московской области на проведение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования городских округов Московской области, являющихся административным центрам муниципальных районов Московской области» в настоящее время ОАО «Московское областное объединение по ремонту и строительству городских дорог» - ОАО «Мособлдорремстрой» в соответствии с заключенным муниципальным контрактом на выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования по ул. Набережная, Волкова, Первомайская, произведен ремонт асфальтобетонного покрытия указанных улиц общей площадью 37,205 тыс. м. кв. на сумму 18.606.000,00 руб.

В 2012, 2013 и 2014 годах планируется 10%-ое ежегодное увеличение объема работ по текущему ремонту дорог, соответственно 2,88 км, 3,17 км и 3,48 км..

Население городского округа полностью охвачено регулярным круглогодичным транспортным сообщением. Транспортным обслуживанием населения города на маршрутах регулярного сообщения осуществляют предприятия: «Автоколонна 1793» филиал ГУП МО «Мострансавто», ИП Торбов И.В., ЗАО «Автокар».

Автоколонна №1793 филиал ГУП МО «Мострансавто» осуществляет перевозку пассажиров на территории городского округа по 13 городским маршрутам транспорта общего пользования, в данные маршруты также входят 9 коммерческих маршрутов и 2 смешанных маршрута. ИП Торбов И.В. осуществляет перевозку пассажиров на 4-х коммерческих маршрутах, ЗАО «Автокар» работает на 7-ми коммерческих маршрутах на территории города.

Несмотря на сложное финансовое положение, все маршруты транспорта общего пользования функционируют в полном объеме. Сокращения пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения не произошло и пассажирский транспорт продолжает осуществлять перевозки граждан с предоставлением всех льгот.

Развитие малого и среднего предпринимательства.

В сфере малого бизнеса в 2011 году доля предприятий обрабатывающих производств составляет 16,2%, строительных – 11,4%, Наибольший удельный вес малых предприятий приходится на предприятия сферы торговли – 28,1 процента. Среди индивидуальных предпринимателей также преобладает торговая деятельность. Наблюдается рост предприятий осуществляющих операции с недвижимым имуществом, их доля составила 26,9 процента.

Средняя заработная плата за 2011 год по малым предприятиям (без ИП) по отношению к заработной плате 2010 года увеличилась на 7,4 процента и составила 15458,0 рублей. По сравнению со средней заработной платой в целом по городу уровень зарплаты работников МП ниже на 29,5 процента, однако, по сравнению с прошлым годом данный показатель уменьшился на 1,7 процента.

Численность индивидуальных предпринимателей, занятых в малом бизнесе ежегодно увеличивается и составляет более 6000 человек.

В 2011 году совместно с Министерством промышленности Московской области разработана и утверждена на Коллегии программа развития промышленного комплекса в городском округе Орехово-Зуево с реализацией её до 2014года. Участие в данной программе приняли как крупные, так и малые предприятия.

В 2011 году у субъектов малого и среднего бизнеса по результатам размещения муниципальных заказов закуплено бюджетными учреждениями товаров и услуг на сумму 49,0 млн. рублей, что составило 11,6 процента от общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, услуг для муниципальных нужд, в соответствии с Перечнем, утвержденным правительством РФ.

Работа органов местного самоуправления городского округа Орехово-Зуева осуществляется в соответствии с муниципальной целевой программой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Орехово-Зуево на 2009-2012», утверждённой Решением Совета Депутатов Городского округа Орехово-Зуево №112/8 от 24.09.2009 года. В настоящее время осуществляется подготовка к разработке новой программы, в рамках которой планируется предусмотреть средства из бюджета города на развитие малого бизнеса.

В целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства проводится работа, связанная с участием представителей малого бизнеса в приватизации муниципального имущества. Определен перечень имущества для сдачи в аренду только субъектам малого и среднего бизнеса.

Постановлением администрации городского округа №1763 от 07.12.2011г. внесены изменения в перечень объектов муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В указанном перечне в настоящее время значатся 12 муниципальных помещений общей площадью 770,88 кв.м.

В рамках проводимых мероприятий по имущественной поддержке предприятий малого бизнеса администрацией городского округа продолжалась работа, связанная с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации муниципального имущества, и приобретения прав на аренду муниципального имущества. В 2011 году действовало 20 решений об установлении приватизации с преимущественным правом совокупной площадью 3,4 тыс. кв.м., стоимостью 68,4 млн.руб.

Чуть более двух процентов вновь созданных субъектов малого предпринимательства имели имущественную поддержку в рамках муниципальной программы.

Одним из направлений работы администрации городского округа по вопросу поддержки малого и среднего бизнеса является совместная деятельность с Восточной межрайонной торгово-промышленной палатой по оказанию методической помощи малым предприятиям, участвующим в конкурсах Министерства экономики Московской области по финансированию бизнес-проектов малых фирм. На постоянной основе, на базе молодежного бизнес-инкубатора, осуществляется консультирование начинающих предпринимателей по вопросам открытия и ведения бизнеса, поиска деловых партнёров, по участию в научных конференциях по экономической тематике проводимых ВУЗами, расположенными на территории городского округа.

Улучшение инвестиционной привлекательности.

С целью улучшения инвестиционной привлекательности города создана база свободных площадей и земельных участков на промышленных предприятиях города. Проводится работа по формированию земельных участков под размещение объектов недвижимости для проведения аукционов.

Замедление темпов роста сделок по земельным участкам напрямую связано с финансовым кризисом и понижением покупательской способности населения.

Сдерживающим фактором в привлечении инвестиций, как в производственную сферу, так и в жилищное строительство, является:

  • высокая плотность застройки городских территорий;
  • отсутствие Генерального плана городского округа.

В целях повышения эффективности использования муниципального имущества планируется уменьшить сроки подготовки и оформления документов на землепользование.

В 2011 году планируется утверждение нового Генерального плана городского округа. Подготовлен проект правил землепользования.

С целью увеличения объёмов инвестиций в основной капитал осуществляется работа по созданию на свободных площадях промышленных предприятий индустриальных парков. Три городских предприятия ООО «Веллтекс», ЗАО «Стройнефтемаш» и ОАО «Зернопродукт-сервис» участвуют в реализации инвестиционной программы Правительства Московской области "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОКРУГОВ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА". Также заявлены два свободных земельных участка с перспективой строительства на них индустриальных парков.

Для усиления контроля за использованием муниципального имущества проводится инвентаризация земель с целью выявления неиспользуемых и нерационально используемых земельных участков. Создана Комиссия по муниципальному земельному контролю.

Кардинальная задача органов местного самоуправления в данной области – перейти к интенсивному использованию внутренних резервов в пределах уже сложившихся и недостаточно эффективно используемых территорий, к четкому выбору приоритетов в пределах этих территорий.

Доходы населения.

Средняя численность работников по крупным и средним предприятиям за 2011год в целом по городскому округу (включая количество замещённых рабочих мест) составила 23,4 тыс.чел. и сохранилась на уровне прошлого года.

Фактическая среднемесячная заработная плата в 2011 году по городскому округу по средним и крупным предприятиям составила 23 462,0 рублей.

В начале года в трехстороннее городское соглашение на 2011 год было внесено изменение в части роста заработной платы и предусмотрен рост во внебюджетном секторе экономике на 16%.

Фактический среднегодовой темп роста заработной платы по видам экономической деятельности составил: обрабатывающие производства-116,1%, оптовая и розничная торговля- 112,3%, гостиницы и рестораны-114,7%, транспорт и связь- 113,8%, финансовая деятельность-129,9%, операции с недвижимостью- 118,1%.

С 1 января 2011 года работникам бюджетной сферы повышена заработная плата на 10% и с 1 сентября на 6%.

В связи с этим при разработке и утверждении нового Территориального трёхстороннего Соглашения на 2012-2014 годы необходимо предусмотреть требования Губернатора Московской области по выравниванию её уровня до среднеобластного показателя.

Общий фонд начисленной заработной платы составил 6069,2 млн.руб., что на 8,8% выше 2010 года.

В 2011году начала стабилизироваться ситуация с неполной занятостью работников, уменьшилось количество предприятий и организаций планирующих сокращение работников.

Напряжённость на рынке труда составляет в среднем на одного безработного 1 вакансия. Однако порядка 70% потребности это рабочие профессии.

По сравнению с 2010 годом, более чем в три раза сократилось количество предприятий, работающих в режиме неполной рабочей недели.

Уровень безработицы на 1 января 2011 года составляет 0,88%, на 1 января 2010 году - 1,2%.

2. Здравоохранение и здоровье населения

На территории городского округа в 2011 году осуществляли деятельность 7 муниципальных учреждений здравоохранения, из них: 2 поликлинических учреждения, 1 станция скорой медицинской помощи и 4 стационарных учреждения. Постановлением администрации городского округа от 29.08.2011г. №1225 реорганизована, путем слияния указанных выше муниципальных учреждений в МБУ «Орехово-Зуевская Центральная городская больница». Обеспеченность населения медицинскими учреждениями соответствуют нормативным показателям, но требуется капитальный ремонт объектов здравоохранения.

Профилактические осмотры населения осуществляются в соответствии с планом и выполняются на 80,69% (целевое значение (93%). Увеличение показателя в 2011 году связано с неправильностью заполнения статистического отчета.

Амбулаторно-поликлинические учреждения оснащены медицинским оборудованием в соответствии с табелем оснащения в среднем на 80%.

С целью обеспечения доступности и качественной медицинской помощи, в 2011 году продолжалась работа по совершенствованию амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи.

С 1 апреля 2011 года открыта и работает в новом здании женская консультация, где размещены современные кабинеты врачей акушеров-гинекологов, лабораторные и диагностические кабинеты. Плановое количество посещений 300 в смену.

Развернут дневной стационар акушерско-гинекологического профиля на 25 пациенто-места, который работает в две смены.

Показатель общей заболеваемости населения в 2011 году составил 1096,3 на 1000 населения (2010 – 1115,4; 2009 – 1209,4; 2008 – 1288,3). Отмечается снижение общей заболеваемости населения за счет снижения доступности медицинской помощи у участковых врачей, узких специалистов (эндокринологов, окулистов, ЛОР-врачей, ревматолога), а также за счет снижения число профилактических осмотров. Традиционно первое место в структуре заболеваемости всего населения занимают болезни органов дыхания (33,9%); второе место – болезни системы кровообращения 12,8%; на третьем месте - болезни глаза и придаточного аппарата 8,8%; на 4-ом - заболевания органов пищеварения – 7,5%, болезни костно-мышечной системы на 5-ом - 7,0% .

Заболеваемость туберкулезом незначительно снизилась и составила в 2011 году – 95,3, в 2010 году – 95,7; 2008г. – 106,8; 2007г. – 112,2 на 100 000 населения, но, несмотря на снижение, заболеваемость остается высокой (по Московской области составляет – 50,5 на 100 000 населения).

Показатель заболеваемости онкологическими заболеваниями остается высоким: 444,3 – 2011 год; 496,7 в 2010г.; 464,4 в 2008 г.; 453,4 в 2007г., и остается выше областного. Показатель по Московской области – 343,5 на 100 000 населения.

Ежегодно регистрируется высокая заболеваемость ВИЧ инфекцией в 2007г. – 144 случая, в 2008г. – 164, в 2009г. – 127 случаев, в 2010г. -123 случая; в 2011 году – 128 случаев. Общее количество ВИЧ инфицированных в г. Орехово-Зуево составляет 1656 человек, охват ВИЧ инфицированных граждан диспансерным наблюдением составляет 67,3%.

Основной проблемой муниципального здравоохранения остается высокая смертность. Общая смертность населения городского округа ежегодно уменьшается, но все же она в 1,5 раза превышает рождаемость (смертность в 2007 году составляла – 19,5%, в 2008г. – 19,7%, в 2009 – 18,2%, в 2010 – 19,2%, в 2011 году – 17,6 на 1000 населения). В её структуре первое место занимают сердечнососудистые заболевания – 58,8%, 2-е место онкологические заболевания – 15,4%, 3-е место – травмы и отравления – 10,4 %.

Таким образом, совершенствуя систему здравоохранения путем реорганизации, внедрения новых форм и методов в оказании профилактической, диагностической, лечебной медицинской помощи, медицинские работники выполняют свои задачи по снижению заболеваемости и смертности от сердечно-сосудистых, онкологических, социально-значимых заболеваний.

Общая смертность за 2011 год уменьшилась и составляет 2135 человек; в возрасте до 65 лет уменьшилась за счет снижения количества смертей от травм и прочих причин (цирроз печени и др.). Увеличение числа случаев смерти в возрасте 65 лет в первые сутки в стационаре связано с тяжестью заболеваний поступивших больных и аномально жарким летом.

Отрадно отметить, что на протяжении более 20 лет в городе Орехово-Зуево не регистрируется материнская смертность.

Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения составляет 31,25%, при нормативе 39,2%. Показатель объясняется дефицитом врачебного персонала, преимущественно амбулаторного звена, отсутствием участковых врачей-терапевтов в количестве 17 человек, окулистов, отоларингологов и др.

Обеспеченность средними медицинскими кадрами на 10 тыс. населения составляет 81,98 против целевого значения показателя эффективности 85,2. Объясняется дефицитом кадров.

В 2011 году увеличение финансирования сферы здравоохранения произошло за счет средств, полученных по Программе модернизации. В структуре оказания объемов медицинской помощи преобладает стационарная помощь. На 1 жителя приходится 2,24 койко-дня, при целевом значении 2,301 койко-дня. Ежегодно в лечебные учреждения городского округа Орехово-Зуево госпитализируются 12900 человек из других муниципальных образований (Орехово-Зуевский район), так как на территории Орехово-Зуевского района отсутствуют некоторые профили медицинской помощи.

По амбулаторной помощи на 1 жителя приходится 6,57 посещений при целевом показателе 7,997.

Медицинская помощь в стационарах дневного пребывания: на 1 жителя приходится 1,32 пациенто-дня при целевом показателе 1,717.

По скорой медицинской помощи отмечается снижение числа выездов на 1 жителя (0,326) при целевом значении 0,347, т.к. МУ «Станция скорой медицинской помощи» перестала обслуживать 14 тысяч человек сельского населения Орехово-Зуевского района.

С целью повышения качества и объема медицинских услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения введена система оплаты труда, ориентированного на результат по критериям оценки качества. С 2009 года 3 стационарных учреждения выполняют региональные стандарты, в 2011 году четыре стационарных учреждения начали оказывать медицинскую помощь по федеральным стандартам (было внедрено 23 федеральных стандарта).

Расчет объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении прочего персонала не совсем корректным.

Должности прочего персонала, в том числе младшего персонала устанавливаются в соответствии с приказом МЗ РФ «Об утверждении штатных нормативов». В учреждениях здравоохранения штатная численность на 31.12.2011г. составляет 1478,75 ставки, а физических лиц - 872 человек. Количество физических лиц не превышает штатные нормативы. Сверх нормативных должностей в штатных расписаниях муниципальных учреждений здравоохранения не имеется.

По стационарной медицинской помощи неэффективные расходы по ОМС образовались вследствие лечения больных без полиса обязательного медицинского страхования, а также в результате снятия с оплаты количества койко-дней за дефекты в оказании медицинской помощи по экспертизе качества медицинской помощи.

Главной задачей по достижению целевых значений показателей эффективности на 2012 год в сфере здравоохранения является:

  • обеспечение повышения доступности и качества медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий;
  • привлечение медицинских кадров из других территорий и окончивших ВУЗ, путем выделения квартир и комнат в общежитии.
  • открытие новых специализированных отделений (травматологическое, отоларингологическое).
  • проведение вакцинопрофилактику населения с достижением охвата не менее 96% профилактическими прививками декретированных групп населения города;
  • обеспечение бесплатными лекарственными препаратами льготные группы населения города.
  • провести диспансеризацию детей сирот, подростков с целью раннего выявления заболеваний.
  • провести диспансеризацию работающего населения.
  • внедрить новые информационные технологии: запись к врачу через Интернет, ведение электронной медицинской документации.
  • совершенствовать оказание скорой, неотложной, первой медико-санитарной и специализированной стационарной помощи.

1. Дошкольное образование

Система дошкольного образования города на современном этапе представляет собой гибкую сеть дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих широкий спектр образовательных услуг, отвечающих интересам семьи и общества.

В городе функционируют 29 муниципальных дошкольных образовательных учреждений и 1 негосударственное дошкольное образовательное учреждение. В их числе 10 Центров развития ребенка различной направленности: художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной, экологической и др. Следует отметить, что в настоящее время в городском округе функционируют МДОУ только первой и второй категории. Все они имеют лицензию и свидетельство об аккредитации.

Расходы бюджета муниципального образования на дошкольное образование в расчете на 1 воспитанника муниципальных дошкольных образовательных учреждений составили в 2011 году 86263,11 рублей (в 2010 году – 72533,29 рублей). При этом родительская плата осталась прежней – 1500 рублей в месяц.

В трех специализированных дошкольных образовательных учреждениях работают группы коррекции нарушений зрения, опорно-двигательного аппарата и речи. В городе функционируют 11 оздоровительных групп для часто болеющих детей (МДОУ №1, №5, №23, №30, №43), логопедические группы.

На обеспечение дополнительными местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в том числе на проведение текущего, капитального ремонта, приобретение оборудования, оборудования для кухонь и прачечных, мебели, мягкого инвентаря дополнительно выделены средства бюджета Московской области в размере 20 млн. рублей. В МДОУ №3, 4, 5, 7, 11, 12, 16, 23, 30, 31, 38, 75 дополнительно открыто 395 мест для дошкольников.

Численность детей в возрасте от 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в 2011 году составила 3326 человек. Доля детей в возрасте 3 - 7 лет (в общей численности детей 3 - 7 лет) возросла с 63,25% в 2010 году до 64,2% в 2011 году.

Численность детей в возрасте от 1 до 6 лет включительно, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения по сравнению с 2010 годом выросла с 993 человек до 1462 в 2011 году. Для сокращения очередности открыты дополнительные группы в 2011 году в МДОУ № 75, 31, 11. Планируется открытие групп в 2012 году в МДОУ № 3, 4, 5, 7, 12, 16, 23, 30, 38. Необходимо строительство нового детского сада на 120 мест на улице Северная, реконструкция детского сада на 120 мест на улице Лермонтова.

Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом на 1,85%.

К 1 сентября 2011 года каждое дошкольное образовательное учреждение разработало в соответствии с новым стандартом свою образовательную программу. Введение Федеральных государственных требований дошкольного образования позволило более качественно готовить детей к обучению в школе, что сказалось на росте удовлетворенности населения качеством дошкольного образования детей (с 48,5% в 2010 году до 69,9 % в 2011 году – информация из анкеты размещенной на сайте муниципального образования).

В развитии дошкольного образования основными задачами на ближайшие 3 года являются:

  1. Реконструкция старых и строительство новых детских садов, отвечающих современным требованиям.
  2. Дополнительное открытие групп в МДОУ № 3,4,5,7,12,16,23,30,38.
  3. Привлечение не охваченных детей дошкольного возраста в МДОУ (с полным, частичным пребыванием, в группы кратковременного пребывания продленного и выходного дня), а также в социокультурное образовательное пространство МДОУ (индивидуальные консультации с узкими специалистами и педагогическими работниками).
  4. Развитие дополнительных образовательных услуг в МДОУ, в том числе платных.
  5. Расширение модели общественного участия в управлении МДОУ.
  6. Совершенствование психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса в МДОУ.

2. Общее и дополнительное образование

Разнообразна сеть муниципальных общеобразовательных учреждений. В настоящий момент в городе функционируют 14 средних общеобразовательных школ, лицей, две гимназии, специальная коррекционная образовательная основная школа VIII вида, учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом – школа». Среднегодовая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях возросла с 10576 человек в 2010 году до 10731 человек в 2011 году. Увеличение численности обучающихся связано с тенденцией роста рождаемости с 2004 года.

Удовлетворенность населения качеством образования растет (2010 год – 60,8%, 2011 год – 78% - из информации из анкеты, размещенной на сайте городского управления образования) в связи с участием муниципальной системы образования в реализации направлений ПНПО, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", модернизации системы общего образования (МРСОО), реализации мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования городского округа Орехово-Зуево на 2011-2014 гг.» (в т.ч. за счет укрепления материально-технической базы учреждений образования; повышения уровня информатизации образовательного процесса; удовлетворения индивидуальных образовательных запросов обучающихся посредством реализации программ предпрофильной подготовки, профильного обучения и программы повышенного уровня, посредством перехода на новые образовательные стандарты общего образования, позволяющие каждому ребенку достичь современного образовательного результата – стать компетентным; за счет осуществление системы мер, способствующих профессиональному и личностному росту кадров системы образования города).

Численность работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2011 году составила 1025 человек. С 2012 года численность работников будет увеличена за счет открытия новых классов в начальной школе до 1033 человек. При этом наблюдается сокращение соотношения численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений (среднегодовая) и численности прочего персонала (среднегодовая) (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебного процесса) с 70,86% в 2010 году до 68,98% в 2011 году (численность учителей в 2011 году составила 606 человек).

По оценке эффективности управления кадровыми ресурсами неэффективных расходов нет за счет эффективного использования средств на управление кадровыми ресурсами (учителя) – экономия в год 43040,15 тыс. руб. за счет превышения среднего числа учеников, фактически приходящихся на одного учителя (17,71) над целевым значением числа учеников, приходящихся на одного учителя, установленного в Московской области (15,0), по использованию средств на управление кадровыми ресурсами (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) неэффективные расходы составляют 11545,97 тыс. руб. за счет увеличения целевого значения числа учеников, приходящихся на 1 учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях, установленное постановлением Губернатора Московской области (15,0 чел. вместо 13,5 чел.) и, соответственно, превышения фактической численности прочего персонала общеобразовательных учреждений над нормативной (418-379,16=38,84 единиц).

По оценке эффективности наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях неэффективных расходов нет – экономия в год составляет 3665,15 тыс. руб. в год в связи с более высокой наполняемостью классов по сравнению с нормативной (соответственно 26,05 и 25 человек).

С 2011 года муниципальная система образования городского округа Орехово-Зуево участвует в реализации мероприятий по модернизации общего образования Московской области. В целом, результатом выполнения мероприятий по модернизации общего образования Московской области в 2011 году на территории городского округа Орехово-Зуево стало достижение и перевыполнение значений показателей результативности предоставления субсидии городскому округу Орехово-Зуево на конец 2011 года.

Раз­мер суб­си­дии в 2011 го­ду из средств бюджета Московской области муниципальному образованию городской округ Орехово-Зуево, выделенной на приобретение учебно-лабораторного оборудования для обучающихся 1-ых классов общеобразовательных учреждений, сос­та­вил 10 544 тыс. руб.; из бюджета городского округа Орехово-Зуево – 859, 83 831 тыс. рублей. Кроме того, на закупку учебного оборудования и мебели для победителей областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы, выделено из бюджета Московской области 934 тыс. рублей на каждое учреждение; из муниципального бюджета – 186,8 тыс. рублей. В итоге, поставка учебно-лабораторного оборудования для учащихся 1-х классов произведена в общеобразовательные учреждения: МОУ гимназия №15, МОУ лицей, МОУ СОШ №17, МОУ СОШ №25 с УИОП; поставка учебного оборудования для инновационных школ произведена в общеобразовательные учреждения: МОУ лицей, МОУ гимназия №15. Оборудование установлено и подготовлено к эксплуатации; учителя начальных классов прошли обучение работе на учебно-лабораторном оборудовании для обучающихся первых классов, перешедших на ФГОС.

Среднемесячная начисленная заработная плата учителей с сентября по декабрь 2011 года имела тенденцию к увеличению и превысила с октября 2011 года среднемесячную начисленную заработную плату работников в целом по экономике субъекта РФ за I квартал 2011 года (25969.3 руб. по данным Росстата). Доля учителей, чья начисленная заработная плата превысила среднемесячную начисленную заработную плату работников в целом по экономике субъекта РФ за I квартал 2011 года, составляет 74,1% (по данным федерального электронного мониторинга МРСО).

Отмечается увеличение доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников до 12,7%; доли учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей с 0,13% до 13%; доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей с 10% до 25%.

Особое внимание уделяется обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение детей происходит в базовых школах проекта дистанционного обучения детей-инвалидов: МОУ СОШ №2 и МОУ гимназия №14. В 2010-2011 учебном году группа учителей-предметников (11 чел.) прошли обучение на специализированных курсах по дистанционному обучению детей. Прошла обучение группа родителей в соответствии с квотой (14 человек), выделенной муниципальной системе образования.

В рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» городскому округу Орехово-Зуево в безвозмездное пользование для базовых школ проекта поставлено учебное оборудование на общую сумму 4592,774 тыс. руб. На оплату услуги доступа к сети Интернет участникам данного мероприятия было запланировано выделение 1055 тыс. рублей.

Доступность качественного образования во многом зависит от полноценного комплектования учебного фонда образовательных учреждений.

Учебные фонды общеобразовательных учреждений пополняются и обновляются за счет регулярного финансирования из областного бюджета. В 2010-2011 учебном году получено 10 042 экз. учебников на сумму 2 012 150 рублей; к 1 сентября 2011 года из областного бюджета на приобретение учебников выделено 4 935 581 рублей (23 192 экземпляра). В 2011-2012 учебном году обеспеченность бесплатными учебниками составила 76%, что на 4% выше показателя предыдущего года.

Главной составляющей организации учебно-воспитательного процесса является обеспечение безопасности всех его участников. В 2011 году за счет средств муниципального и областного бюджета было отремонтировано 35 образовательных учреждения, в том числе 16 МДОУ, 18 СОШ и Детский дом-школа. Также была смонтирована система оповещения о пожаре в 13 МДОУ, 17 СОШ и Детский дом-школа. Общая сумма затрат составила 41207,018 тыс. руб. В том числе на ремонт израсходовано 38741,559 тыс. руб., на монтаж системы оповещения о пожаре 2 465,455 руб.

Результаты деятельности, направленной на комплексную модернизацию всех ресурсов отрасли: финансовых, материальных, кадровых, общественных, - не могут не сказаться на росте качества образовательных услуг.

В 2011 году 1135 человек проходили государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ. Один выпускник набрал по результатам экзамена по математике в форме ЕГЭ количество баллов ниже минимального. Из превентивных мер, обеспечивающих сдачу ЕГЭ в 2012 году, следует назвать:

  • функционирование центров по подготовке к ЕГЭ (МОУ лицей, МОУ гимназия №15);
  • проведение диагностических работ;
  • проведение тренировочных тестирований по технологиям, аналогичным единому государственному экзамену с использованием контрольно-измерительных материалов (пробник проводился в пунктах проведения экзамена, с аудиторными организаторами, работы учащихся проверялись независимыми экспертами в ГОУ ВПО АСОУ);
  • организация работы с выпускниками группы «риска» (индивидуальные занятия);
  • организация психологической поддержки (психологические тренинги, индивидуальные и групповые консультации) для участников ЕГЭ.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в 2011 году составил 439118,7тыс. рублей (в 2010 году – 363866 тыс. рублей).

Существующая в городе система дополнительного образования позволяет выявлять и развивать возможности юных горожан в таких областях деятельности как художественное и техническое творчество, искусство, спорт. Три учреждения дополнительного образования детей позволяют охватить большое количество учащихся внешкольной работой. Численность детей в возрасте 5-18, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности по сравнению с 2010 годом выросла на 149 человек.

В 2011 году учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников» изменило статус, став Центром детского (юношеского) технического творчества, в котором занимаются 1400 воспитанников.

Реализация Концепции воспитания и дополнительного образования на 2011-2013 г.г. способствует росту удовлетворенности населения качеством дополнительного образования детей (2010 год – 53,3 %, 2011 год – 56,4%).

Приоритетные направления деятельности муниципальной системы образования в 2012 году определяются:

  • приведением в соответствие с действующим законодательством типа существующих МОУ с изменением на казенные, бюджетные и автономные учреждения
  • поэтапным введением федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
  • осуществлением комплексных подходов по поддержке одаренных детей в области интеллектуальной и творческой деятельности
  • расширением использования новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью
  • использованием потенциала дополнительного образования для достижения воспитательных целей
  • осуществлением системы мер, способствующих профессиональному и личностному росту кадров муниципальной системы образования, в том числе развитием мер морального и материального стимулирования деятельности учителя по обеспечению современного качества образования, развитием мер поддержки молодых специалистов
  • совершенствованием системы обеспечения безопасности жизнедеятельности в ОУ, в том числе антитеррористической и пожарной защищенности

3. Физическая культура и спорт

На основании статистического отчета 1-ФК Сведения о физической культуре и спорте по состоянию на 31.12. 2011 г. раздела II. Физкультурно-оздоровительная работа:

Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2011 г. составила – 23854 чел. (в 2010 г. – 21231 чел).

Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, состоявшиеся на территории города

Наименование соревнований 2010 2011
Международные 1 -
Всероссийские 11 11
Областные 25 25
Городские 70 74
ИТОГО 107 110

С целью привлечения жителей города к занятиям физической культурой и спортом проводятся городские спортивно-массовые мероприятия среди населения, которые стали традиционными:

  • Спартакиада среди учащихся ССУЗов (по видам спорта) -(в течение всего учебного года);
  • соревнования по стритболу на призы Главы города (апрель);
  • легкоатлетическая эстафета, посвященной Дню Победы (май);
  • мероприятия, посвященные Дню физкультурника (шахматы, сплав на байдарках по реке «Клязьма», футбол, настольный теннис) (август);
  • легкоатлетическая Спартакиада среди учащихся школ города, посвященная Дню города (сентябрь);
  • новогодний легкоатлетический пробег по улицам города (декабрь);
  • массовые лыжные соревнования «Лыжня в Орехово-Зуево» (февраль).
Основные задачи Пути решения
Увеличение доли граждан городского округа Орехово-Зуево, систематически занимающихся физической культурой и спортом Реализация Календарного плана спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2012 год.
Участие в смотре-конкурсе городского округа Орехово-Зуево на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на призы Губернатора Московской области.
Участие МУ «Дворец спорта «Восток» и плавательного бассейна «Нептун» МОУ ДОД ДЮСШ «Спартак-Орехово» в смотре-конкурсе спортивных сооружений Московской области.
Увеличение обеспеченности населения городского округа Орехово-Зуево спортивными сооружениями Мероприятия по учету спортивных сооружений, функционирующих на территории городского округа Орехово-Зуево и не прошедших паспортизацию, выявленных в результате проведения инвентаризации.
Пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни. Размещение информации на официальном интернет-сайте администрации городского округа Орехово-Зуево в разделе «Спорт», Орехово-Зуевском телевидении, Авто радио, радио «Милицейская волна, в газетах «Ореховские вести», «Орехово-Зуевская правда».
Выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа Орехово-Зуево на 2011-2014 годы». Реализация планируемых мероприятий по финансированию и улучшению показателей, характеризующих достижения целевых значений по выполнению поставленных задач на 2012 год.

В 2011 году увеличение количества спортивных сооружений: 138 (в 2010г. - 128). Произошло в связи с регистрацией 6 хоккейных коробок и 2 комплексных спортивных площадок., оформлением нового паспорта на спортивный зал МОУ СОШ №18 (неправильно стояла высота потолка)., а также была учтена волейбольная площадка (18х9) спортивного комплекса «Химик» ОАО «Карболит».

4. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Жилищный фонд городского округа на 01.01.2012 года составляет 2751,6 тысяч кв.метров общей площади жилых помещений, в т.ч. 2431,7 тыс.кв.м – в многоквартирных домах.

Ветхий жилой фонд составляет 144,9 тыс.кв.метров, 11,1 тыс.кв.метров – аварийный.

В 2011 году введено в эксплуатацию жилья общей площадью 10,5 тыс.кв.м, в т.ч. многоквартирный жилой дом на ул. Автопроезд общей площадью 7,45 тыс. кв.м и 3,1 тыс.кв.метров индивидуального жилья (13 домов). За счет средств бюджета области после капитального ремонта введён в эксплуатацию жилой дом по ул. Ильина.

Ввод в действие домов за счет всех источников финансирования составил 93,0% к уровню 2010 года. Замедление темпов роста жилищного строительства, отмеченное уже в 2010 году, напрямую связано с финансовым кризисом, отсутствием денежных средств у инвесторов и падением спроса на жильё.

Обеспеченность населения жильем, с учетом введенного жилья в 2011 году составила 22,68 кв.м.на одного жителя (в 2010г – 22,72 кв.м). Снижение произошло в связи с уточнением количества жителей города, с учетом переписи населения.

Объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий: общая площадь жилых помещений, кв.м

2011г. - 19 коттеджей ул. Кузнецкая (4584,7 м2), 18 домов ИЖС (3519,95) ;

2012г. - 285 кв.жилой дом ул. Ленина-Школьный пр. (15000 м2), малоэтажные жилые дома Исакиевское озеро (8000 м2), ИЖС (2000 м2);

2013г. - 17 эт.жилой дом № 4 ул. Я.Флиера (6000,0 м2), 17 эт.жилой дом № 5,5а ул. Я.Флиера (12000,0 м2), ИЖС (2000 м2);

2014 г. - жилая застройка ул. Барышникова у д. 19 (5700,0 м2), дом ул. Мадонская у МЖК Олимп (2700,0 м2), 17 эт. жилой дом ул. Ленина-Школьный пр. (6500 м2), ИЖС (2000 м2).

На сегодняшний момент на основании заказа администрации городского округа Орехово-Зуево: разработан новый проект «Генеральный план городского округа Московской области», разработчик ГУП МО «НИиПИ градостроительства». Выполнена корректировка проекта Генерального плана, в соответствии с итогами публичных слушаний по обсуждению проекта, и в соответствии с замечаниями и предложениями комиссии по градостроительству и формированию архитектурного облика территории Московской области (протокол №6 от 24.02.2011г.). В 2012 году планируется провести процедуру его согласования и утверждения.

Завершаются работы по утверждению Правил землепользования. В соответствии с Муниципальным контрактом №443 от 20.12.2010 и календарным планом на выполнение научно-исследовательских работ по разработке проекта Правил землепользования и застройки городского округа Орехово-Зуево (разработчик РосНИПИ Урбанистики) проект ПЗЗ подготовлен.

В соответствии с постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 26.08.2011 г. № 1219 «Об организации и проведении публичных слушаний по рассмотрению проекта «Правил землепользования и застройки городского округа Орехово-Зуево» проведены публичные слушания по обсуждению проекта и на текущий момент с учетом замечаний подготовлена 2 редакция ПЗЗ.

Без привлечения дополнительных ресурсов поступательное развитие муниципального образования невозможно. Поэтому, учитывая, такие факторы как высокая плотность застройки городских территорий, а также их ограниченность, в ближайшее время планируется приступить к решению вопроса по формированию новых крупных проектов развития застроенных территорий в границах элементов планировочной структуры

5. Жилищно коммунальное хозяйство

В 2011 году жилищный фонд городского округа Орехово-Зуево обслуживался организациями различной формы собственности: ООО «О/З ГЖП» - 143 дома, ООО «Комфорт сервис» - 223 домов, ООО «УК ЖКХ» - 262 дома, МУП «ДЕЗ ЖКХ» -98 домов, ООО УК «БРИЗ» -4 дома, ООО «МИДАС» - 1 дом, 61 дом управлялся ТСЖ и ЖСК.

На 1 января 2012 года формы способа управления распределились следующим образом:

- в 626 домах собственники помещений выбрали непосредственный способ управления, что составляет 80,36% от общего количества жилых домов

- в 61 жилом доме выбран способ управления товариществом собственников жилья или жилищно-строительным кооперативом и пр., что составляет 7,7% от общего количества жилых домов

- 98 жилых домов управляется муниципальным предприятием МУП «О-З ДЕЗ ЖКХ», что составляет 12,58 % от общего количества жилых домов;

- в 5 жилых домах собственники выбрали управление управляющей организацией частной формы собственности, что составляет 0,64% от общего количества жилых домов.

В многоквартирных домах собственники помещений которых выбрали непосредственный способ управления, планируется провести работу по выбору способа управляющей организацией, управления товариществом собственников жилья. К 2014 году количество домов с управлением товариществом собственников жилья планируется довести до 70 шт., что составит 8,81% об общего количества МКД.

В настоящее время число организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД составляет 6 предприятий, из них 3 обслуживающие организации частной формы собственности и 3 управляющих компании , в т.ч. 1 муниципальная и 2 частных.

На территории городского округа предоставление коммунальных услуг осуществляется частными специализированными предприятиями без участия в уставном капитале Московской области и городского округа.

Отпуск коммунальных ресурсов, осуществляемых городскими предприятиями населению, в основном производится без приборов учета. В соответствии с ФЗ №261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении энергетической эффективности» в городском округе планируется:

  • В 2012 году провести работы по оснащению приборами учета муниципальных жилых зданий.
  • До 1 января 2013 года провести работу с собственниками жилых помещений и ресурсоснабжающими предприятиями по обязательной установке приборов учета на всех жилых домах, что позволит довести долю отпуска коммунальных ресурсов, счета по которым будут выставляться по приборам учета, до 100 процентов.

Проведение работ по установке приборов учета на жилых домах планируется провести на основании «Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности городского округа Орехово-Зуево», утвержденной Постановление администрации от 29.09.2011 г. № 1400.

Уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги в 2011 году составил 96,83%, что ниже уровня 2010 г. на 0,21%

Задачей администрации городского округа является доведение уровня собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги до 100 процентов.

Основными проблемами состояния жилищно-коммунального хозяйства являются:

  • высокий физический износ жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и инженерных сетей;
  • несовершенство системы управления жилыми домами;
  • низкий уровень активности собственников жилых помещений многоквартирных домов.

Для выполнения условий Федерального закона 185-ФЗ, позволяющие получить средства из Фонда содействия реформированию ЖКХ на проведение капитального ремонта жилых домов основными задачами органов местной власти в области жилищно-коммунального хозяйства являются:

  • проведение разъяснительной работы с собственниками жилых помещений по выбору способа управления жилыми домами;
  • увеличение количества товариществ собственников жилья, особенно в домах более поздних годов постройки;
  • перевод большей части жилых домов из непосредственного управления в управление управляющей организацией.

6. Организация муниципального управления

В целях реализации Федерального закона №83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в 2011 году подготовлен ряд нормативно правовых актов по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений городского округа

Процесс смены типов муниципальных учреждений идёт полным ходом и до конца переходного периода к 1 июля текущего года он будет полностью завершен.

Все мероприятия, проводимые администрацией городского округа освещаются в СМИ.

Создан официальный сайт, на котором размещается информация по различным направлениям деятельности. Обновление информации осуществляется на постоянной основе.. Информация о принятых муниципальных нормативных правовых актах размещается как на официальном сайте администрации, так и в средствах массовой информации.

Сфера культуры в городском округе динамично развивается, увеличивается количество жителей города, охваченных культурно-массовыми мероприятиями на платной и бесплатной основе.

На основании статистического отчета по состоянию на 31.12.2011 в городском округе функционируют следующие муниципальные учреждения культуры.

Вид учреждения культуры Количество – (на конец 2011 года)
Учреждения клубного типа и культурно-досуговые центры 3
Библиотеки 4
Музыкальные школы (школы искусств) 1
Художественные школы 1
Музеи 1
Выставочные залы 1

В 2011 году общая численность участников платных культурно-досуговых мероприятий, организованных в городском округе, составила 63125 человек., что составляет 52,2 процента. Прослеживается закономерная тенденция увеличения числа жителей городского округа, получающих услуги в сфере культуры.

Обеспеченность клубами и учреждениями клубного типа в городском округе составляет 53,1 процент. Снижение обеспеченности связано с уменьшением посадочных мест в ДК на ул. Пушкина.

Объем бюджетных средств, выделенных на отрасль «культура» из общего объема расходов бюджета муниципального образования (в % отношении) составляет 2,7 процента.

В состав ЦБС городского округа входят 4 библиотеки. В 2011 году сеть библиотек осталась без изменений. Среднее число жителей на одну библиотеку - 30 245 человек. Обеспеченность библиотеками в городском округе составляет 30,77%.

В городском округе работает МУК «Орехово-Зуевский городской историко-краеведческий музей». Основной фонд музея насчитывает 29880 единиц хранения, в научно-вспомогательном фонде – 14279 предметов, в постоянных экспозициях представлено 0,5 % основного фонда, в выставочной деятельности ежегодно используется 2,4 % основного фонда. Обеспеченность музеями в городском округе составляет 25%.

Обеспеченность школами по различным видам искусства в городском округе составляет 62%.

В городском округе действует 1 выставочный зал. В течение 2011 года в нем было проведено 27 выставок, которые посетило 17500 человек. Обеспеченность выставочными залами составляет 100 процентов.

Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства на территории городского округа нет.

В соответствии с действующим законодательством создан реестр муниципальных услуг, оказываемых органом местного самоуправления, и разработаны административные регламенты их предоставления. Часть административных регламентов утверждена постановлениями главы администрации городского округа, остальные находятся в стадии рассмотрения и утверждения.

Создание реестра муниципальных услуг и разработка регламентов осуществляется в соответствии с постановлениями администрации городского округа №1208 от 13.08.2010г. и № 1987 от 13.12.1010г.

В целях эффективной организации перехода муниципального образования на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, разработан и утвержден план мероприятий городского округа по организации межведомственного информационного взаимодействия в процессе предоставления муниципальных услуг.

Размещение сведений об оказываемых услугах осуществляется в региональной государственной информационной системе «Региональный реестр государственных услуг» и федеральной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с Соглашением о взаимодействии между министерством экономики Московской области и муниципальным образованием.

Вся необходимая информация по данному вопросу размещается на официальном сайте администрации городского округа - ozmo.ru – в сети Интернет.

Бюджет городского округа утверждается Советом депутатов городского округа Орехово-Зуево на один финансовый год, одновременно постановлением главы городского округа утверждается среднесрочный финансовый план на 3 года.

В 2011 году основным ориентиром бюджетной политики города, по-прежнему была её социальная направленность. Доля расходов на социально-культурную сферу в общем объёме расходов в целом составила 87,3%.

С начала года в три этапа была повышена заработная плата работникам бюджетной сферы. Расходы на оплату труда в общем объёме расходов за 2011год составили 58%.

Годовой план расходов на жилищно-коммунальное и городское хозяйство составил 202 млн.руб., это почти 7% городского бюджета.

Для выполнения расходных обязательств бюджетная политика была направлена на мобилизацию доходов и оптимизацию расходов.

В целях увеличения доли собственных доходов бюджета разработан и утверждён План мероприятий по мобилизации доходов бюджета городского округа на текущий год, утверждена муниципальная программа по повышению эффективности бюджетных расходов до 2013года.

Проведено 10 заседаний Комиссии по мобилизации доходов. В результате проведённых заседаний сумма недоимки сократилась почти на 4,8 млн.руб.

В результате размещения муниципальных заказов экономия бюджетных средств составила 58,7 млн.руб.

В результате проводимых мероприятий бюджет исполнен по доходам на сумму 2,9 млрд.руб, что на 21,4% выше исполнения 2010 года. Расходная часть бюджета за 2011 год составила 2,7 млрд.руб., что на 14,0% выше исполнения 2010 года.

Поступления от налоговых и неналоговых доходов в 2011году выросли на 32,9%.

Несмотря на достаточно жёсткий бюджет, несущий бремя кредиторской задолженности, сложившейся в основном за период 2006-2008 годы, в 2011 году город принял участие в программах модернизации здравоохранения, развития образования, жилище, ремонт дворовых территорий, выделив денежные средства на софинансирование программ в размере 28 млн.руб. при общем объеме их финансирования 264 млн.руб.

Исполнение бюджета 2012 года будет являться показателем эффективности системности, комплексности в работе администрации городского округа в целом.

В текущем году необходимо провести анализ заканчивающегося к реализации среднесрочного Плана социально-экономического развития городского округа, являющегося частью Стратегии развития городского округа до 2020 года и разработать и утвердить новую Программу. Своевременно корректировать показатели действующих муниципальных программ и разрабатывать новые программы с четким определением целей, ресурсов и последовательности их реализации.

7. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009г. №1830-р администрацией городского округа разработана и утверждена постановлением от 29.09.2011г. №1400 Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности городского округа Орехово-Зуево, в соответствии с которой до 1 января 2013 года планируется провести работу с собственниками жилых помещений и ресурсоснабжающими предприятиями по обязательной установке приборов учета на всех жилых домах, что позволит довести долю отпуска коммунальных ресурсов, счета по которым будут выставляться по приборам учета, до 100 процентов.

10. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства территории, освещения улиц

На территории городского округа Орехово-Зуево сбор и вывоз ТБО осуществляется как МУП «О/З ГПКХиБ», так и обществами с ограниченной ответственностью: ООО «Комфорт сервис», ООО «О/З ГЖП».

Работу по сбору и вывозу ТБО с частного сектора города осуществляют ООО «О/З ГЖП» и МУП «О/З ГПКХиБ». В связи с прекращением срока действия ранее заключенных договоров, в настоящее время организациями, предоставляющими услуги по сбору и вывозу ТБО, проводится работа по заключению договоров с собственниками домовладений. Согласно действующего законодательства заключение договоров является свободным, в связи с чем многие граждане уклоняются от заключения договоров.

Утилизация ТБО осуществляется на полигоне «Малая Дубна». Содержание полигона и утилизацию ТБО осуществляет МУП «О/З ГПКХиБ».

В городе имеется 151,20 км улиц, проездов и набережных Не обеспечены освещением часть улиц: Волкова, Двор Стачки 1885 года, Лапина, Шулайкиной, пр. Школьный двор.

В 2011 году работы по ремонту тротуаров не выполнялись.

В 2011 году работы по содержанию территорий города, озеленению, уличному освещению проводились согласно заключенным муниципальным контрактам и договорам подряда


Скачать доклад Главы городского округа Орехово-Зуево и показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа

 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика