Администрация

Бюджет для граждан

Бюджет для граждан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

1

Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;

Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

Бюджет сформирован на основе указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, поручений Губернатора Московской области, прогноза социально-экономического развития, и муниципальных программ городского округа Орехово-Зуево, а также с учетом Закона Московской области «Об объединении сельского поселения Верейское, сельского поселения Демиховское и сельского поселения Малодубенское с городским округом Орехово-Зуево и внесении изменений в Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Орехово-Зуево» и Закон Московской области «О статусе и границе Орехово-Зуевского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований»

2

Проект бюджета предусматривает:

Общий объем доходов бюджета:

в 2018 году – 3 412,1 млн. рублей;

в 2019 году – 3 532,3 млн. рублей;

в 2020 году – 3 617,0 млн. рублей.

Общий объем расходов бюджета:

в 2018 году – 3 527,1 млн. рублей;

в 2019 году – 3 556,6 млн. рублей;

в 2020 году – 3 620,2 млн. рублей.

При этом дефицит составит:

в 2018 году – 115,0 млн. рублей;

в 2019 году - 24,3 млн. рублей;

в 2020 году – 3,2 млн. рублей.

В 2018 году общий объем доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево прогнозируется с уменьшением к уровню 2017 года на 450,0 млн.рублей или 11% в связи с неполным распределением объема межбюджетных трансфертов, в основном субсидий, получаемых из бюджетов других уровней.

По мере распределения межбюджетных трансфертов в 2018 году, их объем и доходы бюджета в целом будут возрастать. Соответственно будут увеличиваться и расходы.

В соответствии с распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области «Об утверждении предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», предельный уровень софинансирования из бюджета Московской области составит 95% от объема средств, направляемых на реализацию мероприятий муниципальных программ.

3

В структуре доходов бюджета лидирующее место занимает налог на доходы физических лиц, который даже с учетом снижения дополнительного норматива отчислений с 38,9% до 28,4% по отношению к 2017 году, составляет 54,8% налоговых и неналоговых доходов. Следующие по значимости – налоги на имущество (15,5%), доходы от использования имущества (12,7%), налоги на совокупный доход (12,1%).

В целях сохранения и развития имеющегося налогового потенциала городского округа планируются следующие мероприятия:

  • максимальное приближение прогноза поступления доходов к реальной ситуации в экономике и оперативная корректировка доходов;
  • создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего бизнеса;
  • эффективное управление муниципальной собственностью;
  • продолжение осуществления мероприятий, направленных на предотвращение фактов выплаты «теневой» заработной платы и роста задолженности по заработной плате.

4

Предлагаемые в проекте бюджета на 2018 год бюджетные ассигнования запланированы с учетом жесткой экономии и оптимизации бюджетных средств и направлены на обеспечение выполнения главными распорядителями средств местного бюджета своих функций.

Сформирована расходная часть бюджета на основе проектов изменений и проектов новых муниципальных программ, проектов муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг в соответствии с нормативами затрат.

При формировании расходов учитывались субвенции, передаваемые из областного бюджета, а также дотации и нормативы дополнительных отчислений на выравнивание бюджетной обеспеченности города.

5

На 2018 год расходы сформированы в рамках 15 муниципальных программ. Удельный вес программных расходов в общем объеме всех расходов бюджета составляет 99,5 процента, и охватывают все основные социально-значимые направления.

6

Непрограммная часть бюджета на 2018 год включает следующие направления расходов:

  • управленческие расходы в сумме 13 426,6 тыс. рублей;
  • резервный фонд администрации в размере 2 500,0 тыс. рублей;
  • мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности экономики – 200,0 тыс. рублей.

7

Бюджет городского округа сохраняет социальную направленность – более 74% расходов запланированы на социально-культурную сферу:

  • образование (59,7%),
  • культуру (4,4%),
  • здравоохранение (0,7%),
  • физическую культуру и спорт (5,0%),
  • социальную политику (4,2%).

8

Наибольший удельный вес в бюджете имеет отрасль «Образование», расходы по которой осуществляются в основном в соответствии с муниципальной программой «Образование городского округа Орехово-Зуево» на 2017-2021 годы.

В рамках программы предусматриваются следующие значимые мероприятия:

  • приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в целях создания новых мест в ДОУ (3,1 млн. руб.)
  • организация отдыха детей в каникулярное время (8,7 млн. руб.),
  • расходы, связанные с инновационной и экспериментальной деятельностью, в т.ч. на закупку оборудования для победителей областного конкурса на присвоение статуса Региональной инновационной площадки (1,0 млн.руб.),
  • обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий (0,7 млн.руб.),
  • реализацию проекта «Школьное молоко» (0,7 млн. руб.),
  • обеспечение безопасности проведения государственной итоговой аттестации – 1,8 млн. руб.,
  • софинансирование строительства пристроек к лицею, школе №16, строительства школы по улице Красина на общую сумму 18,0 млн. рублей.

Так же в программе предусмотрены средства областного бюджета в сумме 1 310,4 млн.рублей на:

  • финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных организациях,
  • частичную компенсацию стоимости питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных учреждениях,
  • оплату расходов, связанных с компенсацией проезда к месту учебы и обратно отдельным категориям обучающихся,
  • осуществление переданных государственных полномочий в сфере образования и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Кроме того, в соответствии с муниципальной программой «Спорт городского округа Орехово-Зуево на 2017-2021 годы» будет осуществляться поддержка развития молодежной политики городского округа.

В рамках муниципальной программы «Доступная среда» решается задача повышения уровня доступности муниципальных объектов и качества реабилитационных услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

На создание безбарьерной среды в муниципальных учреждениях образования, оснащение муниципальных общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным реабилитационным оборудованием в программе предусмотрены средства в размере 1,0 млн. рублей.

9

Поддержка культуры осуществляется в соответствии с муниципальной программой «Культура городского округа Орехово-Зуево на 2017-2021 годы».

Предусмотрены расходы на функционирование муниципальных учреждений культуры в рамках предоставления муниципальных услуг населению, поддержку и развитие творческой деятельности; развитие культурного пространства и сохранение традиций отечественной культуры.

Кроме того, в рамках мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, предусмотрены средства в размере 1,5 млн. рублей на ремонт фасада «Зимнего театра» в рамках софинансирования мероприятий госпрограммы «Культура Подмосковья».

10

В число задач программы «Спорт городского округа Орехово-Зуево на 2017-2021 годы» входит: вовлечение жителей городского округа Орехово-Зуево в систематические занятия физической культурой и спортом, создание условий для инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья заниматься физической культурой и спортом.

В 2018 году предусмотрены денежные средства на софинансирование мероприятий по проектированию и реконструкции стадиона «Знамя труда», капитальный ремонт и приобретение оборудования для оснащения плоскостных спортивных сооружений в размере 13,4 млн.рублей

11

Раздел «Социальная политика» представлен в бюджете следующими мероприятиями.

В рамках программы «Доступная среда» бюджету городского округа Орехово-Зуево предусматриваются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам РФ, имеющим место жительство в Московской области в сумме 50,6 млн. руб., в программе «Образование городского округа Орехово-Зуево» на 2017-2021 годы запланированы субвенции на выплату компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Московской области в сумме 44,9 млн. руб.;

Муниципальная программа «Жилище» включает в себя 8 подпрограмм, направленных на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов. К этим категориям относятся: молодые семьи (1,7млн. руб.), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (42,5 млн. руб.), семьи, имеющие семь и более детей, граждане, стоящие в очереди на улучшение жилищных условий.

По подпрограмме «Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке» в 2018 году предусматриваются расходы в сумме 16,1млн. руб. на переселение 70 семей, проживающих в 6 аварийных домах, находящихся на улице Заготзерно. (д. 2, 4, 6, 8, 8а, 8б)

12

В несоциальных расходах наибольший вес имеют расходы на национальную экономику и жилищно-коммунальное хозяйство.

Мероприятия по отрасли «Национальная экономика» запланированы в рамках нескольких муниципальных программ.

Наиболее весомыми расходами по данной отрасли являются расходы на поддержку дорожно-транспортного хозяйства, которые будут осуществляться в рамках подпрограммы «Содержание, ремонт и развитие дорожного хозяйства городского округа Орехово-Зуево Московской области» муниципальной программы «Развитие транспортной системы городского округа Орехово-Зуево Московской области на 2017-2021 годы». Реализация программных мероприятий позволит снизить долю автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автодорог; увеличить объём ремонтных работ по очистке и текущему содержанию ливневой канализации; обустроить пешеходные тротуары и остановки общественного транспорта; отремонтировать нуждающиеся в ремонте дворовые территории.

На ремонт автомобильных дорог в бюджете запланированы средства софинансирования в размере 7,8 млн. рублей - это 5% от требуемой суммы затрат, которые дадут нам возможность привлечения из областного бюджета 95% софинансирования в размере 149,1 млн. рублей. На эти средства планируется отремонтировать 40 автомобильных дорог общего пользования

13

Мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства будут осуществляться в соответствии с муниципальной программой «Формирование современной комфортной городской среды городского округа Орехово-Зуево на 2018-2022 годы».

В рамках подпрограммы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов» предусмотрены средства (45,9 млн.р.) на благоустройство общественных территорий, в том числе комплексное благоустройство дворовых территорий, ремонт асфальтового покрытия дворовых территорий и проездов.

Подпрограмма «Благоустройство территорий городского округа Орехово-Зуево Московской области» предусматривает комплексное благоустройство дворовых территорий городского округа в сумме 31,9 млн.рублей, что составляет лишь 5% софинансирования от необходимого объема, остальные 95% будут выделены из областного бюджета (планируется благоустроить 32 двора).

Также в данной подпрограмме предусмотрены средства на содержание фонтана, объектов наружного освещения, проведение мероприятий по охране леса.

В рамках программы «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2022 годы» предусмотрены средства на обеспечение устойчивого функционирования и развития инженерной инфраструктуры города, повышение качества жилищно-коммунальных услуг, повышение энергетической эффективности.

14

Политика в области муниципального долга по-прежнему направлена на снижение расходов по обслуживанию муниципального долга в целях обеспечения стабильного исполнения бюджета городского округа.

Для этого в 2018 году предусмотрено привлечение бюджетного кредита в сумме 200,0 млн. рублей с целью погашения более дорогих в обслуживании коммерческих кредитов.

Муниципальный долг на 01.01.2019г. планируется на уровне 2017 года в сумме 420,0 млн. руб.


Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Орехово-Зуево на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой бюджетного планирования, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, повышения качества управления муниципальными финансами.

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2018 – 2020 годы

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Орехово-Зуево (далее- основные направления бюджетной и налоговой политики) на очередной финансовый год и двухлетний плановый период определены в соответствии с положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации , указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации, действующих федеральных законов Российской Федерации, законов Московской области и муниципальных нормативных и иных правовых актов.

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Орехово-Зуево является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета городского округа Орехово-Зуево на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета.

В основу бюджетной политики городского округа Орехово-Зуево на 2018год и на плановый период 2019 и 2020 годов положены Постановление Правительства Московской области от 14.03.2017 №141/8 «Об утверждении бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период до 2028 года», Решение Совета депутатов городского округа от 24.10.2013г. № 599/61 «О Стратегии социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево до 2025 года а также прогноз социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево на 2018-2020 годы, утвержденный Постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 27.10.2017г. № 1315.

Прогноз социально- экономического развития городского округа Орехово-Зуево разработан с учетом данных по присоединяемым сельским поселениям, предоставленных Орехово-Зуевским районом в соответствии с Законом Московской области от 06.07.2017г. №109-2017-ОЗ «Об объединении сельского поселения Верейское , сельского поселения Демиховское и сельского поселения Малодубенское Орехово-Зуевского муниципального района с городским округом Орехово-Зуево и внесении изменений в Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Орехово-Зуево» и Закон Московской области «О статусе и границах Орехово-Зуевского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований»

2.Цели и задачи бюджетной и налоговой политики.

Главными целями бюджетной и налоговой политики являются: обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Орехово-Зуево.

3. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика отражает преемственность ранее поставленных целей и задач бюджетной и налоговой политики в области доходов и направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях. обеспечивающей бюджетную устойчивость.

Прогноз доходов формируется с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве.

В основу формирования налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 положены основные показатели прогноза социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево на 2018 - 2020 годы.

Приоритеты налоговой политики направлены на:

  • создание эффективной и стабильной налоговой системы, поддержание сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
  • содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения налоговых издержек;
  • улучшение инвестиционного климата посредством налогового стимулирования инвестиций в модернизацию и развитие новых производств;
  • обеспечение принципа установления местных налоговых льгот на временной основе с проведением обязательного анализа эффективности их применения;
  • повышение эффективности использования муниципальной собственности;
  • расширение видов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость;
  • проведение мероприятий по вовлечению в налоговый оборот незарегистрированных объектов недвижимого имущества;
  • совершенствование налогового администрирования, взаимодействие с администраторами доходов;
  • сокращение задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет Московской области, в том числе в местный бюджет;
  • повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Московской области и федеральных органов государственной власти ;
  • привлечение населения к электронным сервисам в части уплаты налогов.

Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели по формированию бюджетных доходов, необходимых для исполнения расходных обязательств городского округа, а также поддерживать благоприятные условия для экономического роста и притока инвестиций в экономику городского округа Орехово-Зуево

4. Основные направления бюджетной политики

Основная цель бюджетной политики – обеспечение устойчивого повышения благосостояния населения городского округа Орехово-Зуево, динамичного развития экономики муниципального образования в долгосрочной перспективе.

В основе расчетов основных параметров бюджета городского округа Орехово-Зуево лежат сценарные условия функционирования экономики городского округа и основные параметры прогноза социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Основными направлениями бюджетной политики, как и в предыдущие годы, являются:

  • повышение эффективности бюджетных расходов;
  • исполнение принятых социальных обязательств;
  • финансовое обеспечение реализации приоритетных для муниципалитета задач;
  • повышение открытости и доступности муниципальных услуг для населения и организаций, сокращение сроков оказания муниципальных услуг, в том числе по принципу «одного окна» и в электронном виде, вовлечение населения и организаций в процесс оценки качества муниципальных услуг;
  • увеличение инвестиционной составляющей расходов бюджета, повышение инвестиционной привлекательности, обеспечивающей стратегическое развитие городского округа;
  • обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса;
  • поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет городского округа.

5.Основные приоритеты бюджетных расходов

Бюджетная политика в 2018-2020 годах в части расходов местного бюджета отвечает принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:

  • определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации, в том числе при планировании бюджетных ассигнований детально оценивать содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями местного бюджета;
  • реализация приоритетных проектов, учитывая объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, обеспечивающих максимальный вклад в достижение ключевых показателей по соответствующим направлениям;
  • применение нормативов материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений при планировании бюджетных ассигнований;
  • снижение неэффективных расходов из местного бюджета, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств, одновременный пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, объемов субсидий из местного бюджета иным некоммерческим организациям, юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также иных возможных к сокращению расходов;
  • повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
  • увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ;
  • повышение ответственности муниципальных учреждений за выполнение муниципальных заданий;
  • обеспечение выполнения целевых показателей, предусмотренных в муниципальных программах.

Анализ эффективности бюджетных расходов в разрезе основных мероприятий муниципальных программ, а также выработка согласованной позиции по их корректировке и перераспределению объемов финансирования в пользу тех мероприятий, которые отвечают критериям наибольшей эффективности, являются ключевыми направлениями.

6. Совершенствование управления исполнения бюджета

Управление исполнения бюджета городского округа Орехово-Зуево должно способствовать повышению эффективности расходования средств бюджета и обеспечивать ритмичность и сбалансированность финансовых потоков.

В целях обеспечения ритмичности исполнения местного бюджета все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно.

Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.

7. Основные направления политики в области отношений с вышестоящими бюджетами

Основными задачами в области межбюджетных отношений должно стать укрепление финансовой самостоятельности и стабилизации доходной базы бюджета городского округа Орехово-Зуево.

В сфере межбюджетных отношений необходимо обратить особое внимание на чёткое соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части межбюджетных трансфертов.

8. Политика в области муниципального долга

Основными направлениями долговой политики городского округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов являются:

  • поддержание величины муниципального долга на экономически безопасном уровне;
  • равномерное распределение во времени долговой нагрузки на бюджет;
  • минимизация стоимости заимствований;
  • обеспечение своевременного выполнения финансовых обязательств, сохранение статуса надежного заемщика;
  • гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных форм заимствований, в том числе:
  • корректировка сроков привлечения заимствований;

    сокращение объемов заимствований с учетом результатов исполнения

    местного бюджета;

  • принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме, а также исходя из результатов исполнения местного бюджета;
  • осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, потребности бюджета городского округа и экономической возможности по мобилизации ресурсов;
  • внедрение информационных технологий по ведению учета и планированию операций с муниципальным долгом;
  • информирование населения городского округа о состоянии муниципального долга.

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной и налоговой политики – это создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни, создание условий для повышения эффективности финансового управления в городском округе для выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества, обеспечение высокого уровня собираемости налогов и сборов, перевод большей части расходов бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования.


 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика