Доклад Главы городского округа Орехово-Зуево "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Орехово-Зуево на 2013 год и планируемых значениях на 3-х летний период"
05.06.2014 14:19

Пояснительная записка к Докладу Главы городского округа Орехово-Зуево о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2013 год и планируемых значениях на 3-летний период

Доклад главы городского округа Орехово-Зуево «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2013 год и их планируемых значениях на 3-летний период», подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (в редакции Указов Президента РФ от 13.05.2010 №579, от 14.10.2012 №1384).

При подготовке Доклада использованы официальные данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики, а также данные организаций и учреждений городского округа Орехово-Зуево.

1.Экономическое развитие.

Дорожное хозяйство и транспорт

Согласно проведенной в 2012 году паспортизации и инвентаризации дорожного хозяйства городского округа Орехово-Зуево общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 129,137 км из которых 93,37 км имеют асфальтобетонное покрытие, 5,6 км – переходный тип покрытия, 30,2 км – грунтовый тип покрытия.

В 2013 году в рамках исполнения заключенного муниципального контракта «На выполнение работ по содержанию дорожного хозяйства в городском округе Орехово-Зуево на 2013 год» Орехово-Зуевским ПДСК произведен текущий ремонт асфальтобетонного покрытия участков автомобильных дорог города по ул. Парковская, ул. Матросова, ул. Бугрова, ул. Воронцовская, перекрестка ул. Володарского - Красноармейская - 1905 года, перекрестка ул. Ленина - С. Морозова, перекрестка ул. Володарского - Иванова - Коминтерна – Матросова общей площадью 12,5 тыс. м. кв.

В рамках реализации целевой Программы «Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов» произведен ремонт 8,405 тыс. м. кв. автомобильных дорог общего пользования – пр. Бугрова, участка ул. Пушкина от ул. Володарского до ул. Бирюкова с ремонтом тротуара и обустройством участка ливневой канализации.

В рамках заключенного муниципального контракта «На выполнение работ по содержанию дорожного хозяйства в городском округе Орехово-Зуево в 2014 году», запланирован текущий ремонт 12500 м2 асфальтобетонного покрытия и ремонт участка автомобильной дороги по ул. Ленина от ул.К.Либкнехта до ул. Сухоборская протяженностью около 1,5 км.

При составлении плана на протяженность автомобильных дорог, не отвечающих нормативных требованиям в 2014-2016 гг. учитывался ежегодный износ асфальтобетонного покрытия, принятый за 5% от протяженности автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием.

А также при заполнении показателей на 2015-2016 г.г. учтено, что в соответствии с муниципальной программой «Содержание, ремонт и развитие дорожного хозяйства городского округа Орехово-Зуево Московской области на 2014-2018 годы» ежегодно запланировано выполнение текущего ремонта асфальтобетонного покрытия на площади 12500 м2 (около 1,8 прив.км).

В период с 2014 г. по 2016 г. запланировано выполнение мероприятий по принятию в муниципальную собственность 4,99 км бесхозяйных дорог. Таким образом протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Орехово-Зуево составит 134,13 км. Учитывая, что содержание и ремонт бесхозяйных дорог в предыдущие годы не осуществлялся, данные дороги находятся в неудовлетворительном состоянии. Таким образом, протяженность автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, увеличиться на 4,99 км и в 2016 году составит 73,87 км.

Население городского округа полностью охвачено регулярным круглогодичным транспортным сообщением. Транспортным обслуживанием населения города на маршрутах регулярного сообщения осуществляют предприятия: «Автоколонна 1793» филиал ГУП МО «Мострансавто», ИП Торбов И.В., ЗАО «Автокар».

Автоколонна №1793 филиал ГУП МО «Мострансавто» осуществляет перевозку пассажиров на территории городского округа по 13 городским маршрутам транспорта общего пользования, в данные маршруты также входят 9 коммерческих маршрутов и 2 смешанных маршрута. ИП Торбов И.В. осуществляет перевозку пассажиров на 4-х коммерческих маршрутах, ЗАО «Автокар» работает на 7-ми коммерческих маршрутах на территории города.

Все маршруты транспорта общего пользования функционируют в полном объеме. Сокращения пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения не произошло и пассажирский транспорт продолжает осуществлять перевозки граждан с предоставлением всех льгот.

Развитие малого и среднего предпринимательства.

Одним из основных направлений развития городского округа является развитие малого и среднего предпринимательства.

Малое и среднее предпринимательство заняло прочное место в структуре экономики города и играет существенную роль в социальной жизни ее населения.

В 2013 году в городе осуществляли деятельность 1624 предприятий малого бизнеса, в том числе 165 малых и 1459 микропредприятия.

На 100 тысяч жителей городского округа по оценке в 2013 году приходилось 134,17 предприятия.

Наибольшее число предприятий малого и среднего предпринимательства сконцентрировано в 5 видах экономической деятельности: оптовой и розничной торговле – 27,3 процента, в операциях с недвижимым имуществом, аренде и предоставлении услуг – 25,9 процента, в обрабатывающих производствах – 18,0 процента, в строительстве – 9,7 процента, на предприятиях транспорта и связи – 7,1 процента.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в 2013 году составила более 15,7 тысяч человек.

Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте всех предприятий и организаций городского округа составляет 36,2 процента.

Средняя заработная плата за 2013 год по малым предприятиям (без ИП) по отношению к заработной плате 2012 года увеличилась на 3,0 процента и составила 16977,7 рублей.

В целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства проводится работа, связанная с участием представителей малого бизнеса в приватизации муниципального имущества. Определен перечень имущества для сдачи в аренду только субъектам малого и среднего бизнеса.

В рамках проводимых мероприятий по имущественной поддержке предприятий малого бизнеса администрацией городского округа продолжалась работа, связанная с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации муниципального имущества, и приобретения прав на аренду муниципального имущества.

В 2013 году совместно с Министерством промышленности Московской области продолжена реализация Программы развития промышленного комплекса в городском округе Орехово-Зуево, участие в которой приняли как крупные, так и малые предприятия.

Работа органов местного самоуправления городского округа Орехово-Зуева в 2013 году осуществлялась в соответствии с муниципальной целевой программой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Орехово-Зуево на 2013-2015 годы», утверждённой постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево №1241 от 02.10.2012 года. С целью поддержки малого бизнеса, в 2013 году в рамках реализации муниципальной программы администрация городского округа впервые приняла участие в реализации мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области в сфере предпринимательства по предоставлению субсидий на частичную компенсацию затрат действующим субъектам предпринимательской деятельности на закупку оборудования. Три предприятия ООО «Топаз», ООО «ФорМи» и ООО «УК «Мидас» получили по 200,0 тыс. рублей бюджетных средств всех уровней.

Основные направления работы в сфере развития малого предпринимательства на 2014-2018 годы отражены в муниципальной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа Орехово-Зуево». В рамках реализации задач по увеличению вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа Орехово-Зуево предусмотрена реализация мероприятий по направлениям:

  • поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих программы модернизации производства;
  • поддержка социального предпринимательства;
  • поддержка высокотехнологичных и инновационных компаний;
  • создание благоприятной среды для предпринимательства.

Улучшение инвестиционной привлекательности.

С целью улучшения инвестиционной привлекательности города создана база свободных площадей и земельных участков на промышленных предприятиях города. Проводится работа по формированию земельных участков под размещение объектов недвижимости для проведения аукционов.

Сдерживающим фактором в привлечении инвестиций, как в производственную сферу, так и в жилищное строительство, является:

  • высокая плотность застройки городских территорий;
  • отсутствие Генерального плана городского округа.

В 2012 году подготовлен и утвержден проект правил землепользования и застройки.

В 2014 году планируется утверждение нового Генерального плана городского округа. В настоящее время Генеральный план откорректирован и размещен в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования для согласования. В соответствии с графиком рассмотрения проектов Генеральных планов на Градостроительном Совете Московской области для городского округа Орехово-Зуево определены следующие сроки:

  • дата представления в Правительство Московской области: апрель 2014;
  • дата рассмотрения на Градостроительном Совете Московской области: июль 2014;
  • дата утверждения Генерального плана: август 2014.

С целью увеличения объёмов инвестиций в основной капитал осуществляется работа по созданию на свободных площадях промышленных предприятий индустриальных парков. Три городских предприятия ООО «Веллтекс», ЗАО «Стройнефтемаш» и ОАО «Зернопродукт-сервис» участвуют в реализации инвестиционной программы Правительства Московской области "Развитие промышленных округов на территории Московской области на период до 2015 года". Также в программу заявлены два свободных земельных участка с перспективой строительства на них индустриальных парков.

Для усиления контроля за использованием муниципального имущества проводится инвентаризация земель с целью выявления неиспользуемых и нерационально используемых земельных участков. Создана Комиссия по муниципальному земельному контролю.

Кардинальная задача органов местного самоуправления в данной области – перейти к интенсивному использованию внутренних резервов в пределах уже сложившихся и недостаточно эффективно используемых территорий, к четкому выбору приоритетов в пределах этих территорий.

С целью решения данной задачи разработана и утверждена муниципальная целевая программа «Архитектура и градостроительство городского округа Орехово-Зуево на 2014-2018 годы». Программа направлена на реализацию комплекса правовых, финансово-экономических, организационно-технических, научно-методических и иных мероприятий по обеспечению городского округа Орехово-Зуево градостроительной документацией и созданию на прочной градостроительной основе условий для эффективного социально-экономического развития территорий и решения органами местного самоуправления вопросов местного значения. Достижение целей и задач Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, предусмотренных подпрограммами «Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства в городском округе Орехово-Зуево» и «Развитие застроенных территорий городского округа Орехово-Зуево» направленных на:

  • обеспечение комплексного освоения территорий для строительства жилья, отвечающего требованиям современных стандартов качества, безопасности, энергоэффективности и экологичности;
  • стимулирование инвестиционной активности в жилищном строительстве;
  • ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда городского округа Орехово-Зуево, реконструкция или снос объектов, не соответствующих градостроительным регламентам.

Доходы населения.

Средняя численность работников по крупным и средним предприятиям за 2013 год в целом по городскому округу (без учета внешних совместителей) составила 22,3 тыс. человек или 100,4% к уровню 2012 года.

Фактическая среднемесячная начисленная заработная плата в 2013 году по городскому округу по средним и крупным предприятиям составила 31242,4 рублей или 112,4% к уровню 2012 года.

Фактический среднегодовой темп роста заработной платы по видам экономической деятельности составил: обрабатывающие производства- 112,3%, оптовая и розничная торговля- 106,7%, транспорт и связь- 105,8%, финансовая деятельность-108,6%, операции с недвижимостью- 115,2%;

В 2013 году внесены изменения в действующее на территории городского округа трехстороннее городское соглашение на 2012-2014 годы.

На 2013 год был предусмотрен рост во внебюджетном секторе экономики – 11,7% к достигнутому уровню 2012 года. Средняя начисленная заработная плата в 2013 году по муниципальному образованию составила 31242,4 рублей или 112,4% к уровню 2012 года, т.е. требования соглашения выполнены.

В 2013 году работникам бюджетной сферы повышалась заработная плата с 1.05.13г на 6,0% , с 1.09.13г. на 9 процентов. В 2014 году планируется поэтапное повышение заработной платы работников муниципальных учреждений с 1 мая и с 1 сентября.

Общий фонд начисленной заработной платы составил 8369,5 млн. рублей, что на 12,9% выше 2012 года.

В 2013 году ситуация с неполной занятостью работников на предприятиях города стабилизировалась, уменьшилось количество предприятий и организаций планирующих сокращение работников.

Напряжённость на рынке труда составляет в среднем на одного безработного 2 вакансии. Однако имеет место несоответствие заявленных предприятиями вакансий и качественного состава безработных, возникают сложности по выполнению заявок предприятий в связи с отсутствием нужных специалистов среди безработных граждан. Также требуются высококвалифицированные специалисты – врачи, инженеры.

В 2013 году количество предприятий, работающих в режиме неполной рабочей недели, осталось на уровне 2012 года.

Уровень безработицы на 1 января 2014 года снизился и составляет 0,57%, на 1 января 2013 года - 0,64 процентов.

2. Дошкольное образование

В городе функционируют 29 муниципальных дошкольных образовательных учреждений и 1 негосударственное дошкольное образовательное учреждение. В их числе 10 Центров развития ребенка различной направленности: художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной, экологической и др. Следует отметить, что в настоящее время в городском округе функционируют МДОУ только первой и второй категории. Все они имеют лицензию и свидетельство об аккредитации.

В трех специализированных дошкольных образовательных учреждениях работают группы коррекции нарушений зрения, опорно-двигательного аппарата и речи. В городе функционируют 11 оздоровительных групп для часто болеющих детей, логопедические группы.

В настоящее время в городском округе Орехово-Зуево детей дошкольного возраста более 9 тысяч, из них в возрасте от 1 года до 7 лет – 8 362 человека. Посещают муниципальные дошкольные учреждения 5 195 человек. В связи с высокой рождаемостью детей значительно увеличилась очередность в дошкольные образовательные учреждения городского округа Орехово-Зуево и на 1 августа 2013 года составляла 2225 человек.

Первоочередной задачей, стоящей перед органом местного самоуправления, является обеспечение местами в детских садах детей в возрасте от 3 до 7 лет – 500 человек. С целью решения данной проблемы и ликвидации очередности в дошкольных образовательных учреждениях Орехово-Зуево:

  • увеличивается наполняемость групп за счет использования имеющихся резервов в соответствии с СанПиН;
  • в декабре 2013 года открыты 3 группа на 90 мест в МДОУ № 38 (ремонт произведен за счет средств муниципального бюджета в размере 11,4 млн. рублей);
  • в 2014-2015 годах запланирован ремонт здания детского сада на 120 мест по ул. Лермонтова (за счет средств муниципального бюджета 40 млн. руб.).

Для удовлетворения социального запроса родителей в 2012-2013 учебном году в МДОУ были открыты:

  • 3 группы кратковременного пребывания детей;
  • 8 групп для детей с нарушением речи;
  • группа кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В 2013 году работа по ликвидации очередей в ДОУ городского округа осуществлялась в соответствии с муниципальной долгосрочной целевой программой «О ликвидации к 2015 году очередей в дошкольные образовательные учреждения городского округа Орехово-Зуево».

В соответствии с Дорожной картой очередность детей в дошкольные образовательные учреждения будет снижаться в связи с вводом в 2015 г. после капитального ремонта ДОУ по пр. Лермонтова и строительством в 2016 г.2-х новых ДОУ по ул. Северная и Клязьменскому пр.

Учитывая то, что здания образовательных учреждений построены в 60-80 годы, требуется капитальный ремонт кровель, фасадов, водопроводно-канализационной системы, системы отопления, вентиляции, электроосвещения, замена оконных блоков.

В 2014 году планируется произвести ремонт кровель: МДОУ № 21,46; фасад-МДОУ № 28; вод-кан-МДОУ № 18; отопление-МДОУ № 75; электросвещения МДОУ № 16; вентиляций МДОУ № 26: окна - МДОУ № 4.

Для выполнения поставленных задач в 2013 году разработана и утверждена постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 31.12.2014г. №1797 муниципальная программа «Образование городского округа Орехово-Зуево на 2014-2020 годы». В рамках реализации данной программы запланированы мероприятия по ликвидации очередей в детские дошкольные учреждения города.

3. Общее и дополнительное образование

Государственные гарантии на получение гражданами города общедоступного и бесплатного общего образования обеспечиваются созданной в городе сетью общеобразовательных учреждений различных типов и видов, позволяющих удовлетворить право на образование с учётом их интересов, потребностей, уровня развития, состояния здоровья.

В настоящий момент в городе функционирует 19 муниципальных общеобразовательных учреждений, в число которых входят 2 гимназии, 1 лицей, 3 общеобразовательные школы с углублённым изучением различных предметов, 11 средних общеобразовательных школ, 1 специальная (коррекционная) образовательная школа (восьмого вида), 1 учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа»; 1 негосударственное образовательное учреждение «Гуманитарный лицей».

Для реализации права граждан на доступное и бесплатное образование в образовательных учреждениях города используются различные формы обучения: очная (дневные ОУ), очно-заочная (на базе СОШ №1).

Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях возросла с 10988 человек в 2012 году до 11281 человек в 2013 году. Увеличение численности обучающихся связано с тенденцией роста рождаемости с 2004 года.

В 2013 году в едином государственном выпускном экзамене участвовало 512 выпускников XI классов муниципальных образовательных учреждений. ЕГЭ по обязательным предметам (русский язык и математика) преодолели 100 % выпускников МОУ (для сравнения в 2011-2012 учебном году 98% выпускников получили аттестат о среднем (общем) полном образовании).

В 2012-2013 учебном году уровень выше среднего тестового балла Московской области по математике показали: МОУ лицей, гимназия № 14, МОУ СОШ № 11, 6, 12, 10; уровень выше среднего тестового балла Московской области по русскому языку показали: МОУ гимназия № 14, МОУ лицей, СОШ № 17, 16, 11, гимназия № 15, СОШ № 20, 6, 4, 10.

По результатам сдачи двух обязательных предметов лидерами являются лицей и гимназия №14.

Количество выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью в сравнении с 2012 годом, увеличилось на 3,2% – 61 медалист: 42 золотых и 19 серебряных медалей.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях выросла с 80% в 2011 году до 87,6% в 2013 году. В 2012-2013 учебном году доля обучающихся со второй группой здоровья выросла при снижении доли обучающихся с первой и четвертой группами по сравнению с 2011-2012 уч. годом. При этом показатель «уровня здоровья» обучающихся (соотношение числа детей 1 и 2 групп здоровья к общему количеству учащихся) с 2007 года является стабильным и составляет 87,6%.

Особое внимание уделяется обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Для детей с ограниченными возможностями здоровья функционирует специальное (коррекционное) учреждение VIII вида МСКОУ СКОШ №5 и специальные (коррекционные) классы IV вида в МОУ СОШ №25.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях выросли с 2011 года на 28,3 тыс. рублей и составили в 2013 году 70,21 тыс. рублей .

В 2014 году планируется выполнить капитальный ремонт в 19 общеобразовательных учреждениях.

В системе дополнительного образования детей городского округа Орехово-Зуево – 3 учреждения, в которых реализуются программы по широкому спектру направлений детского творчества: техническое (29%), спортивно-техническое (4,6%), эколого-биологическое (2%), туристско-краеведческое (1%), спортивное (20%), художественное (36%), культурологическое творчество (2%). В школах города работают 207 объединений, в которых занимаются 5113 учащихся, что составляет 46% от общего количества учащихся общеобразовательных учреждений. Во всех общеобразовательных учреждениях в рамках дополнительного образования функционируют отряды ЮИД (Юных инспекторов дорожного движения), ДЮП (Дружина юных пожарных), волонтеров, отряды Юных друзей полиции (ЮДП). Данные направления реализуются совместно с ОУУППДН, ОГИБДД, ГосПожНадзор, ВОА.

Существующая в городе система дополнительного образования позволяет выявлять и развивать возможности юных горожан в таких областях деятельности как художественное и техническое творчество, искусство, спорт. Три учреждения дополнительного образования детей позволяют охватить большое количество учащихся внешкольной работой. Численность детей в возрасте от 5 до 18, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности по сравнению с 2012 годом выросла на 1,2 процента.

В муниципальных образовательных учреждениях 76% детей, охвачены программами дополнительного образования, 11% детей получают услуги по дополнительному образованию в организациях иной организационно-правовой формы и формы собственности.

Все муниципальные общеобразовательные учреждения имеют доступ к сети Интернет и используют его в образовательном процессе. Все образовательные учреждения города имеют свои регулярно обновляемые сайты или страницы на информационно-образовательном портале «Всё образование города Орехово-Зуево».

Приоритетные направления деятельности муниципальной системы образования на перспективу определяются в рамках реализации подпрограммы «Общее образование» муниципальной программы «Образование городского округа Орехово-Зуево на 2014-2018 годы»:

  1. Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; организация и проведение диагностики в соответствии с ключевыми принципами федеральных государственных образовательных стандартов.
  2. Совершенствование механизмов внешней оценки качества образования.
  3. Создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию.
  4. Развитие инновационной инфраструктуры общего образования.
  5. Обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
  6. Совершенствование муниципальной системы выявления и развития талантов детей.
  7. Повышение эффективности деятельности общеобразовательных учреждений.

4. Культура

На 01.01.2014 года в городском округе функционирует 8 муниципальных учреждений культуры: 6 муниципальных учреждений культуры и 2 учреждения дополнительного образования сферы культуры, 1 муниципальное учреждение имеет автономную организационно-правовую форму.

Сфера культуры в городском округе динамично развивается, увеличивается количество жителей города, охваченных культурно-массовыми мероприятиями на платной и бесплатной основе.

В 2013 году общая численность участников платных культурно-досуговых мероприятий, организованных в городском округе Орехово-Зуево, составила 56 416 человек, в сравнении с 2012 годом - 38 895 чел. Прослеживается закономерная тенденция увеличения числа жителей городского округа, получающих услуги в сфере культуры.

Объем бюджетных средств, выделенных на отрасль «культура» из общего объема расходов бюджета муниципального образования (в % отношении) составляет 2,9 процента.

Обеспеченность клубами и учреждениями клубного типа в городском округе составляет 98,81 процента. Увеличение фактической обеспеченности связано с включением в отчетность двух коммерческих учреждений с количеством посадочных мест 1410 (ДК «Карболит» - 540 мест, ДК «Текстильщик» - 870 мест).

В состав ЦБС городского округа Орехово-Зуево входят 4 библиотеки. В 2013 году сеть библиотек осталась без изменений. Среднее число жителей на одну библиотеку - 30 344 человек. Процент охвата населения городского округа Орехово-Зуево библиотечным обслуживанием составляет 14,41 %. Число читателей в 2013 году (17 500 чел.) по сравнению с 2012 годом (17 300 чел.) увеличилось на 1,2 процента. Обеспеченность библиотеками в городском округе составляет 40%.

В городском округе Орехово-Зуево работает МУК «Орехово-Зуевский городской историко-краеведческий музей». Основной фонд музея насчитывает 29 906 единиц хранения, в научно-вспомогательном фонде – 14283 предмета, в постоянных экспозициях представлено 0,5 % основного фонда, в выставочной деятельности ежегодно используется 2,4 % основного фонда. Обеспеченность музеями в городском округе составляет 25 процентов.

В городском округе Орехово-Зуево работает 2 учреждения дополнительного образования детей, в которых обучается 910 человек.

  • МОУ ДОД «Детская школа искусств им.Я.Флиера»
  • МОУ ДОД «Детская художественная школа»

Обеспеченность школами по различным видам искусства в городском округе составляет 68,5 процента.

В городском округе Орехово-Зуево действует 1 выставочный зал. В течение 2013 года в нем было проведено 28 выставок, которые посетило 16 900 человек. Обеспеченность выставочными залами в городском округе Орехово-Зуево составляет 100 процентов.

На территории городского округа расположен парк культуры и отдыха, который за последние годы заметно преобразился. Произведены работы по благоустройству территории, на главных воротах парка установлена красочная световая вывеска, проведен ремонт Зеленого театра, значительно увеличилось количество аттракционов. В зимнее время в парке работает каток. Городской парк культуры и отдыха – это излюбленное место развлечения горожан.

В настоящее время 1 муниципальное учреждение культуры (МУК КДЦ «Зимний театр») требует капитального ремонта.

В целях сохранения объектов культурного наследия для будущих поколений в городе Орехово-Зуево в 2012 году на средства областного бюджета в Культурно-досуговом центре «Зимний театр» проведен частичный ремонт помещений. В 2013 году запланировано продолжение ремонтных работ на фасаде здания.

Инструментом, позволяющим наиболее эффективным способом решить проблемы в сфере культуры и туризма в среднесрочной перспективе, и обеспечить динамичное их развитие станет реализация на территории городского округа Орехово-Зуево муниципальной Программы «Культура городского округа Орехово-Зуево на 2014-2018 годы».

5.Физическая культура и спорт

Целью отрасли является создание условий обеспечивающих возможность для граждан города вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получение доступа к развитой спортивной инфраструктуре и совершенствование подготовки спортивного резерва для повышения конкурентоспособности на спортивных аренах.

Исходя из интересов населения, с учетом исторических и местных традиций, создаются условия для развития физической культуры и спорта на территории городского округа. С целью привлечения жителей города к занятиям физической культурой и спортом проводятся городские спортивно-массовые мероприятия среди населения, которые стали традиционными: массовые лыжные соревнования: «Лыжня в Орехово-Зуево»; соревнования по стритболу на призы главы города; традиционная городская легкоатлетическая эстафета по улицам города, посвященная Дню Победы; мероприятия, посвященные Дню физкультурника (велопробег по улицам города, пляжный волейбол, турнир по футболу, блиц-турнир по шахматам, мама, папа -я, каратистов дружная семья, пляжный волейбол среди инвалидов по слуху); легкоатлетическая Спартакиада среди учащихся школ города, посвященная Дню города; новогодний легкоатлетический пробег по улицам города, спортивно-массовые мероприятия на внутридоворовых площадках.

Большая работа ведется по привлечению жителей с ограниченными возможностями здоровья к регулярным занятиям физкультурой культурой и спортом. В МУ «Спортивный клуб инвалидов – Олимп» зарегистрировано 202 человека, из них 65 детей и подростков в возрасте от 8 до 18 лет. Воспитанники клуба на бесплатной основе ежедневно посещают тренировки по настольному теннису, легкой атлетике, плаванию, волейболу и мини-футболу. Занятия по плаванию проводятся в плавательном бассейне «Нептун» и Дворце спорта «Восток», занятия по настольному теннису и легкой атлетике в Специализированной коррекционной Общеобразовательной школе № 5 8 вида, в Доме молодежи посещают тренажерный зал, в МУ ГФК «Торпедо» - мини-футбол и волейбол. Спортсмены - инвалиды участвуют в областных и всероссийских соревнованиях.

Информация о спортивных новостях и достижениях еженедельно размещаются в городских СМИ.

Количество занимающихся физической культурой и спортом в городском округе из года в год увеличивается. По итогам 2013 года данный показатель составил 24658 человек, что составляет 20,37 процента от населения городского округа.

Увеличение численности лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, планируется за счет:

  • строительства и ввода в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, габариты чаши 25х16м, глубина 1,2-1,8м, предназначен для проведения физкультурно-оздоровительных и учебно-тренировочных занятий, ориентированных на массовое оздоровление различных социально-возрастных групп населения, единовременная пропускная способность -64 человека, в рамках реализации государственной программы Московской области «Спорт Подмосковья», утвержденной Правительством Московской области от 23.08.2013 г. №653/33 и муниципальной программы «Спорт городского округа Орехово-Зуево на 2014-2018 г.г.»
  • расширения перечня платных услуг населению;
  • увеличения посещений спортивных объектов за счет информирования населения по средствам рекламы.

Увеличение детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в детско-юношеских спортивных школах планируется в соответствии с мероприятиями муниципальной программы «Спорт городского округа Орехово-Зуево на 2014-2018 годы» по реконструкции здания МОУ ДОД ДЮСШ «Ритм». Планируется пристройка спортивного зала 24х12 МОУ ДОД ДЮСШ «Ритм», с единовременной пропускной способностью -30 человек.

6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Жилищный фонд городского округа на 01.01.2014 года составляет 2770,9 тысяч кв. метров общей площади жилых помещений, в т.ч. 2447,7 тыс.кв.м – в многоквартирных домах.

В 2013 году на территории города за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 17,9 тыс.кв.метров, что в 3,7 раза больше чем в январе-декабре 2012 года. Индивидуальное жильё составляет 0,6 тыс.кв.метров или 3,5% в общем объеме введенного жилья. Также введено 6 многоквартирных домов общей площадью 17, 3 тыс. кв. метров. Общий объем ввода объектов жилищного строительства в эксплуатацию составил в 2012 году - 4,8 тыс.м2.

Обеспеченность населения жильем, с учетом введенного жилья в 2013 году составила 22,96 кв.м.на одного жителя (в 2012г – 22,71 кв.м).

Прогноз на: 2014 год – 31,0 тыс.м2, 2015 год – 25,0 тыс.м2, 2016 год - 30,0 тыс.м2. в т.ч. по объектам:

2014 год – ул. Мадонская, л.12а (2-ая очередь строительства), ул. Барышникова, 19, ул. Бугрова, 16, ул. Барышникова, 21, корп.4, ул. Коминтерна (1-ая очередь строительства в районе Исаакиевского озера), ул. Гагарина,32;

2015 год - ул. Я.Флиера, д.4,5,5а, ул. Мадонская (рядом с домом 28), ул. Зелёная;

2016 год - ул. Кооперативная (на месте дома 28), Исаакиевская набережная (2-ая очередь строительства), ул. Галочкина,1.

Одной из приоритетных целей развития городского округа Орехово-Зуево является его устойчивое градостроительное развитие, улучшение качества жизни населения. Жилищное строительство является одним из самых важных аспектов социального развития городского округа Орехово-Зуево. Генеральным планом городского округа Орехово-Зуево предусматривается дальнейшее развитие жилищного комплекса города с целью улучшения условий жителей. В основу жилищной политики положено интенсивное развитие территорий под размещение нового жилищного строительства, активная реконструкция и модернизация существующего жилищного фонда для обеспечения комфортной среды проживания на территории сложившейся жилой застройки средствами благоустройства территорий, реконструкции и развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.

Для планирования социально-экономического развития и проведения грамотной инвестиционной политики в городе ведется работа по разработке и утверждению Генерального плана городского округа, определяющего основы территориального планирования и градостроительной политики до 2020 года.

Без привлечения дополнительных ресурсов поступательное развитие муниципального образования невозможно. Поэтому, учитывая, такие факторы как высокая плотность застройки городских территорий, а также их ограниченность, в ближайшее время планируется приступить к решению вопроса по формированию новых крупных проектов развития застроенных территорий в границах элементов планировочной структуры

Оценка сложившейся жилой застройки и качества существующего жилищного фонда выявила необходимость проведения реконструкции территорий ветхого и аварийного мало- и среднеэтажного жилого фонда, составляющего 156,0 тыс. кв. м (5,7 % жилищного фонда).

С целью обеспечения комплексного освоения территорий для массового строительства жилья, отвечающего требованиям современных стандартов качества, безопасности, энергоэффективности и экологичности; стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве; а также ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда городского округа Орехово-Зуево, реконструкции или сноса объектов, не соответствующих градостроительным регламентам, разработана муниципальная программа «Архитектура и градостроительство городского округа Орехово-Зуево на 2014-2018 годы». В перечень подпрограмм указанной муниципальной программы входят:

  • Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства в городском округе Орехово-Зуево на 2014-2018 годы
  • Развитие застроенных территорий городского округа Орехово-Зуево на 2014-2018 годы

7. Жилищно-коммунальное хозяйство

Основными задачами отрасли жилищно-коммунального хозяйства является проведение работ по улучшению состояния жилищного фонда, объектов внешнего благоустройства и инженерной инфраструктуры, обеспечение необходимого уровня обслуживания жителей города, санитарного состояния мест их проживания и отдыха.

Жилищный фонд городского округа Орехово-Зуево по состоянию на 01.01.2014г. составляет 1042 жилых дома, общей площадью 2770,9 тыс. кв.м., из них в индивидуальных жилых домах- 269,4 тыс. кв.м., в многоквартирных жилых домах-2447,7 тыс.кв.метров. Ветхий фонд составляет 180 домов, общей площадью 62,942 тыс.кв. м, аварийный фонд- 42 дома площадью-24,2597 тыс.кв.метров.

Из общей площади жилых помещений, водопроводом оснащены помещения площадью 2651,0 тыс. кв.м, в т.ч. централизованным- 2647,5 тыс. кв.м., водоотведением (канализацией) - 2649,3 тыс. кв.м, газом - 2639,2 тыс. кв.м., напольными электрическими плитами - 75,8 тыс. кв.м.

Общая площадь жилых помещений, оборудованная одновременно водопроводом, водоотведением, отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электрическими плитами составляет 2498,8 тыс. кв.м.

Собственники 727 многоквартирных жилых домов выбрали непосредственный способ управления и заключили договора на обслуживание и управление с 4 частными компаниями «ООО «О/З ГЖП», ООО «УК ЖКХ», ООО «УК Мидас», ООО «Бриз», а также муниципальным унитарным предприятием «ДЕЗ ЖКХ».

Кроме того, на территории городского округа 65 многоквартирных дома, образовали ТСЖ и ЖСК.

Предоставление коммунальных услуг на территории городского округа осуществляется частными специализированными предприятиями без участия в уставном капитале Московской области и городского округа и МУП «ГКПКХиБ».

Услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод оказывает ООО «Орехово-Зуевский в городской Водоканал».

Единой теплоснабжающей организацией на территории городского округа является ООО «Орехово-Зуевская Теплосеть».

Услуги по электроснабжению осуществляет ООО «Мосэнергосбыт-Орехово-Зуево».

Данные организации используют объекты коммунальной инфраструктуры по договору безвозмездного временного пользования муниципальным имущественным комплексом коммунального назначения от 01.02.2007 года, договор заключен сроком на 49 лет.

Одной из наиболее острых проблем в городском округе является проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье. Переселение граждан из ветхого жилищного фонда осуществлялось в основном за счет высвобождаемого муниципального жилья, а также средств инвесторов в рамках реализации инвестиционных контрактов. В настоящее время на территории городского округа Орехово-Зуево осуществляется реализация адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2013-2015 г.». В рамках данной программы в 2013году завершено строительство 3-х трехэтажных жилых домов на ул. Барышникова для переселения жителей из аварийного дома №16 по ул. Бугрова.

В дальнейшем расселение аварийных домов в соответствии с программой Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2013-2015 годы» будет осуществляться поэтапно: в 2014г.- планируется расселить 15145,5 кв.м., в 2015г.-9114,2 кв.м.

Основными проблемами состояния жилищно-коммунального хозяйства города являются:

  • несовершенство системы управления жилыми домами;
  • низкий уровень активности собственников жилых помещений многоквартирных домов.
  • высокий физический износ жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и инженерных сетей.

С целью обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижения уровня износа жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, модернизации этих объектов путем внедрения ресурсо-, энергосберегающих технологий и привлечения средств внебюджетных источников разработана и утверждена муниципальная Программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Орехово-Зуево на 2014-2018 годы».

8. Организация муниципального управления

Все мероприятия, проводимые администрацией городского округа освещаются в СМИ.

Создан официальный сайт, на котором размещается информация по различным направлениям деятельности. Обновление информации осуществляется на постоянной основе. Информация о принятых муниципальных нормативных правовых актах размещается как на официальном сайте администрации, так и в средствах массовой информации.

В 2013 году на территории городского округа в стадии банкротства находились две организации муниципальной формы собственности: МУП «Орехово-Зуевское городское жилищно-коммунальное предприятие» и МУП «Городское управление муниципальными нежилыми зданиями».

Бюджет городского округа на 2013 год утвержден Советом депутатов городского округа Орехово-Зуево на один финансовый год, одновременно постановлением главы городского округа утвержден среднесрочный финансовый план на 3 года.

В 2013 году основным ориентиром бюджетной политики города, по-прежнему была её социальная направленность. Доля расходов на социально-культурную сферу в общем объёме расходов увеличилась по сравнению с 2012 голом на 42,8 млн. рублей.

Для выполнения расходных обязательств бюджетная политика была направлена на мобилизацию доходов и оптимизацию расходов.

В целях увеличения доли собственных доходов бюджета разработан и утверждён План мероприятий по мобилизации доходов бюджета городского округа на текущий год.

Проведено 9 заседаний Комиссии по мобилизации доходов. В результате проведённых заседаний сумма недоимки сократилась почти на 39,0 млн. рублей.

В результате размещения муниципальных заказов экономия бюджетных средств составила более 25 млн. рублей.

Бюджет городского округа в 2013 году исполнен по доходам на сумму 2545,2 млн. руб., что на 8,7 % выше исполнения 2012 года. Расходная часть бюджета за 2013 год составила 2504,8 млн.руб., что на 4,3 % выше исполнения 2012 года.

Поступления от налоговых и неналоговых доходов в 2013 году составили 1403,9 млн.рублей или 55,2,0% от общего объема доходов и выросли на 36,3 процента по сравнению с 2012 годом.

Несмотря на достаточно жёсткий бюджет, несущий бремя кредиторской задолженности, сложившейся в основном за период 2006-2008 годы, в 2013 году город принял участие в программах модернизации здравоохранения, развития образования, жилище, ремонт дворовых территорий, выделив денежные средства на софинансирование программ.

Исполнение бюджета 2013 года является показателем эффективности системности, комплексности в работе администрации городского округа в целом.

В 2013 году решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 24.10.2013 года №599/61 утверждена Стратегия социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево до 2025 года, в рамках которой осуществляется реализация среднесрочной Программы социально-экономического развития до 2017 года. Среднесрочная программа социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево определяет приоритетные направления деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, бизнес-сообщества и жителей города до 2017 года включительно, обеспечивающие достижение стратегической цели и стратегических задач развития городского округа. Достижение поставленных задач планируется обеспечить путём выполнения конкретных мероприятий, предусмотренных муниципальными программами по направлениям деятельности на среднесрочный период - не менее 5 лет.

В соответствии с изменениями в Бюджетном кодексе Российской Федерации постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 31.07.2013г №1051 утвержден порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Орехово-Зуево. Перечень муниципальных программ городского округа Орехово-Зуево, реализация которых осуществляется с 2014 года, утвержден постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 06.09.2013г №1232.

Действующие муниципальные программ разработаны с четким определением целей, ресурсов и последовательности их реализации.

В целях реформирования системы муниципального управления в городском округе Орехово-Зуево поставлена задача более активного внедрения в деятельность органов местного самоуправления современных информационных технологий, оказания качественных муниципальных услуг населению и юридическим лицам, в том числе в электронном виде. Для решения данного вопроса разработана и утверждена муниципальная программа «Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Орехово-Зуево Московской области на 2014-2018 годы».

9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009г. №1830-р, администрацией городского округа разработана и утверждена постановлением от 29.09.2011г. №1400 Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности городского округа Орехово-Зуево, в соответствии с которой, проводится работа с собственниками жилых помещений и ресурсоснабжающими предприятиями по обязательной установке приборов учета на всех жилых домах, что позволит довести долю отпуска коммунальных ресурсов, счета по которым будут выставляться по приборам учета до 100 процентов.

За счет использования энергосберегающих технологий в 2013 году несколько снизилась удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах и составила 613,10 кВч на 1 проживающего.

Незначительное увеличение объема потребленной электрической энергии связано с увеличением числа проживающих в многоквартирных домах (принят в эксплуатацию многоквартирный жилой дом12А по ул. Мадонская).

Объем потребления горячей воды снизился за счет установки индивидуальных приборов учета и составил 3910,5 тыс. куб. м.

Незначительное сокращение потребления объема природного газа в многоквартирных домах связано с увеличением количества напольных электрических плит.

В рамках реализации Федерального закона от 23.11.2009г. №261-ФЗ и постановления Правительства Московской области от 03.09.2010 года №731/40 на 68 муниципальных учреждениях проведены энергетические обследования и имеются энергетические паспорта.

Потребление электрической энергии муниципальными учреждениями осуществляется по показаниям приборов учета.


Скачать доклад Главы городского округа Орехово-Зуево и показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа

 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика