Доклад Главы городского округа Орехово-Зуево о достигнутых значениях показателей за 2010 год
11.05.2011 14:01

Доклад Главы городского округа Орехово-Зуево о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год и планируемых значениях на 3-летний период

Пояснительная записка
К Докладу Главы городского округа Орехово-Зуево
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности
деятельности органов местного самоуправления за 2010 год и планируемых значениях на 3-летний период

1.Экономическое развитие.

Дорожное хозяйство и транспорт

На основании Решения Совета Депутатов городского округа Орехово-Зуево №236/20 от 27.05.2010г. внесены изменения в Перечень имущества, переданного из собственности Московской области в собственность муниципального образования.

В результате в реестре муниципальной собственности городского округа Орехово-Зуево состоят 133,250 км автомобильных дорог общего пользования, из них с твердым покрытием 107,613 км, покрытием переходного типа 15,003 км, грунтовые дороги 10,634 км; внутриквартальные дороги, проезды, тротуары и площади 326 226 кв. м; искусственные сооружения (искусственные дорожные неровности, дорожные знаки, ливневая канализация); мосты автомобильные и пешеходные.

В 2010 году, работы по содержанию дорожного хозяйства в городском округе Орехово-Зуево выполнялись О/З ПДСК филиалом ОАО «Мособлдорремстрой» на основании заключенного администрацией городского округа муниципального контракта №64 от 09.03.2010г. «На выполнение работ по содержанию дорожного хозяйства в г.о. Орехово-Зуево в 2010г.» на общую сумму 29289,0 тысяч рублей, из них 19410 тысяч рублей на содержание автомобильных дорог и мостов, 1365,0 тысяч рублей на содержание и ремонт ливневой канализации, 7063,0 тысяч рублей на ямочный ремонт покрытия автомобильных дорог, 1449,0 тысяч рублей на мероприятия, направленные на повышение БДД.

Для участия в получении субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования из Федерального бюджета в ноябре 2010 года в Главное Управление дорожного хозяйства Московской области администрацией городского округа Орехово-Зуево была направлена техническая документация на ремонт 14-ти автомобильных дорог общего пользования требующих капитального ремонта, общей протяженностью 18,3 км (13,7% общего количества дорог городского округа).

В 2009 и 2010 годах капитального ремонта автомобильных дорог в г.о. Орехово-Зуево не производилось.

В 2010 году выполнен текущий ремонт 3,4 км автомобильных дорог.

В 2011 году при выделении дополнительных финансовых средств из Федерального бюджета запланирован ремонт ул. Первомайская, протяженностью 1,126 км, в 2012г. – ул. Пушкина, протяженностью 1,133 км, в 2013г. – ул. Набережная, протяженностью 2,16 км.

В 2011г. планируется осуществить текущий ремонт в объеме 2,0 км согласно заключенного администрацией городского округа муниципального контракта №70 от 04.02.2011г. «На выполнение работ по содержанию дорожного хозяйства в г.о. Орехово-Зуево в 2011г.».

В текущем году планируется осуществить работу по принятию в муниципальную собственность восьми бесхозяйных дорог, общей протяженностью 4,99 км. В результате общая протяженность автомобильных дорог городского округа Орехово-Зуево изменится и составит соответственно 138,24 км.

В 2012 и 2013 годах планируется 10%-ое ежегодное увеличение объема работ по текущему ремонту дорог, соответственно 2,20 км и 2,42 км.

Население городского округа полностью охвачено регулярным круглогодичным транспортным сообщением. Транспортным обслуживанием населения города на маршрутах регулярного сообщения осуществляют предприятия: «Автоколонна 1793» филиал ГУП МО «Мострансавто», ИП Торбов И.В., ЗАО «Автокар».

Автоколонна №1793 филиал ГУП МО «Мострансавто» осуществляет перевозку пассажиров на территории городского округа по 13 городским маршрутам транспорта общего пользования, в данные маршруты также входят 8 коммерческих маршрутов и 2 смешанных маршрута. ИП Торбов И.В. осуществляет перевозку пассажиров на 4-х коммерческих маршрутах, ЗАО «Автокар» работает на 7-ми коммерческих маршрутах на территории города.

Несмотря на сложное финансовое положение, все маршруты транспорта общего пользования функционируют в полном объеме. Сокращения пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения не произошло и пассажирский транспорт продолжает осуществлять перевозки граждан с предоставлением всех льгот.

Развитие малого и среднего предпринимательства.

В сфере малого бизнеса в 2010 году доля предприятий обрабатывающих производств составляет 16,1%, строительных – 10,9%. Наибольший удельный вес малых предприятий приходится на предприятия сферы торговли – 32,2 процента. Среди индивидуальных предпринимателей также преобладает торговая деятельность.

Средняя заработная плата за 2010 год по малым предприятиям (без ИП) по отношению к заработной плате 2009 года увеличилась на 11,1 процента и составила 13571,6 рублей. По сравнению со средней заработной платой в целом по городу уровень зарплаты работников МП ниже на 31,2 процента, однако, динамика роста значительно выше, чем по крупным и средним предприятиям.

Численность индивидуальных предпринимателей, занятых в малом бизнесе ежегодно увеличивается

В 2010 году у субъектов малого и среднего бизнеса по результатам размещения муниципальных заказов закуплено бюджетными учреждениями товаров и услуг на сумму 155,8 млн. рублей, что составило 16,7 процента от общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, услуг для муниципальных нужд, в соответствии с Перечнем, утвержденным правительством РФ.

Поступления денежных средств от малого и среднего предпринимательства в бюджет городского округа в 2010 году составил порядка 221,9 млн. рублей или 112,9 процента к уровню 2009 года. В общем объеме налоговых поступлений в городской бюджет доля малого бизнеса составляет 32,5 процента.

Работа органов местного самоуправления городского округа Орехово-Зуева осуществляется в соответствии с муниципальной целевой программой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Орехово-Зуево на 2009-2012», утверждённой Решением Совета Депутатов Городского округа Орехово-Зуево №112/8 от 24.09.2009 года.

В целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства проводится работа, связанная с участием представителей малого бизнеса в приватизации муниципального имущества. Определен перечень имущества для сдачи в аренду только субъектам малого и среднего бизнеса.

В рамках проводимых городской администрации мероприятий по имущественной поддержке предприятий малого бизнеса по 14 предприятиям приняты решения об условиях приватизации с преимущественным правом выкупа. Из них с 11 предприятиями заключены договора с оплатой выкупаемого имущества в рассрочку. Средний срок рассрочки три года. Совокупная стоимость выкупленных субъектами малого предпринимательства помещений составляет 59 653,6 тыс. руб., совокупная площадь составляет 3150,7 кв.м. Четырём субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлена возможность использования льготного (0,75) коэффициента арендной платы.

1,5% вновь созданных субъектов малого предпринимательства имели имущественную поддержку в рамках муниципальной программы.

Одним из направлений работы администрации городского округа по вопросу поддержки малого и среднего бизнеса является совместная деятельность с Восточной межрайонной торгово-промышленной палатой по оказанию методической помощи малым предприятиям, участвующим в конкурсах Министерства экономики Московской области по финансированию бизнес-проектов малых фирм. На постоянной основе, на базе молодежного бизнес-инкубатора, осуществляется консультирование начинающих предпринимателей по вопросам открытия и ведения бизнеса, поиска деловых партнёров, по участию в научных конференциях по экономической тематике проводимых ВУЗами, расположенными на территории городского округа.

Улучшение инвестиционной привлекательности.

С целью улучшения инвестиционной привлекательности города создана база свободных площадей и земельных участков на промышленных предприятиях города. Проводится работа по формированию земельных участков под размещение объектов недвижимости для проведения аукционов.

Замедление темпов роста сделок по земельным участкам напрямую связано с финансовым кризисом и понижением покупательской способности населения.

Сдерживающим фактором в привлечении инвестиций, как в производственную сферу, так и в жилищное строительство, является:

  • высокая плотность застройки городских территорий;
  • отсутствие Генерального плана городского округа.

В целях повышения эффективности использования муниципального имущества планируется уменьшить сроки подготовки и оформления документов на землепользование. В 2011 году планируется утверждение нового Генерального плана городского округа. Подготовлен проект правил землепользования.

С целью увеличения объёмов инвестиций в основной капитал осуществляется работа по созданию на свободных площадях промышленных предприятий индустриальных парков. Два промышленных предприятия ООО «Мех Оретекс» и ОАО «Карболит» с 2011 года включены в Программу Правительства Московской области по созданию промышленных округов на территории Московской области на период до 2015 года.

Для усиления контроля за использованием муниципального имущества проводится инвентаризация земель с целью выявления неиспользуемых и нерационально используемых земельных участков. Создана Комиссия по муниципальному земельному контролю.

Кардинальная задача органов местного самоуправления в данной области – перейти к интенсивному использованию внутренних резервов в пределах уже сложившихся и недостаточно эффективно используемых территорий, к четкому выбору приоритетов в пределах этих территорий.

Доходы населения.

Средняя заработная плата по крупным и средним предприятиям за 2010 год составила 21 281,1 рублей, что на 9,4% выше уровня 2009 года.

В связи с уменьшением расходов на заработную плату работников муниципальных учреждений доля среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа уменьшилась по сравнению с 2009 годом и составила 80,5 процента.

Из-за снижения стимулирующих выплат средняя заработная плата работников муниципальных учреждений здравоохранения в 2010 году снизилась по сравнению с уровнем 2009 года, в том числе врачей муниципальных учреждений здравоохранения на 8,3%, среднего медицинского персонала на 10,3 процента. Снижение уровня заработной платы повлияло на количество работающих в сфере здравоохранения.

Снижение заработной платы наблюдается и у работников муниципальных детских дошкольных учреждений – на 8,0%, учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – на 5,9 процентов.

В дальнейшем ежегодное повышение заработной платы по муниципальному образованию работникам бюджетной сферы планируется на уровне 10 процентов.

В 2010 году было заключено трехстороннее соглашение между администрацией городского округа, координационным советом профсоюзов и работодателями города на 2009-2011 годы. Обязательствами городского трехстороннего (территориального) Соглашения на 2010 год были установлены обязательства, предусматривающие рост средней заработной платы от достигнутого в 2009 году показателя с учётом уровня инфляции, определённого прогнозом социально-экономического развития Московской области на 2010 год – 10,8 процента.

Средняя заработная плата по крупным и средним предприятиям в декабре 2010 года составила 28964,2 рублей, с ростом к декабрю 2009 года – 119,3%. Наибольший рост заработной платы наблюдается на предприятиях обрабатывающих производств – 124,5%.

Обязательства городского трехстороннего Соглашения выполнены.

2. Здравоохранение и здоровье населения

На территории городского округа имеется 7 муниципальных учреждений здравоохранения, из них: 2 поликлинических учреждения, 1 станция скорой медицинской помощи и 4 стационарных учреждения. Обеспеченность населения медицинскими учреждениями соответствуют нормативным показателям, но требуется капитальный ремонт объектов здравоохранения.

Два амбулаторно-поликлинических учреждения оснащены в соответствии с табелем оснащения в среднем на 80,0 процентов.

Профилактические осмотры населения осуществляются в соответствии с планом и выполняются на 96%, что превышает целевое значение (93%).

Показатель общей заболеваемости населения в 2010 году составил 1115,4 на 1000 чел. населения (2009 – 1209,4, 2008 – 1288,3, 2007 – 1170,3). Рост заболеваемости характерен для детей и подростков. Первое место в структуре заболеваемости всего населения занимают болезни органов дыхания (21,0%); второе место – болезни системы кровообращения 19,3%; на третьем месте - болезни глаза и придаточного аппарата 9,4%; на 4-ом - болезни костно-мышечной системы 8,6%; на 5-ом - заболевания органов пищеварения 7,7% .

Заболеваемость туберкулезом снизилась и составила в 2010 году – 95,7; 2008г. – 106,8; 2007г. – 112,2 на 100 000 населения, но, несмотря на снижение, заболеваемость остается высокой (по Московской области составляет – 54,2 на 100 000 населения).

Показатель заболеваемости онкологическими заболеваниями остается высоким: 496,7 в 2010г.; 464,4 в 2008 г.; 453,4 в 2007г., но остается выше областного. Показатель по Московской области – 350,5 на 100 000 населения.

Ежегодно регистрируется высокая заболеваемость ВИЧ инфекцией в 2007г. – 144 случая, в 2008г. – 164, в 2009г. – 127 случаев, в 2010г. -123 случая. Общее количество ВИЧ инфицированных в г. Орехово-Зуево составляет 1752 человек, охват ВИЧ инфицированных граждан диспансерным наблюдением составляет 57,6%.

Основной проблемой муниципального здравоохранения остается высокая смертность. Общая смертность населения городского округа ежегодно уменьшается, но все же она в 1,5 раза превышает рождаемость (смертность в 2007 году составляла – 19,5%, в 2008г. – 19,7%, в 2009 – 18,2%, в 2010 – 19,2%, на 1000 населения). В её структуре первое место занимают сердечно-сосудистые заболевания – 58,9%, 2-е место онкологические заболевания – 16,5%, 3-е место – травмы и отравления – 8,8 %.

Общая смертность в г.о. Орехово-Зуево за 2010 год уменьшилась и составляет 2219 человек; в возрасте до 65 лет увеличилась за счет смерти от инсульта и прочих причин (цирроз печени и др.). Увеличение числа случаев смерти в возрасте 65 лет в первые сутки в стационаре связано с тяжестью заболеваний поступивших больных.

Отрадно отметить, что на протяжении более 10 лет в городе Орехово-Зуево не регистрируется материнская смертность.

Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения составляет 32,78%, при нормативе 39,22%. Показатель объясняется дефицитом врачебного персонала, преимущественно амбулаторного звена, отсутствием участковых врачей-терапевтов в количестве 17 человек, окулистов, отоларингологов и др.

Обеспеченность средними медицинскими кадрами на 10 тыс. населения составляет 83,76, против целевых значений показателей эффективности 85,18. Объясняется дефицитом кадров.

В 2010 году произошло увеличение финансирования на здравоохранение за счет средств бюджета муниципального образования на 110,2%. В структуре оказания объемов медицинской помощи преобладает стационарная помощь. На 1 жителя приходится 2,298 койко-дня, при целевом значении 2,301 койко-дня. Ежегодно в лечебные учреждения городского округа Орехово-Зуево госпитализируются 12900 человек из других муниципальных образований (Орехово-Зуевский район), так как на территории Орехово-Зуевского района отсутствуют некоторые профили медицинской помощи.

По амбулаторной помощи на 1 жителя приходится 7,306 посещений при целевом показателе 7,997.

Медицинская помощь в стационарах дневного пребывания: на 1 жителя приходится 1,286 пациенто-дня при целевом показателе 1,717.

По скорой медицинской помощи отмечается превышение числа выездов на 1 жителя (0,36057) при целевом значении 0,347. МУ «Станция скорой медицинской помощи» дополнительно к городскому населению обслуживала до сентября 2010 года 14 тысяч человек сельского населения Орехово-Зуевского района.

С целью повышения качества и объема медицинских услуг с 2009 года в муниципальных учреждениях здравоохранения введена система оплаты труда, ориентированного на результат по критериям оценки качества, а также в 3 стационарных учреждениях введены медико-экономические стандарты.

Расчет объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении прочего персонала не совсем корректен. Должности прочего персонала, в том числе младшего персонала устанавливаются в соответствии с приказом МЗ РФ «Об утверждении штатных нормативов». В учреждениях здравоохранения штатная численность на 31.12.2010г. составляет 1451,75 ставки, а физических лиц - 862 человек. Количество физических лиц не превышает штатные нормативы. Сверх нормативных должностей в штатных расписаниях муниципальных учреждений здравоохранения не имеется.

По стационарной медицинской помощи неэффективные расходы по ОМС образовались вследствие лечения больных без полиса обязательного медицинского страхования, а также в результате снятия с оплаты количества койко-дней за дефекты в оказании медицинской помощи по экспертизе качества медицинской помощи.

По скорой медицинской помощи неэффективные расходы сложились из-за обслуживания МУ «ССМП» до 01.10.2010г. жителей Орехово-Зуевского муниципального района.

Мероприятия по достижению целевых (нормативных) значений показателей эффективности реализации программы комплексного социально-экономического развития городского округа в сфере здравоохранения:

  1. Привлечение врачей из других территорий и окончивших ВУЗ, путем выделения квартир и комнат в общежитии.
  2. Уменьшение количества безрезультатных выездов бригад СМП.

3. Дошкольное образование

На современном этапе система дошкольного образования города представляет собой сеть дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих образовательные услуги, отвечающие интересам семьи и общества. Родители имеют реальную возможность выбора типа, вида, режима работы дошкольных учреждений, получения дополнительных услуг.

На 01.01.2011 года в городском округе Орехово-Зуево функционируют 30 дошкольных образовательных учреждений: 29 муниципальных ДОУ и 1 негосударственное ДОУ «ОАО РЖД». В 2010 году расформировано ДОУ ОАО «Ореховохлеб».

Охват детей дошкольными образовательными учреждениями в городе составляет 556 мест на каждую тысячу детей дошкольного возраста, что не соответствует норме (по норме 650 мест на 1 тыс. детей).

На территории городского округа Орехово-Зуево функционируют МДОУ, имеющие 1 и 2 категорию.

  • 8 МДОУ (Центры развития ребенка детский сад №№1, 3, 5, 11, 12, 23, 28, 30) относятся к первой категории (реализующие образовательную программу в соответствии с требованиями, превышающими государственный стандарт дошкольного образования по всем направлениям его деятельности).
  • 21 МДОУ относится ко второй категории (превышающие государственный стандарт дошкольного образования по одному или нескольким направлениям его деятельности).

Все дошкольные образовательные учреждения имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности (сроком на 5 лет). Представлены все виды МДОУ на территории городского округа, утвержденные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 12.09.2008 г. № 666.

Дошкольные образовательные учреждения работают по разнообразному режиму работы: группы с 10-и, 5-и, 12-и, 3-ех часовым пребыванием, в режиме пятидневной рабочей недели.

Открытие каждой группы кратковременного пребывания (от 2 до 3 часов без приема пищи) было обусловлено социальным запросом родителей, территориальной расположенностью микрорайонов города, кадровыми и другими возможностями дошкольного учреждения.

  • В 2010 году в городском округе Орехово-Зуево функционировали группы кратковременного пребывания на базе 7 МДОУ №№12, 23, 28, 30, 38, 73, 75.

В 2011 году планируется открытие 4-х групп кратковременного пребывания в Зуевском, Парковском, Мадонском, Воронцовско-Пролетарском микрорайонах на 80 мест.

В 2010 году открыты дополнительно 3 группы на 60 мест: в Мадонском микрорайоне (МДОУ №5 – 2 группы на 40 мест); в Парковском микрорайоне (МДОУ №11 – 1 группа на 20 мест).

В рамках соблюдения преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования каждым дошкольным образовательным учреждением заключены договоры о сотрудничестве со школами, организованы дополнительные образовательные услуги по интересам детей и желанию родителей.

В 2010 году на базе МДОУ функционировали 87 кружков по интересам с охватом 1123 дошкольника. Направления работы: спортивные секции (МДОУ №№5, 12, 23, 28), художественное творчество (МДОУ №№1, 4, 16, 23, 31, 38, 73, 75), экология (МДОУ №№3, 11, 30, 31, 38), раннее изучение иностранных языков (МДОУ №№11, 75).

В дошкольных образовательных учреждениях города работают высококвалифицированные специалисты – 499 человек, из них: 225 – имеют высшее образование; 5 – незаконченное высшее; 229 – среднее специальное (педагогическое). В основном это педагоги со стажем работы более 20 лет. На квалификационные категории аттестованы 84% всех педагогических работников. Отличительной чертой работы МДОУ стало привлечение к педагогической деятельности специалистов-профессионалов: преподавателей иностранных языков; инструкторов по физической культуре; педагогов-психологов; педагогов-экологов; педагогов-логопедов.

В зоне особого внимания педагогической общественности города было и остается решение задачи сохранения и укрепления здоровья детей. Во всех дошкольных учреждениях разработаны и действуют программы «Здоровья».

В 2010 году Управлением образования проведен капитальный и текущий ремонт в МДОУ:

  • ремонт кровли в МДОУ №№ 11, 12, 16, 20 и фасада в МДОУ №№5, 12, 25;
  • ремонт отопления в МДОУ №21 и водопроводной и канализационной системы в МДОУ №18;
  • ремонт внутреннего и наружного электроосвещения в МДОУ №№4, 11, 12, 18, 20, 26, 28, 38;
  • ремонт вентиляции в бассейне и спилка деревьев в МДОУ №23;
  • косметический ремонт в МДОУ №№ 8, 12 и ремонт полов в МДОУ №7.

Несмотря на то, что Управление образования совместно с педагогическими коллективами детских садов стремится к созданию оптимальных условий для пребывания детей в ДОУ, существует ещё много проблем, которые требуют дальнейшего развития и серьезной доработки.

В развитии дошкольного образования основными задачами на ближайшие 3 года являются:

  1. Возвращение в систему дошкольного образования города перепрофилированных ранее детских садов. Реконструкция старых и строительство новых детских садов, отвечающих современным требованиям, в первую очередь в Парковском и Зуевском микрорайонах.
  2. Дополнительное открытие 7 групп на 115 мест.
  3. Организация вариативных форм дошкольного образования, в том числе семейных детских садов.
  4. Привлечение не охваченных детей дошкольного возраста в МДОУ (с полным, частичным пребыванием, в группы кратковременного пребывания продленного и выходного дня), а также в социокультурное образовательное пространство МДОУ (индивидуальные консультации с узкими специалистами и педагогическими работниками).
  5. Развитие дополнительных образовательных услуг в МДОУ, в том числе платных.
  6. Расширение модели общественного участия в управлении МДОУ.
  7. Совершенствование психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса в МДОУ.

4. Общее и дополнительное образование

В 2010 году количество образовательных учреждений сократилось за счёт ликвидации МОУ ВСОШ №7 и МОУ Межшкольный учебный комбинат: вечерняя форма обучения передана в МОУ СОШ №1; МОУ МУК утратил своё значение в связи с переходом общеобразовательных учреждений города на базисный учебный план 2004 г. и организацией предпрофильного и профильного обучения на базе ОУ.

С 2009/2010 учебного года муниципальные образовательные учреждения перешли на базисный учебный план 2004 года (БУП 2004) во всех параллелях. В 2010 году в городе реализовывались следующие профили: физико-математический – МОУ лицей, МОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов; химико-биологический – МОУ лицей; социально-экономический – МОУ гимназия №14, МОУ СОШ №10, №11; филологический – МОУ гимназия №14, МОУ СОШ №25 с углубленным изучением отдельных предметов; социально-гуманитарный – МОУ гимназия №15. В 2010-2011 учебном году Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования второго поколения введен в 2 школах города (в первых классах МОУ СОШ №16 и МОУ СОШ №18 с УИОП).

В 2010 году контингент учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений города составлял 10877 детей. Наблюдается увеличение количества первоклассников (с 1112 человек в 2009 до 1190 в 2010 году).

Стабильное оптимальное среднее значение показателя «Средняя наполняемость классов ОУ» в 2010 году позволяет говорить о том, что Управление образования выполняет как требования рациональности использования ресурсов, так и возможности предоставления услуг в условиях, соответствующих современным требованиям (I ступень – 25,5, II ступень – 25,9, III ступень – 26,3; в среднем по городу – 25,8 человека).

Для детей с ограниченными возможностями здоровья функционируют специальное (коррекционное) учреждение VIII вида МСКОУ СКОШ №5, специальные (коррекционные) классы IV, VII видов в общеобразовательных учреждениях.

С 2010 года муниципальная система образования принимает участие в реализации пилотного Проекта «Организация дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», что позволяет решить проблему расширения доступности качественного образования детям-инвалидам, обучающимся на дому.

Успешно продолжается реализация других направлений приоритетного национального проекта «Образование». За 2010 год 446 педагогов получили денежное вознаграждение за классное руководство в размере 6108,9 тыс. рублей из федерального бюджета и 5708, 66 тыс. рублей – из областного бюджета.

Активно поддерживаются инновационные образовательные программы, лучшие учителя, талантливая молодёжь. В 2010 году ежегодная именная премия Губернатора Московской области в размере 100 тыс. рублей присуждена 4 лучшим учителям города. На денежное поощрение талантливых педагогов из муниципального бюджета израсходовано 230 тыс. рублей (10 человек получили премию Главы города в области образования).

О повышении качества школьного образования в городском округе Орехово-Зуево свидетельствуют результаты прохождения государственной (итоговой) аттестации выпускниками 9 и 11 классов.

В проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме с участием территориальных экзаменационных комиссий приняло участие 1044 человека (90,2% от общего количества выпускников 9 классов). До 40 человек увеличилось количество выпускников, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием.

В 2010 году 598 выпускников 11 (12) классов проходили государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ. В 2010 году все выпускники получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании, 41 выпускник 11 классов награжден золотой или серебряной медалью.

В 2010 году большое внимание уделялось развитию кадрового потенциала образовательной системы. Обеспеченность педагогическими кадрами в целом составляет 100%. Благодаря мероприятиям по повышению статуса педагогического труда, внедрению механизмов финансовой поддержки (социальные выплаты молодым специалистам составляют 1000 руб. ежемесячно), в 2010 году в систему образования города пришли и продолжают работать 57 молодых специалистов (5% от общего количества педагогов).

Стратегическая ориентация образовательной политики городского округа направлена на обеспечение социальных эффектов предполагает повышенное внимание к развитию системы воспитания и дополнительного образования.

В системе образования школьники получают дополнительное образование непосредственно в общеобразовательных школах и в учреждениях дополнительного образования детей.

В 2010 году в школах города работали 192 объединения, в которых занимались 3792 человека, что составило 35% от общего количества учащихся общеобразовательных учреждений. Охват учащихся дополнительным образованием в МОУ достигается за счет привлечения тренеров-общественников, педагогов учреждений дополнительного образования, находящихся как в подведомственном подчинении Управлению образования, так и других структур (культуры, спорта).

В январе 2010 года в целях оптимизации сети учреждений дополнительного образования проведена реорганизация МОУ ДОД станция юных техников путем присоединения МОУ Клуб юных картингистов и мотоциклистов «Квадрат». В настоящий момент в городском округе функционирует 3 учреждения дополнительного образования детей, в которых осуществляли свою деятельность 441 объединение с общим охватом 4741 воспитанник, что составило 45% от общего числа учащихся общеобразовательных учреждений. Приоритетными направлениями деятельности являются: техническое, спортивно-техническое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, спортивное, художественное, культурологическое творчество.

Также в городском округе работают МОУ ДОД «Детская школа искусств им.Я.Флиера», МОУ ДОД «Детская художественная школа». В этих учреждения дополнительного образования обучается 926 человек.

Традиционно воспитанники учреждений дополнительного образования принимают участие в конкурсах и соревнованиях федерального и регионального уровней, где занимают призовые места. Растет число участников и победителей различных соревнований и конкурсов.

В 2010 году на 43,7% снизилась подростковая преступность, на 50% сократилось количество учащихся, не посещающих занятия по неуважительным причинам.

В мае 2011 года планируется изменить вид МОУ ДОД Станция юных техников на Центр детского (юношеского) технического творчества.

Стратегический целевой ориентир деятельности муниципальной системы образования – обеспечение социально-востребованного уровня доступности и качества образования в сочетании с его экономической эффективностью.

Приоритетные направления деятельности определяются основными направлениями развития общего образования, обозначенными в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»:

  • Постепенное внедрение образовательных стандартов в начальной школе
  • Включение в проект «Дистанционное образование детей-инвалидов» более широкого круга детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Использование потенциала дополнительного образования для достижения воспитательных целей
  • Осуществление комплексных подходов по поддержке дальнейшего развития одаренных в области интеллектуальной и творческой деятельности (система олимпиад, творческих испытаний, конкурсов, соревнований)
  • Осуществление системы мер, способствующих профессиональному и личностному росту кадров муниципальной системы образования
  • Развитие мер морального и материального стимулирования деятельности учителя по обеспечению современного качества образования
  • Развитие мер поддержки молодых специалистов
  • Расширение практики деятельности Управляющих советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и общественности в управлении образовательными учреждениями, в т.ч. расширение модели общественного участия в управлении МДОУ
  • внедрение программы «Здоровое питание»
  • Расширение использования новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью
  • Развитие дополнительных образовательных услуг в ОУ, в том числе платных
  • Совершенствование системы обеспечения безопасности жизнедеятельности в ОУ, в том числе антитеррористической и пожарной защищенности учреждений

5. Физическая культура и спорт

В 2010 г. количество спортивных сооружений составило 128 ед (в 2009г. – 121 ед). Увеличение произошло за счет прошедших паспортизацию спортивных залов МОУ ДОД ДЮСШ Управления образования.

Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2010 г. –21231 чел. (в 2009 г. – 23064 чел). Численность в 2010 году снизилась в связи с прекращением деятельности спортивного клуба «Химик» ОАО «Карболит», а так же с уточнением данных, представляемых учреждениями, организациями, осуществляющих свою деятельность в сфере физической культуры и спорта.

С целью увеличение вовлеченности населения к занятиям физической культурой и спортом проводятся городские спортивно-массовые мероприятия среди населения, которые стали традиционными: Спартакиада среди учащихся ССУЗов (по видам спорта), соревнования по стритболу на призы Главы города, городская легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы, мероприятий, посвященные Дню физкультурника (шахматы, пляжный волейбол, футбол, «Веселые старты») (август), соревнования по легкой атлетике, посвященные Дню города, новогодний легкоатлетический пробег по улицам города, массовые лыжныесоревнования «Лыжня в Орехово-Зуево».

Основные задачи на плановый период Пути решения
Увеличение доли граждан городского округа Орехово-Зуево, систематически занимающихся физической культурой и спортом Реализации Календарного плана спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2011 год.
Увеличение обеспеченности населения городского округа Орехово-Зуево спортивными сооружениями Мероприятия по учету спортивных сооружений, функционирующих на территории городского округа Орехово-Зуево и не прошедших паспортизацию, выявленных в результате проведения инвентаризации.
Пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни. Размещение информации на официальном интернет-сайте администрации городского округа Орехово-Зуево в разделе «Спорт», Орехово-Зуевском телевидении, Авто радио, радио «Милицейская волна, в газетах «Ореховские вести», «Орехово-Зуевская правда».

6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Жилищный фонд городского округа на 01.01.2011 года составляет 2741,5 тысяч кв.метров общей площади жилых помещений, в т.ч. 2423,1 тыс.кв.м – в многоквартирных домах.

Ветхий жилой фонд составляет 144,9 тыс.кв.метров, 11,1 тыс.кв.метров – аварийный.

В 2010 году введено в эксплуатацию жилья общей площадью 11,3 тыс.кв.м, в т.ч. два многоквартирных жилых дома общей площадью 8,2 тыс. кв.м и 3,1 тыс.кв.метров индивидуального жилья (16 домов). Ввод в действие домов за счет всех источников финансирования составил 44,0% к уровню 2009 года. Замедление темпов роста жилищного строительства напрямую связано с финансовым кризисом, отсутствием денежных средств у инвесторов и падением спроса на жильё.

Генеральный план города, утвержденный ещё в 1976 году в настоящее время устарел и требует обновления. Работа над разработкой нового Генерального плана ведется уже несколько лет и в 2011 году планируется его утверждение.

Обеспеченность населения жильем, с учетом введенного жилья в 2010 году составила 22,73 кв.метра на одного жителя.

Объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий:

  • 2011г.-14эт.106 кв.ж/д ул. Гагарина - 7483,07кв.м. , разноэтажный ж/д ул. Мадонская 1 оч. - 9559,5 кв.м,. 19 индивидуальных блокированных жилых домов ул. Кузнецкая - 4750,0 кв.м., ИЖС-2000 кв.м.
  • 2012г. – разноэтажный ж/д ул. Мадонская 2 оч. - 14726,1кв. ,ИЖС- 2000кв.м.
  • 2013 г.- 17 эт. 80кв. жилой дом № 4 ул. Я. Флиера - 6597 кв.м, 17эт. 160 кв. жилой дом №№ 5-5а ул.Я. Флиера -13194 кв.м, ИЖС - 2000 кв.м.

7. Жилищно коммунальное хозяйство

В 2010 году жилищный фонд городского округа Орехово-Зуево обслуживался 3-мя организациями частной формы собственности: ООО «О/З ГЖП» - 143 дома, ООО «Комфорт сервис» - 223 домов, ООО «УК ЖКХ» - 261 дома, 2-мя муниципальными предприятиями: МУП «ДЕЗ ЖКХ» -107 домов, МУП «ГУМНЗ» - 7 общежитий, а также 61 домом управлялось ТСЖ и ЖСК.

На 1 января 2011 года формы способа управления распределились следующим образом:

  • в 814 домах собственники помещений выбрали непосредственный способ управления, что составляет 82,4% от общего количества жилых домов, из них 627 жилой дом обслуживается частной обслуживающей организацией, в 187 жилых домах собственники самостоятельно занимаются обслуживанием общего имущества жилого дома:
  • в 61 жилых домах выбран способ управления товариществом собственников жилья или жилищно-строительным кооперативом и пр., что составляет 6,2% от общего количества жилых домов
  • в 107 жилых домах способ управления не выбран и по конкурсу управляется муниципальным предприятием МУП «О-З ДЕЗ ЖКХ», что составляет 10,8% от общего количества жилых домов;
  • в 6 жилых домах собственники выбрали управление управляющей организацией частной формы собственности, что составляет 0,6% от общего количества жилых домов.

Планируется ликвидировать аварийный жилищный фонд в количестве 4 жилых домов.

В многоквартирных домах собственники помещений которых выбрали непосредственный способ управления, планируется провести работу по выбору способа управления товариществом собственников жилья. К 2012 году количество домов с управлением товариществом собственников жилья планируется довести до 68 шт., что составит 6,83% об общего количества МКД.

В настоящее время многоквартирные дома обслуживаются 5 организациями, в том числе 3-я организациями частной формы собственности и двумя муниципальными предприятиями.

К 2012 году планируется исключить управление жилыми домами муниципальными предприятиями и осуществлять управление МКД только предприятиями частной формы собственности.

На территории городского округа предоставление коммунальных услуг осуществляется частными специализированными предприятиями без участия в уставном капитале Московской области и городского округа.

Отпуск коммунальных ресурсов, осуществляемых городскими предприятиями населению, в основном производится без приборов учета. В соответствии с ФЗ №261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении энергетической эффективности» в городском округе планируется:

  • В 2011 году провести работы по оснащению приборами учета муниципальных жилых зданий (общежитий) в количестве 7 единиц.
  • До 1 января 2012 года провести работу с собственниками жилых помещений и ресурсоснабжающими предприятиями по обязательной установке приборов учета на всех жилых домах, что позволит довести долю отпуска коммунальных ресурсов, счета по которым будут выставляться по приборам учета до 100 процентов.

Проведение работ по установке приборов учета на жилых домах планируется провести на основании Программы в области энергосбережения и энергоэффективности, разработка и утверждение которой планируется в 2010 году.

Уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги в 2009 году составил 93%, что ниже уровня 2008 года на 1,2; процента.

Задачей администрации городского округа является доведение уровня собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги до 100 процентов.

Основными проблемами состояния жилищно-коммунального хозяйства являются:

  • высокий физический износ жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и инженерных сетей;
  • несовершенство системы управления жилыми домами;
  • низкий уровень активности собственников жилых помещений многоквартирных домов.

Для выполнения условий Федерального закона 185-ФЗ, позволяющие получить средства из Фонда содействия реформированию ЖКХ на проведение капитального ремонта жилых домов основными задачами органов местной власти в области жилищно-коммунального хозяйства являются:

  • проведение разъяснительной работы с собственниками жилых помещений по выбору способа управления жилыми домами;
  • увеличение количества товариществ собственников жилья, особенно в домах более поздних годов постройки;
  • перевод большей части жилых домов из непосредственного управления в управление управляющей организацией.

8. Организация муниципального управления

В настоящее время готовится нормативная база для перевода муниципальных учреждений на новый тип: казенные учреждения бюджетные, автономные.

Все мероприятия, проводимые администрацией городского округа освещаются в СМИ.

Создан официальный сайт, на котором размещается информация по различным направлениям деятельности. Обновление информации осуществляется на постоянной основе.. Информация о принятых муниципальных нормативных правовых актах размещается как на официальном сайте администрации, так и в средствах массовой информации.

Сфера культуры в городском округе динамично развивается, увеличивается количество жителей города, охваченных культурно-массовыми мероприятиями на платной и бесплатной основе.

На 01.01.2011 года в городском округе функционирует 9 муниципальных учреждений культуры.

Вид учреждения культуры Количество - всего
Учреждения клубного типа и культурно-досуговые центры 3
Библиотеки 4
Музыкальные школы (школы искусств) 1
Художественные школы 1
Музеи 1
Выставочные залы 1
Парки культуры и отдыха 1

В 2010 году общая численность участников платных культурно-досуговых мероприятий, организованных в городском округе, составила 18 012 человек, в сравнении с 2009 годом (16 074 чел.). Прослеживается закономерная тенденция увеличения числа жителей городского округа, получающих услуги в сфере культуры. Обеспеченность клубами и учреждениями клубного типа в городском округе составляет 43,8 процента.

Объем бюджетных средств, выделенных на отрасль «культура» из общего объема расходов бюджета муниципального образования (в % отношении) составляет 2,7 процента.

Укрепление материально-технической базы отрасли культуры в 2010 году производилось за счет внебюджетных источников финансирования.

В состав ЦБС городского округа входят 4 библиотеки. В 2010 году сеть библиотек осталась без изменений. Среднее число жителей на одну библиотеку - 30 500 человек. Процент охвата населения городского округа библиотечным обслуживанием составляет 12,2%. Число читателей в 2010 году (14839 чел.) по сравнению с 2009 годом (14812 чел.) увеличилось на 2%. Обеспеченность библиотеками в городском округе составляет 40%.

В городском округе работает МУК «Орехово-Зуевский городской историко-краеведческий музей». Основной фонд музея насчитывает 29880 единиц хранения, в научно-вспомогательном фонде – 14279 предметов, в постоянных экспозициях представлено 0,5 % основного фонда, в выставочной деятельности ежегодно используется 2,4 % основного фонда. Обеспеченность музеями в городском округе составляет 25%.

Обеспеченность школами по различным видам искусства в городском округе составляет 66%.

В городском округе действует 1 выставочный зал. В течение 2010 года в нем было проведено 27 выставок, которые посетило 17 500 человек. Обеспеченность выставочными залами составляет 100 процентов.

Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства на территории городского округа нет.

В настоящее время создан реестр муниципальных услуг, оказываемых органом местного самоуправления, и разработаны административные регламенты их предоставления. Часть административных регламентов утверждена постановлениями главы администрации городского округа, остальные находятся в стадии рассмотрения и утверждения.

Создание реестра муниципальных услуг и разработка регламентов осуществляется в соответствии с постановлениями администрации городского округа №1208 от 13.08.2010г. и № 1987 от 13.12.1010г.

Бюджет городского округа утверждается Советом депутатов городского округа Орехово-Зуево на один финансовый год, одновременно постановлением главы городского округа утверждается среднесрочный финансовый план на 3 года.

Финансирование муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с муниципальным заданием.

За 2010 год доходы бюджета городского округа сформированы в основном за счет поступлений собственных доходов, объем которых (без средств ОМС) составил сумму 924,1 млн. рублей или 51,1 процента к общему объему доходов, что на 90,6 млн. руб. больше, чем в 2009 году. Безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней составили 39,3 процента от общего объема доходов или 710,97 млн. рублей, что на 133,4 млн. рублей больше, чем в 2009 году(2009 год -577,6 млн. руб.- 35,6%). Отчисления по дополнительному нормативу по подоходному налогу составили 9,6% или 173,6 млн. рублей, что меньше на 38,1 млн. рублей, чем в 2009 году. Снижение суммы отчислений по дополнительному нормативу связано с изменением норматива отчислений: 2009 год – 21,2%, 2010 год – 16,4%.

Бюджет городского округа по расходам за 2010 год исполнен в сумме 2 384,4 млн. рублей, что составило 87,7 процента к плановым назначениям на год. Из них:

  • по бюджетным средствам 1 635,2 млн.рублей, или исполнены на 86,0% к плановым назначениям,
  • по внебюджетной деятельности – 749,2 млн.рублей, в том числе средства ОМС составили 573,4 млн.рублей.

В общих расходах затраты на выплату заработной платы и начисления на нее составили – 890,3 млн.рублей или 54,4%; затраты на коммунальные услуги – 157,6 млн.руб. или 9,6%.

В 2010 году по отношению к 2009 году исполнение составило 107 процентов (2009 год – 2 229,1 млн.рублей, 2010 год – 2 384,4 млн. рублей).

За 2010 год доля расходов на социально-культурную сферу в общем объеме расходов увеличилась против 2009 года на 94,3 млн. рублей, в том числе на социальную политику – на 15,4 млн. рублей (+0,4%); здравоохранение – на 81,9 млн. рублей (+2,5%); культуру – на 3,1 млн. рублей; сумма расходов по отрасли «Образование» сократилась на 6,1 млн. рублей (-2,7%) в то время, как межбюджетные трансферты сократились на 48,0 млн.руб.

Исполнение бюджета городского округа за 2010 год сложилось с дефицитом 17,0 млн. руб., что составляет 1,8% от собственных доходов.

С целью развития собственной доходной базы администрацией городского округа проводятся следующие мероприятия:

  • проводится паспортизация объектов социальной сферы;
  • ведется работа по формированию Налогового паспорта;
  • осуществляется инвентаризация земельных участков;
  • выявляются налогоплательщики, зарегистрированные в других регионах и осуществляющие деятельность на территории города с целью постановки их на налоговый учет по месту нахождения;
  • осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по предоставлению информации по объектам недвижимости для полноты учета налогооблагаемых объектов;
  • организована работа по привлечению собственников жилых помещений многоквартирных домов, введенных в действие после 1 марта 2008 года, к уплате налога на имущество.

9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009г. №1830-р администрацией городского округа постановлением №960 от 28.06.2010г.:

  • утвержден План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в городском округе;
  • создана комиссия по разработке проекта муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Утверждение программы планируется в 2011 году.

В соответствии с Планом мероприятий на территории городского округа осуществляется оснащение приборами учета воды, природного газа, тепловой и электрической энергии жилых домов и муниципальных учреждений.

10. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства территории, освещения улиц

На территории городского округа Орехово-Зуево сбор и вывоз ТБО осуществляется как МУП «О/З ГПКХиБ», так и обществами с ограниченной ответственностью: ООО «Комфорт сервис», ООО «О/З ГПЖ».

Работу по сбору и вывозу ТБО с частного сектора города осуществляют ООО «О/З ГЖП» и МУП «О/З ГПКХиБ», данными организациями проводится работа по заключению договоров на вывоз ТБО с каждым владельцем частного жилого дома, вместо ранее заключенных публичных договоров.

Утилизация ТБО осуществляется на полигоне «Малая Дубна». Содержание полигона и утилизация ТБО осуществляет МУП «О/З ГПКХиБ».

В городе имеется 151,20 км улиц, проездов и набережных, которые полностью обеспечены освещением.

В 2010 году выполнены работы по ремонту тротуаров в объеме 1239 м2. в т.ч. у КЦ «Мечта».

Несмотря на дефицит денежных средств администрацией городского округа Орехово-Зуево в 2010 году работы по содержанию территорий города, озеленению, уличному освещению проводились согласно заключенным муниципальным контрактам и договорам подряда.

В дальнейшем планируется продолжить данную работу.


Скачать доклад Главы городского округа Орехово-Зуево и показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа

 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика