Доклад Главы городского округа Орехово-Зуево о достигнутых значениях показателей за 2012 год
13.06.2013 11:16

Доклад Главы городского округа Орехово-Зуево о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2012 год и планируемых значениях на 3-летний период

Пояснительная записка
к Докладу Главы городского округа Орехово-Зуево
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности
деятельности органов местного самоуправления за 2012 год и планируемых значениях на 3-летний период

1.Экономическое развитие.

Дорожное хозяйство и транспорт

В настоящее время в реестре муниципальной собственности городского округа Орехово-Зуево состоят 133,25 км автомобильных дорог общего пользования, из них 30,321 км автомобильных дорог с асфальтобетонным типом покрытия требуют ремонта, дороги грунтового и щебёночного типа покрытия требуют перевода их в усовершенствованный тип покрытия в полном объёме. Следовательно, 66,252 км автомобильных дорог общего пользования городского округа Орехово-Зуево не отвечают нормативным требованиям, что составляет 49,7 от общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования.

Также на территории городского округа Орехово-Зуево имеются восемь бесхозяйных автомобильных дорог, общей протяженностью 4,99 км. В 213 году планируется завершить работу по принятию их в муниципальную собственность. В результате общая протяженность автомобильных дорог городского округа Орехово-Зуево изменится и составит соответственно 138,24 км.

В 2011 и 2012 годах капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения не производился.

В 2012 году проведен ежегодный ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования по следующим улицам: – ул. Свердлова, пр. Гагарина, ул. С. Морозова, ул. Северная, 2-й Луговой проезд. Произведена реконструкция перекрестка и обустройство кругового движения автотранспорта:ул. Володарского – Иванова – Коминтерна – Матросова.

На 2013 год запланирован ремонт ул. Пушкина, протяженностью 580м; пр. Бугрова протяженностью 567м; на 2014г. - ул. Ленина, протяженностью 2,91 км; 2015г. – ул. Бугрова протяженностью 1376м, ул. Кирова – 2840м.

Администрация городского округа участвует в реализации долгосрочной целевой программы Московской области «Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов», в частности в 2012 году городскому округу Орехово-Зуево предоставлены субсидии:

  • на ремонт автомобильных дорого общего пользования в размере 7.049,0 тыс. руб.;
  • на ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в размере 8.867,0 тыс. руб.

В 2012 году в соответствии с заключенным муниципальным контрактом «На выполнение работ по содержанию дорожного хозяйства в г.о. Орехово-Зуево на 2012 год» О/З ПДСК филиалом ОАО «Московское областное объединение по ремонту и строительству городских дорог» - ОАО «Мособлдорремстрой» произведен текущий ремонт асфальтобетонного покрытия на улицах города общей площадью 12,5 тыс. кв. м. на сумму 8762 тыс. рублей.

В 2013, 2014 и 2015 годах планируется 10%-ое ежегодное увеличение объема работ по текущему ремонту дорог.

Население городского округа полностью охвачено регулярным круглогодичным транспортным сообщением. Транспортным обслуживанием населения города на маршрутах регулярного сообщения осуществляют предприятия: «Автоколонна 1793» филиал ГУП МО «Мострансавто», ИП Торбов И.В., ЗАО «Автокар».

Автоколонна №1793 филиал ГУП МО «Мострансавто» осуществляет перевозку пассажиров на территории городского округа по 13 городским маршрутам транспорта общего пользования, в данные маршруты также входят 9 коммерческих маршрутов и 2 смешанных маршрута. ИП Торбов И.В. осуществляет перевозку пассажиров на 4-х коммерческих маршрутах, ЗАО «Автокар» работает на 7-ми коммерческих маршрутах на территории города.

В целях повышение уровня устойчивости, управляемости и безопасности работы городского пассажирского транспорта в 2012 году по ул. Набережная открыт маршрут движения общественного транспорта.

Все маршруты транспорта общего пользования функционируют в полном объеме. Сокращения пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения не произошло и пассажирский транспорт продолжает осуществлять перевозки граждан с предоставлением всех льгот.

Развитие малого и среднего предпринимательства.

Одним из основных направлений развития городского округа является развитие малого и среднего предпринимательства.

Малое и среднее предпринимательство заняло прочное место в структуре экономики города и играет существенную роль в социальной жизни ее населения.

В 2012 году в городе осуществляли деятельность 1581 предприятий малого бизнеса, в том числе 174 малых и 1407 микропредприятия.

На 100 тысяч жителей городского округа по оценке в 2012 году приходилось 130,29 предприятия.

Наибольшее число предприятий малого и среднего предпринимательства сконцентрировано в 5 видах экономической деятельности: оптовой и розничной торговле – 27,4 процента, в операциях с недвижимым имуществом, аренде и предоставлении услуг – 26,1 процента, в обрабатывающих производствах – 16,9процента, в строительстве – 11,5 процента, на предприятиях транспорта и связи – 6,5 процента.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в 2012 году составила более 15 тысяч человек.

Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте всех предприятий и организаций городского округа составляет 35,8 процента, в том числе в обрабатывающих производствах – 20,2 процента, оптовой и розничной торговле – 38,1 процента, на предприятиях транспорта и связи – 9,1 процента.

Средняя заработная плата за 2012 год по малым предприятиям (без ИП) по отношению к заработной плате 2011 года увеличилась на 3,4 процента и составила 15714,1 рублей. По сравнению со средней заработной платой в целом по городу уровень зарплаты работников МП ниже на 39,0 процентов, однако, по сравнению с прошлым годом данный показатель уменьшился на 9,5 процента.

В целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства проводится работа, связанная с участием представителей малого бизнеса в приватизации муниципального имущества. Определен перечень имущества для сдачи в аренду только субъектам малого и среднего бизнеса.

В рамках проводимых мероприятий по имущественной поддержке предприятий малого бизнеса администрацией городского округа продолжалась работа, связанная с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации муниципального имущества, и приобретения прав на аренду муниципального имущества.

В 2012 году совместно с Министерством промышленности Московской области продолжена реализация Программы развития промышленного комплекса в городском округе Орехово-Зуево, участие в которой приняли как крупные, так и малые предприятия.

Работа органов местного самоуправления городского округа Орехово-Зуева осуществляется в соответствии с муниципальной целевой программой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Орехово-Зуево на 2009-2012», утверждённой Решением Совета Депутатов Городского округа Орехово-Зуево №112/8 от 24.09.2009 года. В 2012 году разработана и утверждена новая программа на 2013-2015 годы, в рамках которой предусмотрены средства из бюджета города на развитие малого бизнеса.

Улучшение инвестиционной привлекательности.

С целью улучшения инвестиционной привлекательности города создана база свободных площадей и земельных участков на промышленных предприятиях города. Проводится работа по формированию земельных участков под размещение объектов недвижимости для проведения аукционов.

Сдерживающим фактором в привлечении инвестиций, как в производственную сферу, так и в жилищное строительство, является:

  • высокая плотность застройки городских территорий;
  • отсутствие Генерального плана городского округа.

В 2012 году подготовлен и утвержден проект правил землепользования и застройки.

В 2013 году планируется утверждение нового Генерального плана городского округа.

С целью увеличения объёмов инвестиций в основной капитал осуществляется работа по созданию на свободных площадях промышленных предприятий индустриальных парков. Три городских предприятия ООО «Веллтекс», ЗАО «Стройнефтемаш» и ОАО «Зернопродукт-сервис» участвуют в реализации инвестиционной программы Правительства Московской области "Развитие промышленных округов на территории Московской области на период до 2015 года". Также в программу заявлены два свободных земельных участка с перспективой строительства на них индустриальных парков.

Для усиления контроля за использованием муниципального имущества проводится инвентаризация земель с целью выявления неиспользуемых и нерационально используемых земельных участков. Создана Комиссия по муниципальному земельному контролю.

Кардинальная задача органов местного самоуправления в данной области – перейти к интенсивному использованию внутренних резервов в пределах уже сложившихся и недостаточно эффективно используемых территорий, к четкому выбору приоритетов в пределах этих территорий.

Доходы населения.

Средняя численность работников по крупным и средним предприятиям за 2012год в целом по городскому округу (включая количество замещённых рабочих мест) составила 23,9тыс.чел. или 102,6% к уровню 2011 года.

Фактическая среднемесячная заработная плата в 2012 году по городскому округу по средним и крупным предприятиям составила 27750,0 рублей.

Фактический среднегодовой темп роста заработной платы по видам экономической деятельности составил: обрабатывающие производства- 111,6%, оптовая и розничная торговля- 105,3%, гостиницы и рестораны-129,3%, транспорт и связь- 106,4%, финансовая деятельность-107,3%, операции с недвижимостью- 119,2%.

В начале 2012 года было разработано и принято трехстороннее городское соглашение на 2012-2014 годы. Основным вопросом соглашения является рост заработной платы. На 2012 год был предусмотрен рост во внебюджетном секторе экономики – 18% к достигнутому уровню 2011 года. Средняя начисленная заработная плата в 2012 году по муниципальному образованию составила 27785 рублей, что на 18% больше 2011 года, т.е. требования соглашения выполнены.

В 2012 году работникам бюджетной сферы повышалась заработная плата с 1.01.12г на 10% , с 1.09.12г. на 6% и с 1.12.12г. на 40% воспитателям ДДУ.

Общий фонд начисленной заработной платы составил 7421,9 млн.руб., что на 22,6% выше 2011 года.

В 2012 году ситуация с неполной занятостью работников на предприятиях города стабилизировалась, уменьшилось количество предприятий и организаций планирующих сокращение работников.

Напряжённость на рынке труда составляет в среднем на одного безработного 2 вакансии. Однако имеет место несоответствие заявленных предприятиями вакансий и качественного состава безработных, возникают сложности по выполнению заявок предприятий в связи с отсутствием нужных специалистов среди безработных граждан. Также требуются высококвалифицированные специалисты – врачи, инженеры.

В 2012 году количество предприятий, работающих в режиме неполной рабочей недели, осталось на уровне 2011 года.

Уровень безработицы на 1 января 2013 года снизился и составляет 0,64%, на 1 января 2012 года - 0,88 процентов.

2. Дошкольное образование

В городе функционируют 29 муниципальных дошкольных образовательных учреждений и 1 негосударственное дошкольное образовательное учреждение. В их числе 10 Центров развития ребенка различной направленности: художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной, экологической и др. Следует отметить, что в настоящее время в городском округе функционируют МДОУ только первой и второй категории. Все они имеют лицензию и свидетельство об аккредитации.

В трех специализированных дошкольных образовательных учреждениях работают группы коррекции нарушений зрения, опорно-двигательного аппарата и речи. В городе функционируют 11 оздоровительных групп для часто болеющих детей, логопедические группы.

Численность детей в возрасте от 3 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в 2012 году составила 5195 человек. Доля детей в возрасте 3 - 6 лет (в общей численности детей 3 -67 лет) возросла с 69,8% в 2011 году до 72,3% в 2012 году.

Численность детей в возрасте от 1 до 6 лет включительно, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения по сравнению с 2011 годом выросла с 1462 человек до 1691 в 2012 году. С целью обеспечения дополнительными местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях открыты 2 группы на базе МДОУ №38

В 2013 году для сокращения очередности также планируется открытие групп в действующих МДОУ на 90 мест. В дальнейшем планируется строительство нового детского сада на 120 мест на улице Северная, реконструкция детского сада на 120 мест на улице Лермонтова.

С целью проведения работы по ликвидации очередей в ДОУ городского округа в 2012 году утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа «О ликвидации к 2015 году очередей в дошкольные образовательные учреждения городского округа Орехово-Зуево».

В развитии дошкольного образования основными задачами на ближайшие 3 года являются:

  1. Реконструкция старых и строительство новых детских садов, отвечающих современным требованиям.
  2. Дополнительное открытие групп в действующих МДОУ.
  3. Привлечение не охваченных детей дошкольного возраста в МДОУ (с полным, частичным пребыванием, в группы кратковременного пребывания продленного и выходного дня), а также в социокультурное образовательное пространство МДОУ (индивидуальные консультации с узкими специалистами и педагогическими работниками).
  4. Развитие дополнительных образовательных услуг в МДОУ, в том числе платных.
  5. Расширение модели общественного участия в управлении МДОУ.
  6. Совершенствование психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса в МДОУ.

Для выполнения поставленных задач разработана и утверждена постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 15.11.2012 №1434 муниципальная программа «Развитие дошкольного образования в городском округе Орехово- Зуево на 2013-2015 годы».

3. Общее и дополнительное образование

Государственные гарантии на получение гражданами города общедоступного и бесплатного общего образования обеспечиваются созданной в городе сетью общеобразовательных учреждений различных типов и видов, позволяющих удовлетворить право на образование с учётом их интересов, потребностей, уровня развития, состояния здоровья.

В настоящий момент в городе функционирует 19 муниципальных общеобразовательных учреждений, в число которых входят 2 гимназии, 1 лицей, 3 общеобразовательные школы с углублённым изучением различных предметов, 11 средних общеобразовательных школ, 1 специальная (коррекционная) образовательная школа (восьмого вида), 1 учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа»; 1 негосударственное образовательное учреждение «Гуманитарный лицей».

На базе общеобразовательных учреждений открыты: центр поддержки талантливых (одаренных) детей (МОУ гимназия №15); ресурсный центр дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологий формирования индивидуального стиля учебной деятельности (МОУ гимназия №14); ресурсный центр предпрофильной и профильной подготовки (МОУ лицей); муниципальный социокультурный центр (МОУ СОШ №17).

Среднегодовая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях возросла с 10830 человек в 2011 году до 10988 человек в 2012 году. Увеличение численности обучающихся связано с тенденцией роста рождаемости с 2004 года.

В связи с участием муниципальной системы образования в реализации направлений ПНПО, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", модернизации системы общего образования (МРСОО), реализации мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования городского округа Орехово-Зуево на 2011-2014 гг.» (в т.ч. за счет укрепления материально-технической базы учреждений образования; повышения уровня информатизации образовательного процесса; удовлетворения индивидуальных образовательных запросов обучающихся посредством реализации программ предпрофильной подготовки, профильного обучения и программы повышенного уровня, посредством перехода на новые образовательные стандарты общего образования, позволяющие каждому ребенку достичь современного образовательного результата – стать компетентным; за счет осуществления системы мер, способствующих профессиональному и личностному росту кадров системы образования города).

Отмечается увеличение доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников до 12,7%; доли учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей с 0,13% до 13%; доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей с 10% до 25%.

Особое внимание уделяется обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Для детей с ограниченными возможностями здоровья функционирует специальное (коррекционное) учреждение VIII вида МСКОУ СКОШ №5 и специальные (коррекционные) классы IV вида в МОУ СОШ №25.

Все муниципальные общеобразовательные учреждения имеют доступ к сети Интернет и используют его в образовательном процессе. Все образовательные учреждения города имеют свои регулярно обновляемые сайты или страницы на информационно-образовательном портале «Всё образование города Орехово-Зуево».

Главной составляющей организации учебно-воспитательного процесса является обеспечение безопасности всех его участников. В 2011 году за счет средств муниципального и областного бюджетов было отремонтировано 35 образовательных учреждения, в том числе 16 МДОУ, 18 СОШ и Детский дом-школа. Также была смонтирована система оповещения о пожаре в 13 МДОУ, 17 СОШ и Детском дом-школа. Общая сумма затрат составила 41207,018 тыс. руб. В том числе на ремонт израсходовано 38741,559 тыс. руб., на монтаж системы оповещения о пожаре 2465,455 руб.

В 2012 году 1100 человек проходили государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ. Из превентивных мер, обеспечивающих сдачу ЕГЭ в 2012 году, следует назвать:

  • функционирование центров по подготовке к ЕГЭ (МОУ лицей, МОУ гимназия №15);
  • проведение диагностических работ;
  • проведение тренировочных тестирований по технологиям, аналогичным единому государственному экзамену с использованием контрольно-измерительных материалов (пробник проводился в пунктах проведения экзамена, с аудиторными организаторами, работы учащихся проверялись независимыми экспертами в ГОУ ВПО АСОУ);
  • организация работы с выпускниками группы «риска» (индивидуальные занятия);
  • организация психологической поддержки (психологические тренинги, индивидуальные и групповые консультации) для участников ЕГЭ.

Существующая в городе система дополнительного образования позволяет выявлять и развивать возможности юных горожан в таких областях деятельности как художественное и техническое творчество, искусство, спорт. Три учреждения дополнительного образования детей позволяют охватить большое количество учащихся внешкольной работой. Численность детей в возрасте от 5 до 18, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности по сравнению с 2011 годом выросла на 3,4 процента.

Реализация Концепции воспитания и дополнительного образования на 2011-2013 г.г. способствует росту удовлетворенности населения качеством дополнительного образования детей.

Приоритетные направления деятельности муниципальной системы образования в 2013 году определяются:

  • поэтапным введением федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;
  • осуществлением комплексных подходов по поддержке одаренных детей в области интеллектуальной и творческой деятельности;
  • расширением использования новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью;
  • использованием потенциала дополнительного образования для достижения воспитательных целей;
  • осуществлением системы мер, способствующих профессиональному и личностному росту кадров муниципальной системы образования, в том числе развитием мер морального и материального стимулирования деятельности учителя по обеспечению современного качества образования, развитием мер поддержки молодых специалистов;
  • совершенствованием системы обеспечения безопасности жизнедеятельности в ОУ, в том числе антитеррористической и пожарной защищенности.

4. Культура

Сфера культуры в городском округе динамично развивается, увеличивается количество жителей города, охваченных культурно-массовыми мероприятиями на платной и бесплатной основе.

На основании статистического отчета по состоянию на 31.12.2012 в городском округе функционируют следующие муниципальные учреждения культуры.

Вид учреждения культуры Количество – (на конец 2012 года)
Учреждения клубного типа и культурно-досуговые центры 3
Библиотеки 4
Музыкальные школы (школы искусств) 1
Художественные школы 1
Музеи 1
Выставочные залы 1

Обеспеченность клубами и учреждениями клубного типа в городском округе составляет 53,0 процента. Снижение обеспеченности связано с уменьшением посадочных мест в ДК на ул. Пушкина.

В состав ЦБС городского округа входят 4 библиотеки. В 2012 году сеть библиотек осталась без изменений. Среднее число жителей на одну библиотеку - 30 245 человек. Обеспеченность библиотеками в городском округе составляет 30,8 процента.

В настоящее время внедрена в действие интегрированная библиотечно-информационная система ИРБИС, представляющая собой типовое решение в области автоматизации традиционных библиотечных технологий и предназначена для распространения и использования в условиях средних и малых библиотек. В 2011 году на средства областного бюджета городские библиотеки оборудованы компьютерами, а в 2012 году все 4 библиотеки подключены к сети Интернет. В читальном зале Центральной городской библиотеки им. М.Горького открыта Медиатека. Ее фонд представляет собой собрание документов на различных носителях информации: электронные книги, электронные учебники, аудиокниги, видеофильмы, тематические диски. Веб-технологии позволяют, не выходя из стен библиотеки, посетить виртуальные музеи, концертные залы, при желании диски можно взять на дом. Проводится работа по оцифровке книжных фондов библиотек, в настоящее время 10 000 единиц библиотечного фонда переведено в электронную форму, а также постоянно увеличивается объем электронных каталогов, в настоящее время это 48 700 единиц.

В городском округе работает МУК «Орехово-Зуевский городской историко-краеведческий музей». Основной фонд музея насчитывает 29880 единиц хранения, в научно-вспомогательном фонде – 14279 предметов, в постоянных экспозициях представлено 0,5 % основного фонда, в выставочной деятельности ежегодно используется 2,4 % основного фонда. Обеспеченность музеями в городском округе составляет 25%.

Обеспеченность школами по различным видам искусства в городском округе составляет 62%.

В городском округе действует 1 выставочный зал. В течение 2012 года в нем было проведено 27 выставок, которые посетило 17500 человек. Обеспеченность выставочными залами составляет 100 процентов.

На территории городского округа расположен парк культуры и отдыха. В период 2011- 2013 г.г. городской парк культуры и отдыха заметно преобразился. Произведены работы по благоустройству территории, на главных воротах парка установлена красочная световая вывеска, проведен ремонт Зеленого театра, значительно увеличилось количество аттракционов. В зимнее время в парке работает каток. Городской парк культуры и отдыха – это излюбленное место развлечения горожан.

В целях сохранения объектов культурного наследия для будущих поколений в городе Орехово-Зуево в 2012 году на средства областного бюджета в Культурно-досуговом центре «Зимний театр» проведен частичный ремонт помещений. В 2013 году запланировано продолжение ремонтных работ на фасаде здания.

5.Физическая культура и спорт

По состоянию на 01.01.2013г. на территории городского округа зарегистрировано 139 спортивных сооружений, из них:

  • 2 плавательных бассейна;
  • 45 спортивных залов;
  • 58 плоскостных сооружений;
  • 3 стадиона с трибунами на 1500 и более мест.

Единовременная пропускная способность указанных объектов составляет 3 344 человека.

Увеличение числа спортивных объектов происходит за счет мероприятий по учету спортивных сооружений, функционирующих на территории городского округа и не прошедших паспортизацию, выявленных в результате проведения инвентаризации и вновь вводимых плоскостных сооружений на территории города.

Количество занимающихся физической культурой и спортом в городском округе из года в год увеличивается. По итогам 2012 года данный показатель составил 24304 человека, что составляет 20процентов от населения городского округа.

В рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа Орехово-Зуево на 2011-2014 годы» с целью обеспечения круглогодичной работы плавательного бассейна «Нептун» в 2012 году запущен новый паропровод длиной 630 п.м.; оборудован спуск к воде (р. Клязьма) за территорией МУ ГФК «Знамя труда» для занятий отделения «гребля на байдарках и каноэ»; приобретен автобус на 47 посадочных мест для МУ ГФК «Знамя труда» за счет средств бюджета Московской области.

С целью привлечения жителей города к занятиям физической культурой и спортом проводятся городские спортивно-массовые мероприятия среди населения, которые стали традиционными. Исходя из интересов населения, с учетом исторических и местных традиций, создаются условия для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, проводятся официальные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия. Массовые лыжные соревнования: «Лыжня в Орехово-Зуево»; соревнования по стритболу на призы Главы города; традиционная городская легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы; мероприятия, посвященные Дню физкультурника (велопробег по улицам города, пляжный волейбол, турнир по футболу, блиц-турнир по шахматам, мама, папа -я, каратистов дружная семья, пляжный волейбол среди инвалидов по слуху, показательные выступления картинг клуба "А-108"); легкоатлетическая Спартакиада среди учащихся школ города, посвященная Дню города; новогодний легкоатлетический пробег по улицам города.

Информация о спортивных новостях и достижениях еженедельно размещаются в городских СМИ.

Большая работа ведется по привлечению жителей с ограниченными возможностями здоровья к регулярным занятиям физкультурой и спортом, выявления сильнейших спортсменов, для дальнейших высоких достижений. Жители с ограниченными возможностями занимаются на стадионах и в спортивных залах муниципальных учреждений физической культуры и спорта и в коррекционной школе восьмого вида №5 по различным видам спорта. МУ «Спортивный клуб инвалидов «Олимп» проводит спортивно-массовые мероприятия среди жителей с ограниченными возможностями. Спортсмены - инвалиды участвуют в областных и всероссийских соревнованиях.

Целью отрасли является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан города вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре и совершенствование подготовки спортивного резерва для повышения конкурентоспособности на спортивных аренах.

Количество занимающихся физической культурой и спортом к 2015 году в среднем увеличится на 2,5% за счет:

  • ремонта встроенного нежилого помещения по улице Лопатина, д.4 площадью 400 кв.м. для проведения занятий по виду спорта «Киокусинкай»;
  • пристройки спортивного зала в МОУ ДОД ДЮСШ «Ритм»;
  • строительства ФОКа с плавательным бассейном;
  • расширения перечня платных услуг населению;
  • увеличения посещений спортивных объектов за счет улучшения информирования населения и рекламы;
  • перехода плавательного бассейна «Нептун» на круглогодичный режим работы.

6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Жилищный фонд городского округа на 01.01.2013 года составляет 2756,4 тысяч кв.метров общей площади жилых помещений, в т.ч. 2433,8 тыс.кв.м – в многоквартирных домах.

Ветхий жилой фонд составляет 144,9 тыс.кв.метров, 11,1 тыс.кв.метров – аварийный.

В 2012 году введены в эксплуатацию 16 индивидуальных жилых дома общей площадью 4,8 тыс.кв.метров.

Ввод в действие домов за счет всех источников финансирования составил 45,7% к уровню 2011 года. Замедление темпов роста жилищного строительства, отмеченное в последние годы, напрямую связано с финансовым кризисом, отсутствием денежных средств у инвесторов и падением спроса на жильё.

Обеспеченность населения жильем, с учетом введенного жилья в 2012 году составила 22,7 кв.м.на одного жителя (в 2011г – 22,68 кв.м).

Общий объем ввода объектов жилищного строительства в эксплуатацию составил в 2011 году - 10,5 тыс.м2, в 2012 году - 4,8 тыс.м2.

Прогноз на: 2013 год - 33,4 тыс.м2, 2014 год -15,7 тыс.м2, 2015 год - 36,5 тыс.м2. в т.ч. по объектам:

2013г- ул. Барышникова, корп.1,2,3 - 3600 м2, ул. Барышникова, д. 1,2 - 3200 м2, ул. Гагарина, 32 -4200 м2, ул. Мадонская 1 и 2 оч. строительства - 22424,0 м2;

2014 год - ул.Мира, Кирова - 10500 м2, ул. Мадонская - 3432,0 м2, пр. Ба­рышникова, 5,7 - 1800 м2;

2015г. - ул. Мира, Кирова- 10500 м2, ул. Я.Флиера,4,5,5а - 13500 м2, ул. Ста ханова (башня)- 3400 м2, ул. Красина,3 - 6270 м2, ул.Мадонская, Коопера­тивная, 28 - 2843,0 м2.

Для планирования социально-экономического развития и проведения грамотной инвестиционной политики в городе ведется работа по разработке и утверждению Генерального плана городского округа, определяющего основы территориального планирования и градостроительной политики до 2020 года. На основании заказа администрации городского округа Орехово-Зуево: разработан новый проект «Генеральный план городского округа Московской области», разработчик ГУП МО «НИиПИ градостроительства». Выполнена корректировка проекта Генерального плана, в соответствии с итогами публичных слушаний по обсуждению проекта, и в соответствии с замечаниями и предложениями комиссии по градостроительству и формированию архитектурного облика территории Московской области (протокол №6 от 24.02.2011г.). В 2013 году планируется провести процедуру его согласования и утверждения.

В соответствии с Муниципальным контрактом №443 от 20.12.2010 и календарным планом на выполнение научно-исследовательских работ по разработке проекта Правил землепользования и застройки городского округа Орехово-Зуево (разработчик РосНИПИ Урбанистики) завершены работы по подготовке проекта и утверждению ПЗЗ.

Без привлечения дополнительных ресурсов поступательное развитие муниципального образования невозможно. Поэтому, учитывая, такие факторы как высокая плотность застройки городских территорий, а также их ограниченность, в ближайшее время планируется приступить к решению вопроса по формированию новых крупных проектов развития застроенных территорий в границах элементов планировочной структуры

7. Жилищно-коммунальное хозяйство

В настоящее время число организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД составляет 6 предприятий, из них 3 обслуживающие организации частной формы собственности и 3 управляющих компании, в т.ч. 1 муниципальная и 2 частных.

На территории городского округа предоставление коммунальных услуг осуществляется частными специализированными предприятиями без участия в уставном капитале Московской области и городского округа и МУП «ГКПКХиБ».

В соответствии с ФЗ №261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении энергетической эффективности» в городском округе планируется:

  • в 2013 году провести работы по оснащению приборами учета муниципальных зданий;
  • до 1 января 2014 года провести работу с собственниками жилых помещений и ресурсоснабжающими предприятиями по обязательной установке приборов учета на всех жилых домах.

Основными задачами отрасли жилищно-коммунального хозяйства является проведение работ по улучшению состояния жилищного фонда, объектов внешнего благоустройства и инженерной инфраструктуры, обеспечение необходимого уровня обслуживания жителей города, санитарного состояния мест их проживания и отдыха.

Одной из наиболее острых проблем в городе является проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде.

Переселение граждан из ветхого жилищного фонда осуществлялось в основном за счет высвобождаемого муниципального жилья, а также средств инвесторов в рамках реализации инвестиционных контрактов.

С учетом необходимости развития строительства малоэтажного жилищного строительства городской округ Орехово-Зуево принял участие в адресной программе Московской области «Переселение граждан из аварийного жилого фонда Московской области на 2012 г.». В 2012 году начато строительство трех 3-х этажных жилых домов на ул. Барышникова для переселения жителей из жилого дома. 16 по ул. Бугрова. Финансирование программы предусмотрено за счет Фонда содействия реформирования ЖКХ - 43 млн. руб., за счет средств областного бюджета- 21 млн. руб., за счет средств местного бюджета - 37 млн. рублей.

Основными проблемами состояния жилищно-коммунального хозяйства города являются:

  • несовершенство системы управления жилыми домами;
  • низкий уровень активности собственников жилых помещений многоквартирных домов.
  • высокий физический износ жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и инженерных сетей;

Для выполнения условий Федерального закона 185-ФЗ, позволяющих получить средства из Фонда содействия реформированию ЖКХ на проведение капитального ремонта жилых домов основными задачами органов местной власти в области жилищно-коммунального хозяйства являются:

  • проведение разъяснительной работы с собственниками жилых помещений по выбору способа управления жилыми домами;
  • увеличение количества товариществ собственников жилья, особенно в домах более поздних годов постройки;
  • перевод большей части жилых домов из непосредственного управления в управление управляющей организацией.

8. Организация муниципального управления

В целях реализации Федерального закона №83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в 2012 году проведена работа по смене типов муниципальных учреждений городского округа.

Все мероприятия, проводимые администрацией городского округа освещаются в СМИ.

Создан официальный сайт, на котором размещается информация по различным направлениям деятельности. Обновление информации осуществляется на постоянной основе. Информация о принятых муниципальных нормативных правовых актах размещается как на официальном сайте администрации, так и в средствах массовой информации.

В 2012 году на территории городского округа в стадии банкротства находились две организации муниципальной формы собственности: МУП «Орехово-Зуевское городское жилищно-коммунальное предприятие» и МУП «Городское управление муниципальными нежилыми зданиями».

Бюджет городского округа утверждается Советом депутатов городского округа Орехово-Зуево на один финансовый год, одновременно постановлением главы городского округа утверждается среднесрочный финансовый план на 3 года.

В 2012 году основным ориентиром бюджетной политики города, по-прежнему была её социальная направленность. Доля расходов на социально-культурную сферу в общем объёме расходов в целом составила 84,3 процента.

Для выполнения расходных обязательств бюджетная политика была направлена на мобилизацию доходов и оптимизацию расходов.

В целях увеличения доли собственных доходов бюджета разработан и утверждён План мероприятий по мобилизации доходов бюджета городского округа на текущий год.

Проведено 8 заседаний Комиссии по мобилизации доходов. В результате проведённых заседаний сумма недоимки сократилась почти на 15,4 млн.рублей.

В результате размещения муниципальных заказов экономия бюджетных средств составила почти 40,0 млн.рублей.

Бюджет городского округа в 2012 году исполнен по доходам на сумму 2371,2 млн. руб., что на 21,4 % выше исполнения 2011 года. Расходная часть бюджета за 2012 год составила 2402,6 млн.руб., что на 34,2% выше исполнения 2011 года.

Поступления от налоговых и неналоговых доходов в 2012году выросли на 4,7 процента по сравнению с 2011 годом.

Несмотря на достаточно жёсткий бюджет, несущий бремя кредиторской задолженности, сложившейся в основном за период 2006-2008 годы, в 2012 году город принял участие в программах модернизации здравоохранения, развития образования, жилище, ремонт дворовых территорий, выделив денежные средства на софинансирование программ в размере 39,2 млн.рублей.

Исполнение бюджета 2013 года будет являться показателем эффективности системности, комплексности в работе администрации городского округа в целом.

В 2012 году проведен анализ заканчивающейся к реализации среднесрочной Программы социально-экономического развития городского округа, являющейся частью Стратегии развития городского округа до 2020 года. В текущем году проведена работа по разработке новой Программы, которую планируется утвердить до 1 июля 2013 года. Также необходимо своевременно корректировать показатели действующих муниципальных программ и разрабатывать новые программы с четким определением целей, ресурсов и последовательности их реализации.

9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009г. №1830-р администрацией городского округа разработана и утверждена постановлением от 29.09.2011г. №1400 Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности городского округа Орехово-Зуево, в соответствии с которой проводится работа с собственниками жилых помещений и ресурсоснабжающими предприятиями по обязательной установке приборов учета на всех жилых домах, что позволит довести долю отпуска коммунальных ресурсов, счета по которым будут выставляться по приборам учета, до 100 процентов.

Скачать доклад Главы городского округа Орехово-Зуево и показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа

 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика